В словах какого ряда количество букв и звуков совпадает? 1) улыбаться, знания; 2) деревья подъезд; 3) вьюга счастье; 4) местность, деревня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды придаточных в сложноподчинённом предложении 9 класс Подготовила Денисова Л.М. МБОУ «ОСОШ2» 2012г.
Advertisements

О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
Сложное предложение Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Презентация к уроку русского языка (9 класс) на тему: Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.
называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или (союзными) словами. Подчинительная связь между частями сложноподчиненного.
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Задание В6 Что такое сложноподчинённое предложение? СПП – это предложение, состоящее из двух предложений, объединённых между собой на основе подчинительной.
Средства связи в СПП Виды придаточных Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 83» г.Перми Глухих Т.В.
«Виды сложноподчиненных предложений в русском языке.» Работу выполнила: Ученица 9 класса Школы 16 Адмиралова Анна.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Урок 11 Типы сложноподчинённых предложений по их значению.
[ ], ( ) ( ), [ ] [, ( ), ]. Отвечают на падежные вопросы Союзы: что, будто, чтобы и др. Союзные слова: кто, что, как и др. Он знал, что основа всего.
Понятие об основных группах СПП 1.Запишите предложения и определите в них второстепенные члены, поставив соответствующие вопросы: 1)Сердце предчувствовало.
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Транксрипт:

В словах какого ряда количество букв и звуков совпадает? 1) улыбаться, знания; 2) деревья подъезд; 3) вьюга счастье; 4) местность, деревня

В каком слове ударение падает на второй слог? 1) обеспечение 2) черпать 3) отняла 4) щавель

Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова грецкий – греческий? 1) омонимы 2) паронимы 3) синонимы 4) антонимы

Слова какого ряда не имеют окончания? 1) зная, знамя, свеча 2) окно, депо, едва 3) пальто, пальтецо, создатель 4) можно, трюмо, выше

Какое слово состоит из приставки, корня, 2-х суффиксов и окончания? 1) устремившийся 2) нахмурился 3) пересолил 4) подъемный

Сложноподчиненные предложения определительные изъяснительные обстоятельственные Присоед.только союзными словами ( где, куда, который, чей, откуда, почему, какой, сколько, кто) Присоед. союзами, с.словами и частицей ли ( что, чтобы, как, будто, кто)

Обстоятельственные. Поясняют слово или сочетание слов( глагол, глагол + мест) Поясняют все главное предложение Придаточные образа действия и степени ( как, что, чтобы, будто, словно, точно) -Места ( с.слова: где, куда, откуда) - времени - цели - следствия -условия -причины - сравнительные - уступок ( возможны с.слова с частицей ни: хотя, несмотря на то что, пускай, пусть, сколько ни, как ни)

1.Мы ночевали в той гостинице в которой уже останавливались. 2.Дорогу размыло дождем так что по краям образовались рытвины. 3.Аркадий Николаевич любил чтобы у него елка выходила на славу. 4.Когда она играла внизу на рояле я вставал и слушал. 5.До двух часов дня пока не перегрузили весь товар люди работали без отдыха. 6.Я уговорил его идти берегом хотя это был длиннейший путь. 7.В комнате куда мы вошли мебель была расставлена с большим вкусом. 8.Ты не спросил где я должен тебя ждать. 9.Машина мчалась так быстро как мы и ожидали. 10.Там где глаз уже не мог отличить в потемках поле от неба ярко мерцал огонек. 11.Хотя он и не знал дороги он все-таки вышел к поселку. 12.Как ни крепился Чичиков духом одноко похудел и позеленел во время таких невзгод. 13.Я очень сильно устал так что не мог идти дальше.

1.Полный месяц ст..ял над домом за нами так что его (не) было видно и половина тени крыши ст..лбов и пол..тна те..асы наискось л..жала на песча(н,нн)ой д..рожк.. и газо(н,нн)ом круге. 2. В а(л,лл)еях тень и свет сл..вались так что а(л,лл)еи к..зались (не) д..ревьями и д..рожками а прозрачными, к..лыхающимися и др..жащими д..мами.