Лояльность в трудные времена Евгений Бондаренко 30 марта 2009
Байка « Алиса и Чеширский кот » … Завидев Алису, Кот только улибнулся. Вид у него был добродушный, но когти длинные, а зубов так много, что Алиса сразу поняла, что с ним шутки плохи. Котик ! Чешик ! робко начала Алиса. Она не знала, понравится ли ему это имя, но он только шире улибнулся в ответ. « Ничего, подумала Алиса, кажется, доволен ». Вслух же она спросила : Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти ? А куда ты хочешь попасть ? ответил Кот. Мне все равно … сказала Алиса. Тогда все равно, куда и идти, заметил Кот. Только бы попасть куда - нибудь, пояснила Алиса. Куда - нибудь ты обязательно попадешь, сказал Кот. Нужно только достаточно долго идти.
Как вы реагируете на кризисные ситуации ?
Кризисы могут быть спровоцированы, например, такими событиями : Важный сотрудник решает уйти из компании ; Член вашей группы ведет себя неподобающим образом или неэтично ; Компания теряет важнейшего клиента ; Экономические условия вынуждают уволить нескольких или многих сотрудников компании.
Управление кризисом это тонкая смесь искусства и науки. / Дэвид Майстер /
Управление кризисом. Ключевые принципы : 1. Спокойно попытайтесь собрать все факты 2. Выявите реальную проблему 3. Решите, кто будет управлять кризисом 4. Привлеките всех, кого только возможно 5. Помните, что во время кризиса масштаб всего происходящего ( эмоции, результаты и т. п.) увеличивается
Любой кризис, если вести себя неправильно, может разрушить вашу компанию. Но при верном поведении он, наоборот, может вызвать взрыв энтузиазма.
Базовые правила эффективного общения в период кризиса : 1. Полностью информируйте каждого сотрудника 2. Вовлекайте их в принятие ключевых решений 3. Будьте доступны
Кейс 11/9 Southwest Airlines
Southwest Airlines 1. Руководство выступило с сообщением, гласившим, что увольнений не будет, и призывавшим сотрудников достойно пережить это катастрофу всем вместе. 2. Руководители заморозили выплату своих з / плат до конца года. 3. Программа « Поделись своей любовью ». В результате событий 11 сентября многим отделам было нечего делать, однако вместо того чтобы уволить « лишних » людей, компания подошла к вопросу занятости творчески. Было создано временное домашнее кадровое агентство, которое перераспределяло сотрудников в другие отделы, внезапно перегруженные работой. 4. Программа « Свобода -04». Сотрудникам предлагалось добровольно уйти при сохранении страховки, льгот при перелетах, а кроме того, им предлагалась денежная премия. 5. Программа « Идем туда, где растем ». Сотрудникам подразделений, где присутствовал избыток персонала, предлагалось перейти на работу в подразделения, где персонала не хватало. Были созданы тренировочные группы. Особенно привлекательной была возможность вернуться к своей прежней работе, если результаты учебы окажутся неудачными.