Предмет: математика. Тема: «Умножение и деление двузначных чисел». Цели: - - совершенствовать вычислительные навыки; - закреплять умения решать задачи; - развивать умение рассуждать, анализировать; Тип урока:обобщение и закрепление. Класс: сказка Форма: 3
Урок «закрепление» Даёт нам понять, Что мы умеем И что должны знать. Сегодня по сказке Пройдём долгий путь Друзьям мы поможем Счастье вернуть.
Какая цифра спряталась в орнаменте?
В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили – были Иван – Царевич и Василиса Прекрасная.
Найдите «лишнее» число
Расположи в порядке убывания, затем переверни карточки и узнаешь кто похитил Василису КОЩЕЙ
Отправился в путь. Но его поджидает Его послал Чтобы сразиться со Змеем, нужно победить 3 головы.
: : : : :
Победил и пошёл дальше. А поможет ему в пути волшебный клубочек. Но чтоб его достать, нужно пройти лабиринт чисел по возрастанию.
И привёл на распутье. А там надпись: «Верна та дорога, где ответ не самый большой и не самый маленький».
По какой дороге идти ?
Найди закономерность, продолжи. 99, 101, 103, 105, 107, , 32, 28,24,20, 16.
Ребята, вы победили Он охранял сундук, в котором находится меч для Но сундук заперт 3 замками, а открыть их поможете вы, если правильно допишите цифры и знаки арифметических действий.
54 : … = 6 ( ) … 2 = … 5 = 15 … +14 : 2 = …18 = …10 = 101
54 : 9 = 6 ( ) : 2 = : 5 = : 2 = : 18 = = 101
Работа в парах. 50 : : : 7 75 : : : 11
Вот мы и добрались до Кощея. сказал: «Раз ты смог до меня добраться, выполни моё задание и Василиса твоя. А если не выполнишь, голова с плеч».
1 – е задание. Василиса сидит в башне прямоугольной формы. Башня имеет площадь 42 кв.м, одна из стен 21 м. Узнай длину другой стены.
2 – е задание. Математическое лото.
3 – е задание. Василиса сидит в башне. Первая башня пустая, Василиса не в самой высокой. Где она?
Василису Иван нашёл, да только она заколдованная. Нужно помочь Ивану преодолеть последнее препятствие. У Кощея в саду растёт две яблони. Одна с золотыми яблоками, другая с серебряными. На золотой яблоне 24 яблока, а серебряных в 2 раза меньше. Сколько яблок у Кощея в саду? Задача.
Золотых – 24 яб. Серебряных - ? в 2 раза >, чем ? яб. 1). 24 : 4 = 12 (яб.) – серебряных. 2) = 36 (яб.) – всего. Ответ: 36 яблок.
Домашнее задание.
Подведение итогов. - На какие группы можно разделить всех героев? - Что победило в сказке? - C какими сказочными героями мы встретились? Добрые. Злые. Добро. - Что помогло? Знания.
Оценки за урок: Марина Марина Никита Саша Милана Лиля
Оценочный лист Этапы урокаОценка 1. Мин. чистописания 2.Устный счёт 3. Решение примеров 4. Работа в парах 5. Препятствия Кощея 6. Задача Оценка за урок: