в условиях введения ФГОС НОО
Регион ОУ ММС
(в случае, если школа желает иметь свое лицо, а не идти в общем строе)
Возможные проблемы: Учебный план. Расписание. Форма занятий. Наполняемость.
Создать консультационный центр в интернете на сайте министерства образования или на сайте «Эврика» (вопросы-ответы) Опубликовать опыт передовых школ. Создать при отделах образования «Центр поддержки ФГОС» ( на разных уровнях). Входит юрист, специалист по реализации ФГОС, учитель-практик и т.д. Периодически выпускать специальные тематические педагогические издания по правовым вопросам. Систематически презентовать опыт передовых школ по реализации ФГОС.
МеханизмыУровень ОУМуниципалитетРегион Экспертное сообщество, ( смешанный состав) Управляющий совет, в т.ч. Интернет- сообщество Экспертная группа, в т.ч. Интернет- сообщество Экспертный совет, в т.ч. Интернет- сообщество Деятельностное освоение через стажировочные площадки, запрос и деньги у субъекта Творческая группа, проблемная, М/О, кафедры организуют экспертизу и процесс обучения педагогов, презентация результата Выявление и продвижение инновационного опыта на основе анализа, организует мастер- классы, практико- ориентированные семинары Создание нормативно- правовой базы о СП, утверждение программы с перспективой сетевого взаимодействия Формирование интерактивной информационной среды Обмен опытом в интерактивной среде Информирование, включение в информационную среду Поддержка за счёт грантов, конкурсов Сетевое взаимодействие Командное (корпоративное) обучение
Управленческие: мониторинг (со стороны администрации) ; Привлечение родителей к участию в управлении школой (экспертная позиция Управленческих советов, единство требований педагогов и родителей как представителей общественности) Переориентация деятельности «методических объединений» (не по предметам, а по проблемам на основе самоанализа педагога по итогам ….); NB! Не школьный психолог Обеспечить поле выбора: расписание подвижное, учебники, место проведения Материально-технические: Другая мебель (модульная, лёгкая, мебель-трансформер); Мобильная лаборатория (частота использования) Информационные: Сайт школы – социальная сеть Страница на сайте школы с подборкой материалов + программа-контроль; Вовлечение родителей в планирование и проведение уроков, мероприятий внеурочной деятельности; «Ликбез» для родителей Кадровые: Психолого-педагогическое сопровождение педагога по запросу педагогов(групповые тренинги, консультационная помощь; виртуальный форум для озвучивания и решения проблем); Повышение квалификации на основе свободного выбора педагогом места, тематики и проч. Методические: Банк идей, разработок, рекомендаций и т.п. (по итогам работы «методических объединений») на сайте школы (см. выше)