Урок
Что такое презентация? Публичная презентация – это персональное или опосредованное представление проектов, товаров, программ с целью оказать на слушателей убеждающее воздействие и побудить к действиям, которые выгодны выступающему.
ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1. Управленческая 2. Коммерческая 3. Паблик рилейшнз и рекламная 4. Научная 5. Общественно-политическая.
Отличительные черты презентации от других видов коммуникаций Вы должны подсказать слушателям выводы, которые они должны сделать прямо сейчас и те действия, которые они должны будут сделать в самое ближайшее время Например: из трех планов развития предприятия выбрать ваш… В чьих интересах проводится презентация? У презентатора нет прямой образовательной задачи: повысить грамотность или информированность аудитории. Презентация проводится прежде всего в интересах выступающего или лиц, которых он представляет
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕЗЕНТАЦИИ Цель презентации– чтобы те или иные конкретные люди изменили свое поведение в нужном для вас направлении. Например, при презентации клиенту (руководству, специалистам, с которыми предстоит работать) проекта, предполагаемого к осуществлению. Цель – рассказать о форме взаимодействия ваших специалистов с клиентом, расположить его к себе и убедить доверять внешним специалистам Примеры задач презентации Убедить экспертный совет выделить деньги на ваш проект. Убедить руководство в преимуществах вашего плана реорганизации.
Модель «AIDA» Во время презентации вам надо последовательно вызвать у слушателей четыре состояния: Действие Решимость Интерес Внимание Последовательность этих состояний в английском языке описывается известной моделью AIDA (Attention, Interest, Decision, Action). Выступающий должен решить три последовательные задачи: Привлечь и удержать их внимание. Вызвать интерес. Сформировать намерение призвать к действиям.
СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ Вступление Основная часть Заключение Ответы на вопросы
«ПРАВИЛО БРИТАНСКОГО СТАРШИНЫ» Сначала скажите им, о чем Вы собираетесь рассказать. Потом расскажите это. Затем повторите то о чем Вы только что рассказали.
СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ Вступление Основная часть Заключение Ответы на вопросы Привлечь внимание: Неожиданное заявление Риторический вопрос История Цифры и факты Апелляция к личному отношению Цитата Интригующее начало Комплимент аудитории
СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ Вступление Основная часть Заключение Ответы на вопросы Правило 7 2 ( 7 слов, 7 единиц информации) Правило АВС А – обязательно включить B – включить, если есть возможность С – упомянуть, если останется время Как удержать аудиторию
СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ Вступление Основная часть Заключение Ответы на вопросы Резюме Эмоциональное воздействие Призыв к действию
СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ Вступление Основная часть Заключение Ответы на вопросы Есть вопросы: «Ура! Я заинтересовал аудиторию» Нет вопросов: «Аудитории надо подумать и осмыслить информацию»
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ВРЕМЕНИ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВЫСТУПЛЕНИЯ Если времени мало, сильнее всего надо сокращать основную часть.
КАК УДЕРЖАТЬ АУДИТОРИЮ Тезисы: 7 2 Проблематизация: говорить о насущном и актуальном Информация: конкретика, новые факты Выразительная речь: интонации, паузы образы, сравнения Умеренный темп речи Диалог с аудиторией: вопросы-ответы, апелляция к личному мнению, зрительный контакт Непринужденная манера изложения Юмор
ОДЕЖДА КАК ИНСТРУМЕНТ ВЛИЯНИЯ Одежда создаёт «ЛИЧНЫЙ БРЕНД» Эффект «края» - причёска и обувь Классика всегда оптимальна СНАЧАЛА ДОВЕРИЕ К ИМИДЖУ – ЗАТЕМ ДОВЕРИЕ К СЛОВАМ
ЛИЦЕВАЯ ЭКСПРЕССИЯ И ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ НА ВАШЕ ЛИЦО СМОТРЯТ 70% ВРЕМЕНИ УЛЫБКА 5-СЕКУНДНЫЕ БЕСЕДЫ С КАЖДЫМ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ПОДТВЕРДЖАЕТ СКАЗАННОЕ
ДВИЖЕНИЯ РУК ПОЗВОЛЯЮТ Помогают снять скованность Создают дополнительный визуальный ряд Направляют внимание слушателей Структурируют подачу информации Поддерживают ритмику речи Побуждают слушателей к действиям Выражают сопутствующие эмоции Усиливают отдельные высказывания
НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ПОЗЫ Поза «замершего» человека – скрещенные на груди руки. Поза «начальника» - руки за спиной. Поза «щеголя» - руки в карманах. Поза «футболиста» - стыдливый жест.
ТРИ ФИЛЬТРА ПРЕЗЕНТАЦИИ: АКЦЕНТ НА ПОТРЕБНОСТИ АУДИТОРИИ (выгоды компании) УНИКАЛЬНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ АРГУМЕНТОВ ДОСТАТОЧНОСТЬ (3 – 4 аргумента)
ОЧИСТИТЬ РЕЧЬ! ЗАУЧЕННАЯ РЕЧЬ, ЧТЕНИЕ «БУБНЕНИЕ» ПОД НОС СЛОВА – ПАРАЗИТЫ НЕЧЁТКАЯ ДИКЦИЯ «ЖИВАЯ», СВОБОДНАЯ РЕЧЬ ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕЙ АУДИТОРИИ СЛОВА СО ЗНАЧЕНИЕМ ГОВОРИТЬ ЧЁТКО, ПОНЯТНО
Голос вызывающий доверие ТЕМП СРЕДНЯЯ ГРОМКОСТЬ (что бы оставалась возможность маневрирования) ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ ИНТОНАЦИЯ (живая речь, ориентированная на доброжелательного слушателя) УМЕРЕННЫЙУМЕСТНЫЕ ПАУЗЫ
Возможности паузы ПОДЧЁРКИВАЕТ ВАЖНОСТЬ СКАЗАННОГО ПОБУЖДАЕТ К РЕАКЦИИ ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСМЫСЛИТЬ СКАЗАННОЕ ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИЮ ПУНКТУАЦИИ, ИМЕЮЩУЮСЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Техники произнесения ключевых высказываний СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ РЕЧИ КАЖДОЕ СЛОВО СОПРОВОЖДАЕТСЯ ЖЕСТОМ МЕЖДУ СЛОВАМИ МИКРОПАУЗЫ ЧУТЬ ПОНИЖАЕТСЯ ИЛИ ПОВЫШАЕТСЯ ГОЛОС ИНТОНАЦИЯ ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ ИЛИ АВТОРИТАРНАЯ