1 © 2K- verbandsberatung Круглый стол Донецк Симферополь I.Услуги II.Информационная поездка в Германию
2 © 2K- verbandsberatung I.Услуги Методы анализа спроса Предоставление услуг: внутренние или внешние ресурсы? Критерии выбора внешних партнеров Привязка членов путем их привлечения к участию
3 © 2K- verbandsberatung Методы анализа спроса: Опросы членов: письменные, личные, по телефону, по Интернету Анализ и оценка обращений и запросов Опросы предприятий, не являющихся членами палаты, например, на выставках и других мероприятиях Обмен опытом с другими украинскими ТПП Проверка соответствующих понятий в Интернете, Гугле Регулярная проверка существующих услуг, при необходимости – их замена, видоизменение, субсидирование Определение приоритетов, основных направлений, не допустить распыления сил
4 © 2K- verbandsberatung Предоставление услуг: внутренние или внешние ресурсы? Услуги являются одним из инструментов привязки членов, поэтому важные виды услуг нельзя отдавать внешним исполнителям. Они закрепляют позицию ТПП и служат ее имиджу. Существует необходимое ноу-хау внутри ТПП? Существуют ли ресурсы времени внутри ТПП? Проверка экономической рентабельности, например, постоянный спрос, расходы.
5 © 2K- verbandsberatung Внешние услуги дешевле и лучше? Внешние фирмы – всегда конкуренты! Они получают внутренние данные и информацию. Строгие ограничения – конец сотрудничества. Преимущество внешних фирм: более нейтральная позиция, поэтому иногда больше доверия при конфиденциальной информации. Если задействовать внешние фирмы в качестве свободного агента ТПП, то они будут восприниматься как представители ТПП
6 © 2K- verbandsberatung Критерии выбора внешних партнеров? Качество, опыт, сертификаты, повышение квалификации Цена, субсидии(?) Надежность, доступность, гибкость Уровень доверия, серьезность, интегрированность Лучше: несколько партнеров по одной услуге => большая независимость, гибкость, надежность Рекомендации других ТПП и ассоциаций Договор: пункт о прекращении договора, передаче данных Критерии исключения?
7 © 2K- verbandsberatung Привязка членов путем их привлечения к участию Создание рабочих групп: постоянных, например, по правовым, экономическим вопросам, PR, управлению качеством, обмену опытом, по каждой отрасли временных по конкретным, актуальным темам / задачам, например, по законодательной инициативе, мероприятию и т.д. Группы частных лиц: первый опыт предпринимательства, молодые предприниматели, пожилые люди, наследники предприятий, экспортные предприятия и т.д.
8 © 2K- verbandsberatung Лучше: РГ по конкретным задачам, акциям. Четкое определение задач и компетенций. Важно: прозрачность при организации. Доступность для всех, при необходимости – проверка квалификации. Выбор руководителя РГ: без принуждения уважение в группе профессиональное ноу-хау
9 © 2K- verbandsberatung Встречи, информационные мероприятия на месте, при необходимости предложить время приема. Создание дискуссионных форумов в социальных сетях. Выдержка приветствуется! ТПП должна идти к людям, а не люди к ТПП
10 © 2K- verbandsberatung Возможности сусбидирования при введении систем управления качеством A) Потенциалы консалтинга для малых и средних предприятий Что субсидируется? Внешний консалтинг: заявки на финансирование, планирование инвестиций сохранение и создание рабочих мест усиление инновационной составляющей предприятий введение систем управления качеством Размер субсидирования? 45 % расходов на консалтинг, макс. 300 за день, всего макс. 10 дней
11 © 2K- verbandsberatung Б) Консалтинг для малых и средних предприятий Что субсидируется? Внешний консалтинг по всем экономическим, техническим, финансовым и организационным проблемам управления предприятием и его адаптации к новым конкурентным условиям, а также по введению системы управления качеством. Размер субсидирования? Субсидия для консультаций на общие темы составляет 50% расходов на консалтинг, макс
12 © 2K- verbandsberatung В) Тренинги по управлению качеством для сотрудников предприятий Что субсидируется? Расходы на семинары по повышению профессиональной квалификации ( часов, макс. 12 за час). Размер субсидирования? 45% общих расходов, на которые предоставляется субсидирование (= расходы на семинар + средние расходы на заработную плату во время пребывания сотрудника на семинаре).
13 © 2K- verbandsberatung II. Информационная поездка в Германию Какие палаты и ассоциации необходимо посетить? Критерии выбора: величина отрасль тематические оценки связь с членами
14 © 2K- verbandsberatung II. Информационная поездка в Германию Возможные вопросы и темы? Что могут предложить украинские ТПП немецким партнерам? Какие возможные варианты сотрудничества можно предложить? Как должны подготовиться участники? Как будет обрабатываться полученный опыт?
15 © 2K- verbandsberatung Ассоциация на уровне ЕС Национальная ассоциация Земельная ассоциация Региональная ассоциация Городская или районная ассоциация международный национальный местный региональный Городская или районная ассоциация
16 © 2K- verbandsberatung Европалата ГКТПП Германский конгресс Торгово - промышленных палат ГКТПП Германский конгресс Торгово - промышленных палат 80 ТПП Торгово - промышленных палат 80 ТПП Торгово - промышленных палат ВТП Внешняя торговая палата 120 филиалов в 80 странах ВТП Внешняя торговая палата 120 филиалов в 80 странах