УЧИТЬ ПО ПРОФИЛЮ! Чем должен определяться набор профилей? Гуманитарный, лингвистический, физико- математический это крупные блоки или направления, а что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Advertisements

Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
1 Элективные курсы в учебном плане общеобразовательной школы Москва, март 2003 Анатолий Каспржак.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
1.Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ на старшей ступени образования Нужен ли нам выбор ? Если да, то почему? Если нет, то тоже почему? … Выбор нужен всегда, в этом.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МОУ ГИМНАЗИЯ 8 8 г. Волгограда.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Методологические подходы, стратегия, цели и задачи профильного обучения 7.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Транксрипт:

УЧИТЬ ПО ПРОФИЛЮ! Чем должен определяться набор профилей? Гуманитарный, лингвистический, физико- математический это крупные блоки или направления, а что внутри них? Кто и как определяет содержание профиля? Насколько «глубоким» должно быть обучение? Каковы при этом будут формы контроля, система оценок?

Одно из направлений модернизации современной школы введение на старшей ступени профильного обучения. Профильные общеобразовательные предметы – это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения.

Профильная школа ориентирована на индивидуализацию обучения ее для главного субъекта ученика. Профили устанавливаются на основе доминанты определенных учебных предметов физики и математики, литературы и языков и т. п.

В результате возникает необходимость создания индивидуальной образовательной траектории ученика с учетом его способностей и интересов. В концепции говорится: «Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории».

В этой связи возникает необходимость создания внутри профилей дополнительных курсов, которые бы удовлетворяли потребности ученика. В нашей гимназии это блок платных дополнительных образовательных услуг, которые расширяют и углубляют отдельные предметные области.

Роль родителей в выборе профиля. Родители решают проблемы, ориентируясь на «как все». Например, если «все» стремятся в лицеи и гимназии, то и мы будем стремиться. Именно родители первые, кто берет в руки «гребенку» для «причесывания» ребенка под свои мерки, мало кто из них согласится идти «не как все» и, например, считаться с ребенком, как с отдельным человеком, а не их собственным продолжением.

Что делать? Идти через завоевание доверия у родителей к той форме обучения и к той школе, которая поможет их ребенку раскрыться. Родители все-таки выбирают не только школу, но и педагога того, профессионализму которого доверяют.

Каково отличие урока в профильной школе от урока в обычных классах? Каково отличие урока в профильной школе от урока в обычных классах? Но если говорить о специфике занятий в профильной школе, то, наверное, ее необходимо связать с концепцией профиля, его главным смыслом и целями. Итак, для урока в профильной школе характерна направленность на решение задач обучения в конкретном профильном классе.

Введение профильного обучения, конечно, полезный шаг. Но надо разобраться, шаг к чему? К индивидуализации обучения? Да, но не только… Заказ социума тоже важен, даже необходим. Как сочетать и интегрировать индивидуальную самореализацию и социализацию ученика? Один из способов компетентностный подход.