Часть 3. Обмен опытом: «Зеленые команды», Coca Cola Россия
Часть 4 Оценка эффективности
- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? - Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти, - ответил Кот. - Да мне почти все равно,- начала Алиса. - Тогда все равно, куда идти,- сказал Кот. ВНИЗ ПО КРОЛИЧЬЕЙ НОРЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ Мониторинг: регулярное наблюдение и контроль с целью оценки развития событий Измерение: проводится с целью оценки эффекта или качества, часто на соответствие определенному установленному стандарту или для проведения сравнения с другими показателями, для внесения необходимых изменений для достижения эффективности Оценка: установление степени качества, значимости, масштаба или состояния чего- либо на основе наблюдения или измерения
ДЛЯ ЧЕГО? Поддержка стратегических целей и степени их достижения Оценка расходов и достижений от корпоративного волонтерства Установление приоритетов и контроля за расходом средств Определение областей для усовершенствования Сбор данных для информирования и коммуникаций Обеспечение внутренней поддержки корпоративного волонтерства Преодоление скептицизма
ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОЦЕНИВАТЬ… Уточните стратегические цели корпоративного волонтерства Установите параметры (Ожидания. Целевые аудитории, программа в целом и отдельные компоненты, и т.п.) Количественные и качественные показатели Определите способы и инструменты
СОПОСТАВЬТЕ ЦЕЛИ С ИЗМЕРЯЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ Уровень вовлечения персонала Формы вовлечения Мотивация Воздействие Результаты Связь с бизнес стратегией Финансовые и нефинансовые показатели
ПАРАМЕТРЫ: ДЛЯ КОГО, ДЛЯ ЧЕГО И СКОЛЬКО? Внутренние – внешние аудитории – руководство и обратная связь с волонтерами Когда (до, после, в процессе) Общая картина и мелкие детали Бюджет
ПОДХОД
КАЧЕСТВЕННЫЙ ИЛИ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ? AV = ( OA + SC ) – ( RC + NA + EC + OC + BC ) Формула: AV=добавленная стоимость от корпоративного волонтерства OA=результаты деятельности SC=социальный капитал (напр., взаимоотношения) RC=потраченные ресурсы NA=преимущество от аналогичной альтернативы EC=вклад внешних сторон OC=упущенная выгода (напр., время) BC=издержки на брокерство SOURCE: Adapted from MICHAEL WARNER, ODI, PARTNERSHIPS BROKERS ACCREDITATION SCHEME
МЕТОДЫ Кейсы Интервью Наблюдения Опросы Вторичные источники (газетные вырезки, письма, фото и т.п.) Анкетирование Фокус группы Оценка значимости Стандарты Требования
ЧТО ЕЩЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ? Внутренняя и внешняя оценка Информирование и распространение результатов
Часть 5 Внимание… Соединяя части в единое целое…
ОБЪЕДИНЯЯ ЧАСТИ В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ Используя предложенную таблицу и результаты проделанных заданий, составьте перечень того, что Вы уже проделали в области корпоративного волонтерства, а также начните продумывать необходимые потребности и конкретные следующие шаги. 45 минут
Перерыв
Часть 6 Марш!… Подготовка проектов
День 2 – Проект корпоративного волонтерства Постановка проблемы Project 1 Описание задания Project 2 Описание задания
День 2 - Проект корпоративного волонтерства Постановка проблемы «Ночлежка» Группа 1: Разработайте и осуществите интересное, интерактивное и жизнеутверждающее занятие на тему «Повышение уверенности в себе и навыки трудоустройства» для 10 клиентов Группа 2: Консультирование специалистов «Ночлежки» и помощь с разработкой пиар кампании «Инфакто» и «Лига жизненной помощи» Встреча с представителями этих организаций и консультирование по вопросам разработки бизнес плана
День 2 - ПРОЕКТЫ Время Вторник, 3 июня Время на подготовку 1 час сейчас и 1 час завтра утром Доступная информация: «Ночлежка» – информация о клиентах/ примеры вопросов/суть пиар кампании «Инфакто» - информация об организациях и анализ SWOT