Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории посредством игры Михайлова Елена Ивановна учитель истории и обществознания высшей категории,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Advertisements

Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Подготовила : Перфильева Юлия Юрьевна учитель начальных классов.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Познавательная активность учащихся как точка приложения игровых технологий в учебном процессе Познавательная активность - это инициативное, действенное.
Игра-один из видов активной деятельности, способствующий приобретению знаний, развитию различных качеств личности, овладению опытом общения и социального.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
«Игра-это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной» Я.Корчак.
МОУ Базинская основная общеобразовательная школа «СКЦ» Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Игровые технологии на уроках математики Е.В. Бедарькова учитель математики МБОУ СОШ 19 г.Белово.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Л.Н. Толстой.
5 класс Занятие по теме«Этикет» Игровой проект Подготовили: Карпова Н.В., МОУ СОШ 98, г.Красноярск Керейник Н.И., МОУ СОШ 7, г.Красноярск Петрова Н.А.,
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории посредством игры Михайлова Елена Ивановна учитель истории и обществознания высшей категории, отличник образования РС(Я)

ИГРА Это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям Советский энциклопедический словарь

«Труд, учение, игра способствуют формированию характера и развитию воли и интеллекта» М. Горький

Ключевые компетентности Многофункциональны Надпредметны и междисциплинарны Многомерны

Цели: Образовательные – систематизировать, обобщать и закреплять знания учащихся по теме Развивающие – совершенствовать навыки анализа исторических документов, развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ на основе источников; доказывать собственные и опровергать ошибочные мнения оппонентов, ставить и разрешать проблемы; проявлять находчивость в ответах Воспитательные – способствовать укреплению коллектива класса на основе общего дела и сопереживать за свою команду; способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории

Классификация игр по различным признакам Н.К. Ахметов ИГРЫ По целям По числу участников По характеру отражения действительности

Классификация игр по степени импровизации В.Г. Семенов Игры с ролями и сюжетом (импровизированные) Игры с ролями и сюжетом (импровизированные) Игры с четким каноническим сюжетом (канонические) Игры с четким каноническим сюжетом (канонические) Бессюжетные игры (кроссворды) Бессюжетные игры (кроссворды)

Классификация игр на деловые и ретроспективные И.В. Кучерук Деловые Деловые Игра-обсуждение (диспуты, симпозиумы, круглые столы, телемосты и т.д.) Игра-обсуждение (диспуты, симпозиумы, круглые столы, телемосты и т.д.) Игра-исследование (очерк, письмо, школьный учебник, фрагмент книги, научный доклад и т.д.) Игра-исследование (очерк, письмо, школьный учебник, фрагмент книги, научный доклад и т.д.) Ретроспективные Ретроспективные Ролевые (театрализованное представление, театрализованная игра, проблемно-дискуссионная игра) Ролевые (театрализованное представление, театрализованная игра, проблемно-дискуссионная игра) Неролевые (воссоздание исторического прошлого) Неролевые (воссоздание исторического прошлого) Маршрутная игра (воображаемое путешествие) Маршрутная игра (воображаемое путешествие)

Тренинговые игры Настольные игры ( домино, лото, «Поле чудес» и др.) Игры на основе заданного алгоритма (ребусы, кроссворды, шарады, головоломки) Сюжетные, с воображаемой ситуацией на основе тренинга («неотосланная депеша», «расшифровка иероглифов» и др.)

Участники игры Учитель – инструктор, судья-рефери, тренер, председатель, ведущийУчитель – инструктор, судья-рефери, тренер, председатель, ведущий Учащиеся – актеры, зрители, экспертыУчащиеся – актеры, зрители, эксперты

Основные этапы игры Подготовительный – обсуждается общий замысел и стратегия игры, пишется план, сценарий, проводится инструктаж и т.д.Подготовительный – обсуждается общий замысел и стратегия игры, пишется план, сценарий, проводится инструктаж и т.д. Вводный – постановка задач и возможностей игры, роль отдельных участников, дается общее направление игре, формулируются познавательные задания на весь урокВводный – постановка задач и возможностей игры, роль отдельных участников, дается общее направление игре, формулируются познавательные задания на весь урок Игровой – эмоциональное вовлечение всех учеников класса в игру, координация учителем игровых действийИгровой – эмоциональное вовлечение всех учеников класса в игру, координация учителем игровых действий Оценочный – анализ занятия, оценки и самооценки участников, обсуждение самого хода и результативности игровых действий учениковОценочный – анализ занятия, оценки и самооценки участников, обсуждение самого хода и результативности игровых действий учеников

Учет возрастных особенностей учащихся при проведении игр классы Виды игр 5 -7 кл Импровизация, игры с ролями и сюжетном Тренинговые игры 8 -9 кл Ретроспективные игры, маршрутные игры, воображаемые путешествия кл Проблемно-дискуссионные игры: деловые игры, игры- обсуждения, дискуссии, дебаты

«Дебаты – как средство формирования гражданской активности» Михайлова Е.И.

Цели: Формирование коммуникативного поведения Воспитание ценностных ориентаций и убеждений, гражданской позиции школьников

Задачи: Реализация международной программы технологии дебатов Формирование организационных и исследовательских навыков Расширение политической культуры учащихся

ВЕЛИКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСЫ

Играючи Без усилий, как будто шутя решить трудную задачу С.И. Ожегов Словарь русского языка