Консультационно - правовой центр по вопросам защиты и обеспечения прав граждан при предоставлении жилищно - коммунальных услуг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фирма «1С», 2012 г. Стандарт раскрытия информации предприятиями жилищно-коммунального комплекса Иван Никиточкин.
Advertisements

ОТЧЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПО ВОПРОСАМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ.
Итоги деятельности Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Администрация города Нижневартовска Департамент экономики Отдел труда О проведении уведомительной регистрации уведомительной регистрации коллективных договоров.
Единый информационный интерактивный ресурс на основе портала «Реформа ЖКХ»
Стратегическое направление «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города» Стратегический проект «Хозяин дома (территории)» Екатеринбург.
О ходе работы рабочей группы по оптимизации платежей населения за жилищно-коммунальные услуги и повышению энергетической эффективности Казань
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 600 « О мерах по обеспечению граждан доступным жильем и повышению качества услуг ЖКХ ». Создано некоммерческое партнерство.
1 ДОКЛАД об оценке эффективности деятельности за 2012 год и направлениях деятельности на среднесрочную перспективу Инспекция государственного жилищного.
Социальное обеспечение безработных граждан. Выполнила: Студентки 1 курса группы СР Горячевой С.А.
Видеоконференция «Раскрытие информации о деятельности управляющих организаций как инструмент общественного контроля в сфере ЖКХ» 18 июня 2013 года.
Правовое регулирование публичного управления в сфере ЖКХ Позднякова Радмила Борисовна к.ю.н., доцент кафедры административного и финансового права РУДН.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
ГИС ЖКХ Минкомсвязь России Минстрой России Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства.
Единый официальный сайт государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
О ХАРАКТЕРЕ И ИТОГАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СЛУЖБУ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО.
Центр общественного контроля в сфере Жилищно-коммунального хозяйства НП «ЖКХ Контроль – Омск» Некоммерческое партнерство «ЖКХ Развитие» Омск, 2013.
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
Транксрипт:

Консультационно - правовой центр по вопросам защиты и обеспечения прав граждан при предоставлении жилищно - коммунальных услуг

Правовые аспекты деятельности консультационно - правового центра Консультационно - правовой центр по вопросам ЖКХ создан в структуре Автономного учреждения Ханты - Мансийского автономного округа – Югры « Региональный институт управления » во исполнение Постановления Правительства Ханты - Мансийского автономного округа – Югры 384- п от г. Направления деятельности Консультационно - правого центра определенны п.2 ст.3 закона Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 30 апреля 2011 г. 32- оз « О некоторых вопросах жилищно - коммунальной политики в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре »: 1. Консультирование граждан по вопросам ЖКХ. 2. Рассмотрение и проверка сведений, содержащихся в представляемых гражданами документах, связанных с управлением многоквартирными домами, в том числе в договорах управления, отчетах организаций коммунального комплекса и иных документах. 3. Представление в органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по их запросам информации о нарушениях прав граждан при предоставлении им жилищно - коммунальных услуг. 4. Организация обучения и повышения квалификации руководителей и бухгалтеров товариществ собственников жилья. 5. Подготовка, опубликование и размещение информации о создании и деятельности товариществ собственников жилья.

В период с 1 января 2012 года по 31 мая 2013 года в Консультационно – правовой центр поступил 3061 вопрос от граждан, в том числе 2245 вопросов в 2012 году и 816 вопросов в 2013 году ; Специалистами Консультационно – правового центра дано 2419 консультаций непосредственно гражданам. В рассмотрении 642 вопросов потребовалось содействие органов местного самоуправления. При рассмотрении 612 (20%) вопросов гражданам, кроме предоставленной консультации, было рекомендовано обратиться в контрольно – надзорные органы.

Количество вопросов граждан

Увеличение числа вопросов граждан, поступивших в центр, приходится на осенний период 2012 года. Одним из факторов, повлиявшим на увеличение количества обращений граждан, стало вступление в силу Постановления Правительства 354 « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов » согласно которому собственники и пользователи жилых помещений в многоквартирном доме обязаны оплачивать не только те ресурсы, которые использовали сами, но и ресурсы использованные на общедомовые нужды. В 2013 году сохраняется устойчивый рост числа вопросов граждан.

Чаще всего жители автономного округа обращаются с вопросами по телефону « Горячей линии ». Работниками центра принято и обработано 2777 вопросов или 91% от общего количества. Электронным сервисом по приему обращений воспользовались 139 (5%) граждан. Свои вопросы направили на электронный ящик «Vopros-jkh» 98 (3%) граждан. Получили консультации, позвонив непосредственно в Консультационно - правовой центр 25 граждан. На личном приеме проконсультировано 6 заявителей. Проводятся on-line консультации в социальной сети Вконтакте. В отдельных случаях проводятся выездные консультации граждан в муниципальных образованиях ХМАО - Югры. Каналы поступления вопросов граждан

Вопросы граждан в разрезе по территориям

Структура вопросов граждан по тематике в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре

Основные причины обращения граждан в консультационно - правовой центр « Непрозрачность » системы оплаты коммунальных услуг и работ в том числе коммунальных ресурсов, использованных на общедомовые нужды ; Ненадлежащее качество предоставления коммунальных услуг населению, несоблюдение со стороны управляющих компаний условий договора на обслуживание многоквартирного дома ; Слабая осведомленность граждан правовой базой в сфере жилищно - коммунального хозяйства ; Некорректное и невнимательное отношение ряда управляющих компаний к потребителям жилищно - коммунальных услуг.

Участие Консультационно - правового центра в общественном контроле сферы ЖКХ Участие Консультационно – правового центра в организации общественного контроля в сфере ЖКХ, как структуры проводящей работу непосредственно с населением, заключается в использовании возможностей Центра для приёма, мониторинга и анализа вопросов граждан Ханты – Мансийского автономного округа – Югры связанных с предоставлением жилищно – коммунальных услуг. Консультационно - правовым центром уже реализованы основные формы механизма общественного контроля сферы ЖКХ :

1. Эффективно работает круглосуточная бесплатная телефонная « Горячая линия » ( тел ) по приёму вопросов жителей Ханты – Мансийского автономного округа – Югры и электронный сервис по приему вопросов граждан через сеть « Интернет ». Специалисты Центра используют новые формы взаимодействия с гражданами, например созданы официальные страницы центра в социальных сетях Вконтакте ( и Твиттер. 2. Специалисты центра осуществляют консультирование и оказывают правовую помощь по вопросам защиты и обеспечения прав граждан при предоставления ЖКУ. 3. Ведётся мониторинг и анализ вопросов граждан с предоставлением результатов в органы государственной власти и органам местного самоуправления. 4. Осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления по рассмотрению вопросов граждан, внедрена автоматизированная программа по приёму и обработке вопросов граждан с использованием удалённых рабочих мест в муниципальных образованиях округа ; 5. Осуществляется взаимодействие со СМИ.

Специалистами центра наработан опыт общения с гражданами и поставщиками ЖКУ по выявлению причин обращений и путях решения проблем. Благодаря постоянной информационной кампании, каналы доступа граждан к услугам Консультационно – правового центра широко известны на всей территории Ханты – Мансийского автономного округа - Югры, о чём свидетельствует рост количества задаваемых вопросов.