Учебный курс «Актуальные вопросы использования результатов оценки учебных достижений школьников на разных уровнях системы образования» сентября 2013 года, г. Ереван, Республика Армения А. Г. Багдасарян Зам. директора Центра оценки и тестирования при Правительстве Республики Армения СЕССИЯ 1
До 1991 года вступительные экзамены в ВУЗ - ах по 5- и бальной системе ; С 1991 года централизованные экзамены для поступления в ВУЗ-ы; В 2005 году основан Центр оценки и тестирования; С 2007 года единые государственные экзамены; Международные исследования: TIMSS 2003, TIMSS 2007, TIMSS Advanced 2008, TIMSS 2011; Национальные исследования: HAAS 2010 (Армянский язык и литература и История Армении), BAAS 2011 (Физика и Химия).
До 1991 года вступительные экзамены в ВУЗ - ах по 5- и бальной системе ; Государственные экзамены (письменные) для окончания средней школы; Текущее оценивание по 5-и бальной системе (письменная контрольная работа и устный опрос)
С 1991 года внешние централизованные экзамены Единый экзамены независимо от специальности; Администрирование в Ереване; Единая комиссия по проверке; Оценивание по 20-бальной системе; Открытые задания.
В 2005 году основан Центр оценки и тестирования; В 2007 году единый экзамен по Армянскому языку и Литературе; В 2008 году единый экзамен по Армянскому языку и Литературе и Математике; С 2009 года единые экзамены по всем предметам.
Один предмет – один экзамен; Единый тест для всех; Один предмет – один день; Экзаменационные центры близко к месту проживания; Прозрачный процесс администрирования; Технологичная проверка; Оценка известна после 2-3 часов; Отсутствие аппеляций; Единый подход на всех этапах.
Участие в первом международном исследовании – TIMSS 2003
TIMSS 2003; TIMSS 2007; TIMSS Advanced 2008; TIMSS 2011; TIMSS 2015.
HAAS (армянский язык и литература, история Армении); BAAS (физика, химия); ICT (информационно коммуникационные технологии). BAAS (биология, география); OLAS (русский язык, английский язык).
Предмет 1 Предмет 2Опросник Часть 3 Часть 2 Часть 1
Недостаток специалистов по тестологии при большом числе квалифицированных предметников: – Недостаток молодых специалистов; – Недостаток психометриков; – Недостаток литературы на армянском языке. Пути решения – Магистрские курсы в ВУЗ-ах; – Переподготовка учителей; – Международное сотрудничество; – Исследовательские проекты.