ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского Институт защиты моря и освоения шельфа Кафедра защиты окружающей среды РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОК Выполнили: Клиндух Маргарита Александровна, Чернякова Лилия Владимировна Научный руководитель: старший преподаватель Ковалевская О.Ю. Владивосток, 2011
1 Актуальность проблемы: Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно на 0,5 дБ, что является наибольшей опасностью для окружающей среды в районах оживленных транспортных магистралей. ВТОРАЯ РЕЧКА НЕКРАСОВСКАЯ
2 Автомобильный парк, является основным источником загрязнения, а также – одним из источников, создающих высокий уровень шума и вибраций. НЕКРАСОВСКАЯ ост. Гоголя
4 Источники акустического шума - это любые колебания в твёрдых, жидких и газообразных средах. Разговор: 4045 дБ(А). Офис: 5060 дБ(А). Улица: 7080 дБ(А). Фабрика(тяжелая промышленность): дБ(А). Автотранспорт: от 60 до 80 процентов всего шумового загрязнения планеты. Уровни шума (звукового давления) на магистралях с высокой интенсивностью движения транспорта достигают дБ(А). 3
4 Под влиянием сильного шума, особенно высокочастотного, в органе слуха происходят необратимые изменения. Шум оказывает свое разрушающее действие на весь организм человека. Его гибельной работе способствует и то обстоятельство, что против шума мы практически беззащитны. На воздействие шумов защитной реакции у человека нет.
5 Измерения шумовых загрязнений в городе Владивостоке проводились двумя способами: 1.Инструментальные измерения (шумомер ШИ-01) 2.Расчетная методика для измерения шума от автотранспорта (методические рекомендации по расчету уровней шума транспортных потоков в условиях городской среды) Уровень шума в децибелах (дБ) определяется для условных точек по формуле: L A =L A1 + L хар.потока + L дорож.усл. + L хар.застр. Где L A – величина расчётного эквивалентного уровня звука, определяемая по числу транспортных единиц в час; L хар.потока – поправка, отражающая особенности характера транспортных потоков L дорож.усл. – поправка, учитывающая дорожные условия L хар.застр. – поправка, учитывающая характер застройки.
Показатели шумового загрязнения в различных точках г. Владивостока (расчетным методом). 6 п/п Улица (район г. Владивостока) Уровень шума, дБА Интенсивность движения, автомашин/час ПДК 1 Ул. Светланская (Ленинский район) Ул. Овчиникова (Первореченский район) Ул.Верхнепортовая (Фрунзенский район) Ул. Русская (Советский район)
7 Показатели шумового загрязнения в различных точках г. Владивостока (инструментальные измерения). п/п Улица (район г. Владивостока) Уровень шума, дБА Интенсивность движения, автомашин/час ПДК 1 Ул. Светланская (Ленинский район) Ул. Овчиникова (Первореченский район) 85, Ул. Верхнепортовая (Фрунзенский район) Ул. Русская (Советский район)
Сравнительная диаграмма 8
9 Меры позволяющие снизить уровень шумового загрязнения: - сооружение и конструирование придорожных барьеров при проектировании, строительстве дорог; - отключение светофоров на пересечениях дорог с не очень высокой интенсивностью движения в ночное время; - ограничение движения на участки магистрали на определенное время; - экранирование шумового загрязнения зелеными насаждениями вдоль дорог; - пропагандирование более спокойного стиля вождения, позволяющего сократить количество циклов ускорения/торможения, снизить максимальные показатели оборотов двигателей автотранспорта в потоке, уменьшить общее шумовое загрязнение.
20 Спасибо за внимание!