Деятельность Национального информационного центра по академическому признанию и мобильности РУДН по информационному обеспечению признания российских документов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Масштабы и некоторые аспекты признания российских дипломов за рубежом. Роль Национального информационного центра по академическому признанию и мобильности.
Advertisements

О задачах Национального информационного центра по вопросам информационного обеспечения процедуры признания иностранного образования и (или) квалификации.
Вопросы взаимодействия Рособрнадзора (ФГБНУ «Главэкспертцентр») с образовательными организациями, получившими право самостоятельного признания иностранного.
ПРИЗНАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Анализ проблем признания зарубежных документов об образовании и подготовка к их решению в Национальном исследовательском Томском политехническом университете.
О задачах Национального информационного центра в свете Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации »
Глобальная база данных НИЦ АПМ «Институты и организации, уполномоченные принимать решения о признании дипломов/квалификаций» Митрофанов В.А., Лукичев Г.А.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
ОСНОВЫ ОЦЕНКИ (ЭКСПЕРТИЗЫ) ИНОСТРАННЫХ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ Интенсивный учебно-информационный семинар-тренинг Санкт-Петербургский государственный.
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
К вопросу о порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку.
ВЗАИМНОЕ ПРИЗНАНИЕ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ СТРАН СНГ, ЕВРАЗЭС И ШОС Интенсивный учебно-информационный семинар-тренинг Санкт-Петербургский государственный.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Об итогах реализации Программы развития движения школьных лесничеств на г. и планах на годы Директор ФБУ «Учебно-методический центр»
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Национальный исследовательский университет Обучение иностранных граждан в СПбГПУ Декан.
Университет ШОС: формы работы и этапы создания ВТОРОЕ СОВЕШАНИЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ШОС Город Астана, Республика Казахстан, 23 октября.
Санкт-Петербург, 24 октября 2014 Сетевая форма реализации образовательных программ Сетевая форма реализации образовательных программ (совместные образовательные.
Решение вопросов признания в БП Г.А.Лукичев Национальный информационный центр по академическому признанию и мобильности РУДН апреля 2006г.
Транксрипт:

Деятельность Национального информационного центра по академическому признанию и мобильности РУДН по информационному обеспечению признания российских документов об образовании за рубежом А.М. Лукичев Конференция: Современная практика признания иностранных документов об образовании Москва, РУДН апреля 2013 г.

Создан: Приказом Минобразования России от , как гос. учреждение «для информационного обеспечения решения вопросов признания документов об образовании в рамках выполнения положений Лиссабонской конвенции о признании». На основе Научно-информационного центра зарубежного образования РУДН, который до 1991 года являлся исследовательским подразделением Минобразования СССР по системам образования зарубежных стран. Реорганизован: Приказом от 27 марта 2006 г. 200 путем присоединения к РУДН. Сохранены функций, зафиксированные в его Уставе Приказом Минобразования России от N 872. Создание НИЦ АПМ

Информационное обеспечение признания за рубежом российских документов об образовании всех уровней и за все годы их выдачи. Работа с запросами отдельных граждан и организаций о признании документов об образовании: , телефоны, факс, почта. Сотрудничество с участниками Сетей ENIC-NARIC, а также представителями стран СНГ и других регионов мира. Содействие органам управления по вопросам признания документов об образовании. Основная миссия НИЦ АПМ

Выполнение миссии:

1.1. Посредством предоставления информации на страницах специализированного веб-сайта работает с 2000 г. Включен во все зарубежные справочники, содержащие информацию о российском образовании – большая популярность; Дизайн Сайта выполнен в соответствии с рекомендациями для участников Сети ЕНИК-НАРИК; Сайт отмечался на нескольких совещаниях Сетей ЕНИК- НАРИК как важный и содержательный источник информации; Один из немногих сайтов, на которые ссылается Руководство для признания в ЕПВО; Информация на сайте в процессе постоянного обновления.

1.2.Основные страницы специализированного веб-сайта описание системы российского образования на английском языке и разработанное НИЦ АПМ схематическое изображение. В настоящее время оно приводится в соответствие с новым законом об образовании; перечень аккредитованных российских вузов в переводе на английский язык и в транслитерации; все образцы российских и советских документов об образовании; всемирная база данных «Институты и организации, уполномоченные принимать решения о признании»: сведения об органах и институтах, полномочных решать вопросы признания иностранных квалификаций в 135 странах (для выпускников российских вузов); публикации НИЦ АПМ по актуальным темам международного признания и развития систем образования; признание квалификаций в Болонском процессе;

Взаимодействие НИЦ АПМ с органами управления и другими организациями Содействие по вопросам признания Минобрнауки и Рособрнадзору, в т.ч., в подготовке: - существующего Порядка признания (приказ МОН от 14 апреля 2009 г. N 128); -проектов отдельных соглашений о взаимном признании и их переводе на иностранные языки; -предложений РФ в «Руководящие принципы для обеспечения качества в трансграничном высшем образовании» (2005 г.) и в Токийскую конвенцию о признании (2011 г.); -3 разделов аналитического доклада по высшему образованию России для ОЭСР (2007 г.); -всех национальных докладов РФ по выполнению Болонского процесса; -доклада ТЕМПУС по участию России в Болонском процессе (2008 г.); -аналитической справки «Зарубежный опыт реформ в образовании» к заседанию Государственного Совета РФ (2001 г.) и доклада Российскому общественному совету по развитию образования об интеграции европейского образования (2002 г.); -проекта нового административного регламента по признанию; -нового закона «Об образовании» и др. Сотрудничество с ФГБНУ «Главэкспертцентр» по текущим вопросам признания и другим мероприятиям, как, например, подготовка этой конференции..

НИЦ АПМ - авторитетный источник информации Ежегодно: около 3 тысяч компетентных ответов по ситуациям, возникающим при признании документов об образовании: -о документах об образовании всех уровней, выдаваемых в РФ (аутентичность, уровень) и их признании за рубежом; -о структуре и системах образования и квалификаций: РФ и зарубежных стран; -о системах и процедурах признания документов об образовании в зарубежных странах и в РФ; -об аккредитационом статусе российских и зарубежных образовательных организаций и программ; -по отдельным вопросам академической мобильности: о перспективах признания ИДО в РФ, об участии в указанных на проектах и т.д.

Участие НИЦ АПМ в оценке и признании квалификаций граждан иностранных государств, поступающих в РУДН осуществляет оценку всех квалификаций, подаваемых в РУДН заявителями на поступление в университет из зарубежных стран, принимает участие в подготовке документов для личных дел, принятых на обучение. принимает участие в работе приемной комиссии по иностранным студентам и осуществляют консультации работников международных служб РУДН по вопросам признания. совместно с международными службами университета проводит обучающие семинары по вопросам академического признания и мобильности для представителей заинтересованных вузов.

Просьба: обратить внимание! Вузам: проверить названия своих вузов в списке НИЦ АМ в переводе на английский язык и в транслитерации. Иностранным выпускникам вузов: знакомиться с компетентными органами по признанию стран, в которые они направляются с российскими дипломами.

Благодарю за внимание !