ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Advertisements

ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
ГБОУ ДПО «ставропольский краевой институт развития образования повышения квалификации и переподготовки работников образования» КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН.
Работа с заданиями на анализ исторических версий и оценок.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Исследование проблем взаимодействия исторического сознания общества, академической науки и «ревизионистов истории»: методология противодействия фальсификации.
СССР в период «перестройки» (2 урок) Урок истории в 11 классе Учитель: Марущенко О.В.
Максимович Александр Александрович Белорусский государственный университет Исторический факультет Максимович Александр Александрович Историография исследования.
Автор: Насонова А.В. учитель истории и обществознания МКОУ «СШ 3 им. О.А.Морозова» город Ефремов, 2016 год.
1 Противодействие фальсификациям истории России как политическая основа формирования целей исторического образования. Е.Е. Вяземский, доктор педагогических.
Курс по выбору тема: "За страницами учебника истории России ХХ века« Хачатуров Вартан Гургенович - учитель истории Курс по выбору тема: "За страницами.
Программа кружка «Интернет для юного историка» 6 класс Автор: Косяк Л.А., учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ5» г. Луга 2013 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Достоверность трактовки исторических фактов и научной обоснованности выводов и оценок : проблемно - поисковое научное исследование ( на примере материалов.
Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ. (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ) Подготовила учитель истории МБОУ.
Проблемное обучение как средство мотивации учебной деятельности учащихся на основе УМК «История России » Автор: учитель истории МОУ «СОШ 2» п.
Транксрипт:

ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение. ФАЛЬСИФИКАЦИИ ИСТОРИИ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН Лекция 8 рограмма дополнительного профессионального педагогического образования «А КТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ »

План лекции Фальсификации истории как социокультурный и политический феномен Государственная политика Российской Федерации в сфере исторического образования о противодействии попыткам фальсификации истории Сущностные аспекты проблемы фальсификации отечественной истории

Фальсификации истории как социокультурный и политический феномен Суверенной России как государству, становление которого на постсоветском историко-географическом пространстве насчитывает чуть более двадцати лет, приходится заново формировать представление о себе.

Историческое сознание и российская идентичность Поиск ответов на фундаментальные вопросы своего исторического бытия, которые возникают в процессе становления нового государства, осложняется кризисом идентичности –кризисом идентичности утратой Россией в связи с распадом советской государственности исторически сложившегося представления о самой себе.

З адание 1 1. Раскройте смысл понятия «кризис идентичности». 2. Приведите примеры проявления кризиса российской идентичности в постсоветский период.

Историческое мифотворчество и фальсификация истории Под фальсификацией истории обычно понимается сознательное искажение исторических событий.исторических событий К фальсификации истории в широком смысле иногда относят историческое мифотворчество.мифотворчество В ХХ веке доминируют политические и идеологические мифы (например, тоталитарная мифология). Важнейшая функция политического мифа – легитимация власти.легитимация власти.

Историческое мифотворчество и фальсификация истории В постсоветской России происходит процесс разрушения прежних, в том числе советских мифов, и одновременно рождения новых постсоветских мифов. Миф о прошлом русского народа русский народ как субъект (народ как деятельное начало - творец истории ) русский народ как объект русский народ как объект (народ оказывается жертвой истории, исторического процесса)

З адание 2 1.Определите понятия историческое мифотворчество и фальсификация истории. 2.Дайте определение понятию миф. 3.Назовите функции мифа. 4.Приведите примеры популярных в массовом сознании мифов ХХ века. 5.Раскройте цели и задачи фальсификаторов истории.

З адание 3 1.Объясните, почему характер исторического знания, особенности содержания учебного предмета история формируют условия для возможных попыток мифологизации и фальсификации истории. 2.Почему объектом фальсификаций часто избирается содержание курса новейшей истории России, особенно современного периода российской истории (1990 – начало XXI века)?

Историческое образование и попытки фальсификации истории Версионный характер исторического знания допускает возможность построения авторских концепций исторических событий, которые не являются фальсификацией истории. Таковыми авторские версии могут стать при условии сознательного стремления их авторов исказить исторические события в угоду собственным политическим, материальным или психологическим интересам, целям, задачам. сознательного стремления их авторов исказить исторические события

З адание 4 1.В чем причины попыток фальсификации истории? 2.Объясните, почему предпринимаются попытки внедрять фальсифицированные версии отечественной истории в содержание общего исторического образования.

Темы и проблемы истории России, которые особенно часто избираются в качестве объектов фальсификации «Голодомор» на территории Украины в составе СССР в 1930-е г. Малоизвестные страницы Великой Отечественной войны

Темы и проблемы истории России, которые особенно часто избираются в качестве объектов фальсификации Россия на постсоветском пространстве «Холодная война» и распад СССР

З адание 5 1.Почему попытки фальсификации истории России можно рассматривать как составную часть антироссийской пропаганды? Приведите аргументы в пользу этой точки зрения. 2.Назовите пример сотрудничества России с другими странами, когда на политическом уровне удалось найти решение значимой исторической проблемы, которая негативно сказывалась на межгосударственных отношениях. 3.Назовите темы и проблемы истории России, которые особенно часто избираются в качестве объектов фальсификации истории.

Государственная политика Российской Федерации в сфере исторического образования Ответом Российского государства на попытки фальсификации истории стало создание комиссии при Президенте РФ по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.

З адание 6 1.Какие аргументы привели к принятию решения о создании Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России? 2.Какие задачи были поставлены перед Комиссией по противодействию попыткам фальсификации истории? 3.Как вы считаете, удалось ли Комиссии выполнить поставленные перед ней задачи? Аргументируйте свою точку зрения

Сущностные аспекты проблемы фальсификации отечественной истории В современной России официальной властью не навязывается «государственная» версия исторического процесса. Научное сообщество на основе консенсуса определяет доминирующую в науке в рамках методологического направления версию исторического процесса, которая становится основой для построения авторской линии учебников истории.

Выводы и предложения 1. Повысить статус исторического образования как ключевого направления социализации школьников. 2. Сформировать у учащихся набор ключевых умений, к числу которых можно отнести умение отличать факты, достоверные научные данные от их идеологических обоснований, умение критически воспринимать различные версии истории. 3. В процессе изучения истории школьники должны овладеть набором обобщенных умений (компетенций), необходимых для жизни в условиях современного поликультурного, многонационального и поликонфессионального общества.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! Издательство «Просвещение»