Урок русского языка в 6 классе. Подготовил учитель русского языка и литературы ООШ 11 г. Мелитополя Зотов В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто грамматических не знает свойств и правил» А.П. Сумароков.
Advertisements

Русский язык Правописание О – Е после шипящих в различных частях слова.
Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Презентация к уроку русского языка.7 класс. Клочкова Т.В., учитель русского языка.
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных Подготовила – Ефремова Л.Р. МОУ СОШ 12 г. Ноябрьска, ЯНАО.
Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.
? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Буквы О Ё после шипящих в корне слова
Гласные после шипящих и Ц Опорный конспект. Вставьте пропущенные буквы Товарищ…м, Товарищ…м, Врач…м Врач…м Кумач…вый Кумач…вый Плюш…вый Плюш…вый Печ…шь.
Тема урока Правописание гласных после шипящих и Ц Цели урока 1. Повторить орфограммы, изученные на уроках. 2. Формировать навыки структурного анализа слова.
? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.
Разделите слова на группы Предложение, растение, выращенный, располагать, росли, щётка, изложение, решётка, чёрный.
Повтори правила!. Орфографическая разминка: а) счастье, щавель, щука; б) умножить, жир, ширина; в) чяшка, чювство, шыть.
Выполнила Выполнила Байдина Галина Николаевна Байдина Галина Николаевна учитель русского языка учитель русского языка и литературы и литературы Иловская.
Тема урока: " Буквы О - Ё после щипящих и Ц в корнях слов" Цели урока: 1.Изучение правописания О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов. 2. Формирование умения.
БУКВЫ О – Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЯХ СЛОВ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС Подготовила Ярцева Н.М., учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 44 г.Липецка.
Корень окончаниесуффикс Под ударением – Ё, без ударения – Е Чёрный – чернеть Чёлка - чело Шоколад, шоссе и шоры, Шов, крыжовник и обжора, Шорох, чокаться,
LOGO Урок-путешествие В гостях у суффиксов и окончаний С УФФИ КСЫ ОКО Н ЧАНИЯ.
Выполнила: ученица 10 б класса Сон Анастасия Проверила: Михеева С.М. Тема урока: Использование алгоритмов при работе с орфографическим правилом «Правописание.
Морфемы,в которых может встретиться данная орфограмма Корень Суффикс Окончание.
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе. Подготовил учитель русского языка и литературы ООШ 11 г. Мелитополя Зотов В.В.

«Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто грамматических не знает свойств и правил» А.П. Сумароков

Цель урока: - повторить написание падежных окончаний имен существительных; -повторить написание букв О и Е после шипящих в корне слова; - изучить написание букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных.

Буквы Е, И в окончаниях имен существительных Падеж 1 скл. 2 скл. 3 скл. Р.п.-и- Д.п.-е--и П.п.-е -и на –ия ж.р. на –ий м.р. на –ие ср.р. -и-- --

Задание. Дописать окончания у имен существительных, выделить их, определить склонение и падеж существительных. Погладить по шерст.. Держать в строгост.. Висеть на ниточк.. Держать ушки на макушк.. Победить в соревновани.. Стоять в коридор.. Выйти без шапк.. Петь от радост.. На седьмом неб.. Готовиться к встреч.. Не в своей тарелк.. До последней капл.. ииееиеи и е е е и

ё (под ударением) (если можно подобрать однокоренное слово с Е) О (без ударения) Жёлудь - желудёвый Бечёвка - бечева Расчёска – расчесать Шёл - шедший Шёпот – шепчет Нельзя подобрать однокоренное слово с Е Запомни! Крыжовник, капюшон, шорох, шов, шок, обжора, трущоба, шорты, шоссе, шофер, трещотка, жокей, жонглер, шоколад, шотландец

ч..лка щ..ки расч..ска трущ..ба Ш.. РТЫ ш..рох ш..ссе ж..нглёр ж..кей борж..ми ё ё ё о о о о о о о

1.Наездник на скачке – 2.Цирковой актер, ловко подбрасывающий в воздухе предметы – 3.Опущенная на лоб и подстриженная прядь волос – 4.Пестрая клетчатая ткань – 5.Плод дуба – 6.Небольшая корзина – 7.Тихая речь – 8.Тонкая веревка – 9.Длинное углубление, выдолбленное в бревне - 1.Жокей 2.Жонглер 3.Челка 4.Шотландка 5.Жёлудь 6.Кошёлка 7.Шёпот 8.Бечёвка 9.Чёлн

ёе (Кроме исключений) О и Е после шипящих и Ц Щётка - щетина Шёлк – шелка Шёпот - шептать Решётка - решето Прыжок Ручонка Зайчонок Сверчок Лучом Свечой Борщом камышом ё

О-Ё (Е) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ Кроме исключений Рифмограмма Проблема в корне – не зевай: ё на е скорей меняй

Вставить пропущенные буквы. Записать слова в таблицу Боч..к, врач..м, бараш..к, товарищ..м, деревц..м, певц..м, веноч..к, луч..м, башмач..к, зеркальц..м, меч..м, бельч..нок, чаш..й, песоч..к, внуч..к. СуффиксОкончание оеое Проверь себя

ОкончаниеСуффикс оеое врачом певцом лучом мечом товарищем деревцем зеркальцем чашей бочок башмачок бельчонок внучок барашек веночек песочек

Распределительный диктант

Проверь себя Е Счастливы удачей Любуемся пейзажем Занялись жилищем 0 Развевающимся плащом Позаботиться о грачонке, зайчонке, собачонке Вместе с медвежонком Со свечой в руке Запаслись кирпичом Посоветоваться с врачом Замахнуться мечом Гордиться бойцом

Исследовательская работа Задание. Записать словосочетания на украинском языке, перевести на русский язык, выделить окончания у существительных в обоих языках. Малюнок олівцем - Сховати під плащем - Чорним птахом - Свинцем з карабіна – Йшов вулицею -

Написать рассказ на тему «Пообедали», включив нужные словосочетания из упражнения 141. Поможет вам в этом картина З. Серебряковой «За обедом»

Диктант УГАДАЙКА Как родник назвать? Ну а доктора? А холодное оружье древних лет зовем.. Дом из веток? А границу, между прочим, называют… Булку с дыркой? Клоуна в цирке? Материал для стройки дома называют Огород для дынь? Ну, а вышку? А светильник, что из воска, называется…

«Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто грамматических не знает свойств и правил» А.П. Сумароков

Для всех. Составить связный рассказ о правописании букв О и Е после шипящих, записать примеры. Высокий и достаточный уровень. Составить кроссворд на выученную орфограмму. Средний уровень. Упр. 143.