Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф. okie_dokey@list.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНИВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Батрова О.Ф.
Advertisements

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Батрова О.Ф. Зачесова Е.В.
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Евсеева Е.В., председатель ПЦК ГБОУ СПО Колледж туризма.
Оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования.
Зачесова Е.В. ст. науч. сотр. Центра профессионального образования ОЦЕНИВАНИЕ в системе НПО и СПО.
Проблемы и перспективы введения ФГОС О.Ф.Батрова Центр профессионального образования.
Транксрипт:

Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – НОВЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ И ОЦЕНКИ Компетенции как результат образования Образовательные технологии как способ формирования компетенций Оценочные средства как инструмент доказательства сформированности компетенций

КТО-ГДЕ-ЧТО-КАК АЛГОРИТМ определение цели внутреннего или независимого оценивания выбор объекта и предмета оценивания выбор методов, разработка инструментов (заданий, показателей и критериев их оценки) ЗАЧЕМ? ЧТО? КАК? собственно процесс оценивания КТО-ГДЕ? анализ и толкование результатов оценивания

Характеристики профессиональных компетенций Интегративность Объединяют знания, умения, навыки, готовность мобилизовать их в конкретных ситуацияхДиагностичность Факт и степень их сформированности могут быть диагностированы на основе определенных дескрипторовСоответствиесоциальномуобразовательномузаказу Ориентированы на потребности рынка труда

РАЗДЕЛ 5 ФГОС НПО-СПО: ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫПУСКНИК ДОЛЖЕН обладать общими компетенциями обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПК (Опыт +У + З ) Компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний… + практического опыта, умений, знаний – допуск к экзамену (квалификационному) практического опыта, умений, знаний – допуск к экзамену (квалификационному)

СЕРТИФИКАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ и ВЫПУСКНИКОВ Обучающийся может быть сертифицирован по каждому профессиональному модулю (добровольность+развитие системы сертификации + востребованность сертификата на рынке труда и доверие к нему работодателей)

Назначение экзамена (квалификационного) ОЦЕНКА готовности выполнять ВПД готовности выполнять ВПД Важно не ограничиться декомпозицией, а провести интегральную оценку Критерии оценки и выбранные формы и методы контроля должны позволять однозначно диагностировать готовность к выполнению ВПД

Проблемы разработки контрольно-оценочных средств Оценка квалификации не может осуществляться на основе измерительных материалов традиционной формы (задания с множественным выбором, задания с конструируемым ответом, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности). Особенно сложно разработать КОС для оценки квалификаций высоких квалификационных уровней (проектирование, научное исследование, экспертиза, принятие управленческих решений и т.д.),

ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНОЧНЫМ СРЕДСТВАМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ АКТУАЛИЗАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. ИНТЕГРАТИВНОСТЬ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ХАРАКТЕР, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ); 2. ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР; 3. СВЯЗЬ КРИТЕРИЕВ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ 4. ЭКСПЕРТИЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ

ТИПЫ контрольно-оценочных заданий «ПРОЕКТ» «ИССЛЕДОВАНИЕ» «КОНСТРУКТОР» «РОЛЬ» «СИТУАЦИЯ» - изготовление модели; - разработка профилактических мероприятий, пооперационного маршрута; - изготовление предмета декоративно- прикладного искусства Сборка механизма (с проверкой на работоспособность) ? Групповая имитационная игра, включающая роли всех участников технологического процесса - Имитация ПД в модельных условиях ~ «пробная работа» Кейс: предложить оптимальный путь разрешения проблемы - диагностика технического средства с определением поломки (дефекта); - прогнозирование развития ситуации «ПРОБНАЯ РАБОТА» Демонстрация профессиональной деятельности («здесь и сейчас» или видеозапись)

Система показателей и критериев оценки ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ… ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Количественные и качественные ХАРАКТЕРИСТИКИ -точность и скорость чтения чертежей; - аргументированность преимуществ торгового предложения; - обоснованность отбора и оформления коммерческой рекламной информации для потребителей; -результативность информационного поиска; - своевременность оказания неотложной доврачебной помощи при терминальных состояниях; - осуществление всех форм банкетного обслуживания в соответствии с профессиональными стандартами обслуживания; - точное выполнение требований инструкций и правил охраны труда при использовании офисной техники - соответствие оформления витрины содержанию и правилам оформления торговых предложений; - соответствие выбранных методов проведения маркетинговых исследований их целям и задачам

ОСОБЕННОСТИ ФОРМУЛИРОВОК ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОК Общие компетенции – результат освоения целостной ОПОП 1. Определить вклад (приращение) результатов освоения программы каждого ПМ в формирование различных ОК (с учетом не только собственно содержания, но и организации обучения). 2. Определить показатели сформированности ОК (в том числе – частичной) с учетом особенностей каждого ПМ и времени его изучения.

ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ОЦЕНКА ЗАДАНИЯ +ТРЕБОВАНИЯ (показатели и критерии оценки) К ПРОДУКТУ, ПРОЦЕССУ, ЗАЩИТЕ, ДОКУМЕНТАМ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЫЙ» «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» «ДОКУМЕНТЫ» С ЗАЩИТОЙ (ОБОСНОВАНИЕМ) БЕЗ ЗАЩИТЫ (ОБОСНОВАНИЯ) СТРУКТУРАКОС

Объекты оценки в профессиональном образовании Объекты оценкиТип аттестацииЗадания Квалификация или часть квалификации, уровень квалификации Государственная итоговая аттестация ВКР ??? Вид профессиональной деятельности (часть квалификации) Профессиональные и общие компетенции Экзамен квалификационный Показательная работа и/или защита портфолио Практический опыт Промежуточная аттестация по практике Практическое задание, направленное на решение локальной проф.задачи и/или портфолио Умения Текущий контроль, промежуточная аттестация (УД, МДК, практика) Задание, предполагающее решение типовых учебных, учебно-профессиональных задач Знания Текущий контроль, промежуточная аттестация (УД, МДК) Тесты; задания на воспроизведение, понимание, анализ информации