АВГУСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 2013
«Сегодня во многих передовых странах началось активное формирование кластеров нового поколения - инновационных. Основными драйверами роста становятся не промышленные предприятия, а центры инноваций и знаний – УНИВЕРСИТЕТЫ...» Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев г. Общенациональный телемост, посвященный запуску объектов Карты индустриализации
Укрепление материально-технической базы С 2011 по 2013 г.г. проведен капитальный ремонт в 8-и зданиях (90% средств КазНМУ - 1 млрд.тенге) Реконструкция 5 тыс. кв. метров учебной площади Строительство студенческого общежития на 512 мест (1 млрд.тенге) Передано кафедрам и структурным подразделениям 2000 компьютеров, Выдано в личное пользование преподавателям – 2516 нетбуков и ноутбуков Общая сумма расходов на мат.базу вуза за уч.год тенге. Приобретение библиотекой книг, журналов в учебном году тенге.
Динамика роста средней заработной платы преподавателей КазНМУ (тенге) с 2010 по 2012 г.г. Увеличилась в 2,3 раза
Динамика роста финансирования научно- исследовательской работы в КазНМУ (млн.тг) за 5 лет Увеличилось в 63 раза
Заключение Университет завершил этап реорганизации: Создана минимально-необходимая материально- техническая база Создана и функционирует адекватная инфраструктура: 6 научно – исследовательских институтов + 7 школ и центров + 3 клиники с общим количеством коек й год реализуется собственная компетенция- ориентированная модель медицинского образования Подведена база и финансирования для университетской науки Задачей г.г. будет качественная развития университета6 вхождения в международные образовательные и научные пространство, лидерство в вопросах образования, науки и практики
Наряду с достижениями КазНМУ, к концу учебного года реализовался ряд проблемных ситуаций
Образовательный процесс 1.Формализованный подход к обучению на всех уровнях: занятия - оценка знании - переход на другой этап 2.Измененная бюрократия как в документообороте, так и в учебном процессе 3.Не завершенность модели (электронные журналы, эдвайзеры, тьюторы) 4.Низкая исполнительская дисциплина
Слабые стороны коммуникаций преподавателя и студента Студентам нравится, когда в преподавателе сочетаются личностные и интеллектуальные свойства. Но больше всего студенты ценят в преподавателе личностные качества: доброту, общительность, жизнерадостность, активность, отзывчивость, а потом уже интеллектуальные: живость ума, находчивость, знание предмета. У авторитетных преподавателей отмечаются высокая педагогическая наблюдательность, уважение к студентам, стимулирование их активности и интеллектуальной деятельности, гибкость и нестандартность в принятии педагогических решений, удовлетворение от процесса общения со студентами. Конструктивное взаимодействие преподавателя и студента должно основываться на общении, поддержке, понимании и уважении. У не авторитетных педагогов преобладают жесткие, авторитарные методы в педагогическом общении, наличие коммуникативных стереотипов в процессе преподавания, монологичность общения, неумение уважать обучаемых независимо от их успехов в учебе.
Медицинская наука: проблемы, пути решения
Суммарная рейтинговая оценка организаций медицинского образования (сумму баллов в расчете на производственный персонал - ППС и научные подразделения) (индикаторы реализации Концепции организации медицинской науки в медицинских вузах РК, 2013 г., 1-ое полугодие)
Рейтинговая оценка индикатора «Объем выполняемых научных исследований» (индикаторы реализации Концепции организации медицинской науки в медицинских вузах РК, 2013 г., 1-ое полугодие) 5 место
Позиция КазНМУ в рейтинге Webometrics, июль 2013 г. 9 место среди вузов РК В июле 2012 г. КазНМУ был 1-м среди вузов РК (2346 место)
Публикации статей сотрудниками КазНМУ в журналах с IMPACT-фактором >1,0 Штатных ППС в г.г Публикаций на 1 ППС в журналах с IMPACT- фактором > 1,0 за 3 года – 0,07 Всего за 3,5 года - 94 публикации с IMPACT- фактором > 1,0
Рейтинговая оценка по индикатору «Количество публикаций в рецензируемых научных изданиях» (индикаторы реализации Концепции организации медицинской науки в медицинских вузах РК, 2013 г., 1-ое полугодие)
Рейтинговая оценка индикатора «Цитирование научных работ за последние 5 лет» (индикаторы реализации Концепции организации медицинской науки в медицинских вузах РК, 2013 г., 1-ое полугодие) 6 место
WEBOMETRICS (2013 г.) Лучшая стратегия для университета, чтобы войти в ТОР мировых рейтингов: 1)Не публиковаться в низкокачественных журналах. 2)Публиковаться в лучших международных журналах, желательно с IMPACT фактором 3)Публиковаться на английском языке 4)Обеспечить лидерство в проектах международного сотрудничества в области исследования
Статистика по использованию ресурсов Thomson Reuters преподавателями КазНМУ в 1-м полугодии 2013 году TotalIIIIIIIVVVI Product & Usage Metric All-DBs Queries All-DBs Sub- Sessions JCR Queries JCR Sub-Sessions MEDLINE Queries MEDLINE Sub- Sessions WoK Portal Sessions WOS Queries WOS Sub-Sessions WOS-WS Queries Всего за 1-е полугодие 2013 г обращений к ресурсам В 2012 г. – 3006 обращений преподавателей КазНМУ к ресурсам
Рейтинговая оценка организаций медицинского образования по публикациям в расчете на 100 человек персонала (МЗ РК) Данные по базам данных Thomson Reuters, Scopus, Springer Link Относительный показатель
89 Договоров и Меморандумов о сотрудничестве с зарубежными университетами и международными организациями Международное сотрудничество Из них «рабочими» является < 40% Договора с ТОР вузов (необходимо не менее 25) Совместные исследовательские проекты? Совместные статьи в IMPACT журналах?
Программа приглашения в КазНМУ зарубежных профессоров За 3 учебных года финансирование составило более 424 млн. тенге С 2011 г. приглашено 363 визитинг-профессоров из ближнего и дальнего зарубежья Использование ресурсов НИИФПМ им.Б.Атчабарова? Публикации в журналах с высоким IMPACT фактором? Проекты? Патенты? Внедрения в практику и образование? Каков результат?
Университетские клиники Клиника Внутренних болезней Институт стоматологии Клиническая база 12 кафедр Клиническая база 8 модулей стоматологии В 2012 г. оказана лечебно- консультативная помощь 866 пациентам, с начала 2013 г. – 620, всего больным За учебный год оказана лечебно- консультативная помощь больным на общую сумму тенге Эффективность деятельности за год
Итоги KPI 2013 года Установлена результативность деятельности преподавателей ниже 50%: Теоретические кафедры – у 68 (18,5%) преподавателей, представивших документы в комиссию Клинические кафедры – у 128 (28%) преподавателей Стоматологические модули – у 31 (48%) преподавателя Фармацевтические модули - у 9 (23%) преподавателей
Сравнительные показатели KPI 2-х профессоров КазНМУ (июнь 2013 г.)
Сравнительные показатели KPI доцентов КазНМУ (июнь 2013 г.)
Высокие показатели результативности деятельности в учебном году показали кафедры
Низкие показатели результативности деятельности в учебном году показали кафедры и модули
Интеграция образования, науки и практики Проблемы: Нежелание ППС конструктивно меняться самим в современных постоянно изменяющихся условиях (результаты KPI); Нет системы реализации обучения студентов через исследование (не пересмотрены образовательные программы, отсутствие занятий в научных лабораториях: геномная, НОЛ; созданные центры морфологии (директора Жолдыбаева А.А.) и Life Sciences (директор Юсупов P.P.) не выполняют свои функции по развитию науки; Неэффективное взаимодействие структурных подразделений в реализации проектов: кафедры, департаменты, отдел менеджмента НИР, отдел закупа и т.д. (отсутствие стратегического видения на уровне департамента, отсутствие мультидисциплинарных научных программ);
Интеграция образования, науки и практики Проблемы: Слабое сотрудничество науки и практики, привлечение работников научно-практического здравоохранения к разработкам научных исследований Университета и наоборот (отсутствие коммерциализации разработок, отсутствие совместных и целевых проектов); Формальное привлечение студентов в научные проекты (использование готовых научных работ ППС обучающимися без их участия). Низкаяэффективностьиспользования возможностей программы визитинг-профессоров (нет совместных проектов, публикаций в журналах с импакт- фактором)
Проблемы и приоритеты КазНМУ на учебный год 1.Активизация научно-исследовательской деятельности преподавателей 2.Развитие компетенций преподавателей (лидерство, английский язык) через реализацию новой Концепции Школы педагогического мастерства имени Х.С. Насыбулиной 3.Модернизация менеджмента университетских клиник 4.Создание клинических школ 5.Повышение научно-исследовательского потенциала обучающихся 6.Развитие международного сотрудничества и партнерства с университетами ТОР-500, научными центрами, профессиональными ассоциациями, ассоциациями в области образования (Институт развития Университета) 7.Интернационализация обучающихся и преподавателей 8.Совершенствование системы KPI с учетом критериев национального и международных рейтингов
Благодарю за внимание!