АВГУСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 2013. «Сегодня во многих передовых странах началось активное формирование кластеров нового поколения - инновационных. Основными драйверами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рамазанова Б.А. проректор по научной работе и инновационным проектам.
Advertisements

Алматы, , Казахстан улица Толе би, 94 Тел: +7/727/ (вн.206) e-maıl: НИИ ФПМ имени Б.А.АТЧАБАРОВА НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Повышение роли и стимулирование ППС КазНМУ через интегрированную оценку деятельности по основным функциям Тулебаев К.А. Проректор по учебно-воспитательной.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И УЧЕТУ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Васильев Н.А. Начальник отдела организации и.
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. С.Д.АСФЕНДИЯРОВА 0 ОТЧЕТ о проделанной работе по развитию ППС за 2012 год Докладчик: Начальник УРЧР.
Тулебаев К.А. Проректор по УВР Казахстан 47.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Стратегия перехода КазНМУ на кредитную систему обучения. Абирова М.А. Директор Центра МАКО и НСРМО.
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Резолюция Августовской конференции «Итоги учебного года. Задачи и перспективы развития» Докладчик: Тулебаев К.А. – проректор по УВР.
Проект документа подготовлен Временной межведомственной рабочей группой при Совете Безопасности РФ и Совете по науке, технологиям и образованию при Президенте.
Докладчик: Директор ДАКР Куракбаев К.К.. В последние годы в современных организациях основной акцент ставится на создание эффективных механизмов управления.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Ректор: д.м.н., профессор А.В. Говорин первый проректор, профессор Ю.А. Ширшов проректор по НИР, д.м.н. Н.В. Ларева проректор по УР, к.м.н., доцент О.В.
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.Д. АСФЕНДИЯРОВА УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Критерии присвоения баллов преподавателям.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
1 Проект ID «Академия фармацевтической и биотехнологической промышленности» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Транксрипт:

АВГУСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 2013

«Сегодня во многих передовых странах началось активное формирование кластеров нового поколения - инновационных. Основными драйверами роста становятся не промышленные предприятия, а центры инноваций и знаний – УНИВЕРСИТЕТЫ...» Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев г. Общенациональный телемост, посвященный запуску объектов Карты индустриализации

Укрепление материально-технической базы С 2011 по 2013 г.г. проведен капитальный ремонт в 8-и зданиях (90% средств КазНМУ - 1 млрд.тенге) Реконструкция 5 тыс. кв. метров учебной площади Строительство студенческого общежития на 512 мест (1 млрд.тенге) Передано кафедрам и структурным подразделениям 2000 компьютеров, Выдано в личное пользование преподавателям – 2516 нетбуков и ноутбуков Общая сумма расходов на мат.базу вуза за уч.год тенге. Приобретение библиотекой книг, журналов в учебном году тенге.

Динамика роста средней заработной платы преподавателей КазНМУ (тенге) с 2010 по 2012 г.г. Увеличилась в 2,3 раза

Динамика роста финансирования научно- исследовательской работы в КазНМУ (млн.тг) за 5 лет Увеличилось в 63 раза

Заключение Университет завершил этап реорганизации: Создана минимально-необходимая материально- техническая база Создана и функционирует адекватная инфраструктура: 6 научно – исследовательских институтов + 7 школ и центров + 3 клиники с общим количеством коек й год реализуется собственная компетенция- ориентированная модель медицинского образования Подведена база и финансирования для университетской науки Задачей г.г. будет качественная развития университета6 вхождения в международные образовательные и научные пространство, лидерство в вопросах образования, науки и практики

Наряду с достижениями КазНМУ, к концу учебного года реализовался ряд проблемных ситуаций

Образовательный процесс 1.Формализованный подход к обучению на всех уровнях: занятия - оценка знании - переход на другой этап 2.Измененная бюрократия как в документообороте, так и в учебном процессе 3.Не завершенность модели (электронные журналы, эдвайзеры, тьюторы) 4.Низкая исполнительская дисциплина

Слабые стороны коммуникаций преподавателя и студента Студентам нравится, когда в преподавателе сочетаются личностные и интеллектуальные свойства. Но больше всего студенты ценят в преподавателе личностные качества: доброту, общительность, жизнерадостность, активность, отзывчивость, а потом уже интеллектуальные: живость ума, находчивость, знание предмета. У авторитетных преподавателей отмечаются высокая педагогическая наблюдательность, уважение к студентам, стимулирование их активности и интеллектуальной деятельности, гибкость и нестандартность в принятии педагогических решений, удовлетворение от процесса общения со студентами. Конструктивное взаимодействие преподавателя и студента должно основываться на общении, поддержке, понимании и уважении. У не авторитетных педагогов преобладают жесткие, авторитарные методы в педагогическом общении, наличие коммуникативных стереотипов в процессе преподавания, монологичность общения, неумение уважать обучаемых независимо от их успехов в учебе.

Медицинская наука: проблемы, пути решения

Суммарная рейтинговая оценка организаций медицинского образования (сумму баллов в расчете на производственный персонал - ППС и научные подразделения) (индикаторы реализации Концепции организации медицинской науки в медицинских вузах РК, 2013 г., 1-ое полугодие)

Рейтинговая оценка индикатора «Объем выполняемых научных исследований» (индикаторы реализации Концепции организации медицинской науки в медицинских вузах РК, 2013 г., 1-ое полугодие) 5 место

Позиция КазНМУ в рейтинге Webometrics, июль 2013 г. 9 место среди вузов РК В июле 2012 г. КазНМУ был 1-м среди вузов РК (2346 место)

Публикации статей сотрудниками КазНМУ в журналах с IMPACT-фактором >1,0 Штатных ППС в г.г Публикаций на 1 ППС в журналах с IMPACT- фактором > 1,0 за 3 года – 0,07 Всего за 3,5 года - 94 публикации с IMPACT- фактором > 1,0

Рейтинговая оценка по индикатору «Количество публикаций в рецензируемых научных изданиях» (индикаторы реализации Концепции организации медицинской науки в медицинских вузах РК, 2013 г., 1-ое полугодие)

Рейтинговая оценка индикатора «Цитирование научных работ за последние 5 лет» (индикаторы реализации Концепции организации медицинской науки в медицинских вузах РК, 2013 г., 1-ое полугодие) 6 место

WEBOMETRICS (2013 г.) Лучшая стратегия для университета, чтобы войти в ТОР мировых рейтингов: 1)Не публиковаться в низкокачественных журналах. 2)Публиковаться в лучших международных журналах, желательно с IMPACT фактором 3)Публиковаться на английском языке 4)Обеспечить лидерство в проектах международного сотрудничества в области исследования

Статистика по использованию ресурсов Thomson Reuters преподавателями КазНМУ в 1-м полугодии 2013 году TotalIIIIIIIVVVI Product & Usage Metric All-DBs Queries All-DBs Sub- Sessions JCR Queries JCR Sub-Sessions MEDLINE Queries MEDLINE Sub- Sessions WoK Portal Sessions WOS Queries WOS Sub-Sessions WOS-WS Queries Всего за 1-е полугодие 2013 г обращений к ресурсам В 2012 г. – 3006 обращений преподавателей КазНМУ к ресурсам

Рейтинговая оценка организаций медицинского образования по публикациям в расчете на 100 человек персонала (МЗ РК) Данные по базам данных Thomson Reuters, Scopus, Springer Link Относительный показатель

89 Договоров и Меморандумов о сотрудничестве с зарубежными университетами и международными организациями Международное сотрудничество Из них «рабочими» является < 40% Договора с ТОР вузов (необходимо не менее 25) Совместные исследовательские проекты? Совместные статьи в IMPACT журналах?

Программа приглашения в КазНМУ зарубежных профессоров За 3 учебных года финансирование составило более 424 млн. тенге С 2011 г. приглашено 363 визитинг-профессоров из ближнего и дальнего зарубежья Использование ресурсов НИИФПМ им.Б.Атчабарова? Публикации в журналах с высоким IMPACT фактором? Проекты? Патенты? Внедрения в практику и образование? Каков результат?

Университетские клиники Клиника Внутренних болезней Институт стоматологии Клиническая база 12 кафедр Клиническая база 8 модулей стоматологии В 2012 г. оказана лечебно- консультативная помощь 866 пациентам, с начала 2013 г. – 620, всего больным За учебный год оказана лечебно- консультативная помощь больным на общую сумму тенге Эффективность деятельности за год

Итоги KPI 2013 года Установлена результативность деятельности преподавателей ниже 50%: Теоретические кафедры – у 68 (18,5%) преподавателей, представивших документы в комиссию Клинические кафедры – у 128 (28%) преподавателей Стоматологические модули – у 31 (48%) преподавателя Фармацевтические модули - у 9 (23%) преподавателей

Сравнительные показатели KPI 2-х профессоров КазНМУ (июнь 2013 г.)

Сравнительные показатели KPI доцентов КазНМУ (июнь 2013 г.)

Высокие показатели результативности деятельности в учебном году показали кафедры

Низкие показатели результативности деятельности в учебном году показали кафедры и модули

Интеграция образования, науки и практики Проблемы: Нежелание ППС конструктивно меняться самим в современных постоянно изменяющихся условиях (результаты KPI); Нет системы реализации обучения студентов через исследование (не пересмотрены образовательные программы, отсутствие занятий в научных лабораториях: геномная, НОЛ; созданные центры морфологии (директора Жолдыбаева А.А.) и Life Sciences (директор Юсупов P.P.) не выполняют свои функции по развитию науки; Неэффективное взаимодействие структурных подразделений в реализации проектов: кафедры, департаменты, отдел менеджмента НИР, отдел закупа и т.д. (отсутствие стратегического видения на уровне департамента, отсутствие мультидисциплинарных научных программ);

Интеграция образования, науки и практики Проблемы: Слабое сотрудничество науки и практики, привлечение работников научно-практического здравоохранения к разработкам научных исследований Университета и наоборот (отсутствие коммерциализации разработок, отсутствие совместных и целевых проектов); Формальное привлечение студентов в научные проекты (использование готовых научных работ ППС обучающимися без их участия). Низкаяэффективностьиспользования возможностей программы визитинг-профессоров (нет совместных проектов, публикаций в журналах с импакт- фактором)

Проблемы и приоритеты КазНМУ на учебный год 1.Активизация научно-исследовательской деятельности преподавателей 2.Развитие компетенций преподавателей (лидерство, английский язык) через реализацию новой Концепции Школы педагогического мастерства имени Х.С. Насыбулиной 3.Модернизация менеджмента университетских клиник 4.Создание клинических школ 5.Повышение научно-исследовательского потенциала обучающихся 6.Развитие международного сотрудничества и партнерства с университетами ТОР-500, научными центрами, профессиональными ассоциациями, ассоциациями в области образования (Институт развития Университета) 7.Интернационализация обучающихся и преподавателей 8.Совершенствование системы KPI с учетом критериев национального и международных рейтингов

Благодарю за внимание!