Полномочный Орган по Государственным Закупкам Черногории 8-й Региональный Форум по Государственным Закупкам - Электронные Закупки – большой шаг навстречу прозрачности и эффективности- ПОСЛЕДНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ВОПРОСАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В ЧЕРНОГОРИИ
ПРОЦЕСС ИНТЕГРАЦИИ ЧЕРНОГОРИИ С ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ Соглашение о Стабилизации и Присоединении (ССП) с Черногорией вступило в силу 1 мая 2010 года. Вступление в силу ССП знаменует начало нового интеграционного этапа, который в настоящее время налагает официальные обязательства на Черногорию по приведению его законодательства в соответствие с законодательством ЕС, также как и приведение в соответствие позиции и политики Черногории в каждой области сотрудничества. Черногория в настоящее время является кандидатом для вступления в члены ЕС.
ЗАКОН ЧЕРНОГОРИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ Парламент Черногории принял новый Закон о Государственных Закупках (ЗГЗ) 29 июля 2011 года. Он был опубликован в Официальной Газете Черногории 42/11 15 августа 2011 года. Закон о Государственных Закупках (OG MNE 42/11) играет не только превентивную роль по отношению к коррупционным действиям, но также и пресекающую роль, в соответствии с правом в использовании санкций за правонарушения. Новый ЗГЗ позволяет участникам торгов из ЕС, находящихся в Черногории или за его пределами, участвовать в тендере на тех же условиях, которые применяются для участников торгов Черногории согласно принципу свободного открытого рынка (Статья 76 ссп).
ЗАКОН ЧЕРНОГОРИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ Директива 2004/17/EC для Сектора коммунальных услуг в значительной степени включена в новый ЗГЗ Новый ЗГЗ включает более последовательно Директиву 2004/18/EC для традиционного сектора Более того, новый ЗГЗ включает новую Директиву 2007/66/EC в области защиты прав
ЗАКОН ЧЕРНОГОРИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ В соответствии со Статьей 76 ССП, Закон о Государственных Закупках позволяет бизнес предприятиям ЕС, учрежденным в Черногории или за его пределами, участвовать в тендере на тех же самых условиях, которые применяются участникам тендера Черногории, что также соответствует Статье 35 Соглашения CEFTA (Центрально-Европейской Ассоциации Свободной Торговли) 2006 года, а также Статьям 34, 35 и 36 Соглашения об изменениях и вступления в Центрально – Европейское соглашение о свободной торговле.
ЗАКОН ЧЕРНОГОРИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ Одним из нововведений, представленных в новом ЗГЗ, является институционализация профессионального развития и образования в сфере государственных закупок, сертифицирование и сдача профессиональных экзаменов в соответствии с особыми правовыми нормами. Стабильность образования: соглашения о сотрудничестве заключены с несколькими частными университетами. Обучение по вопросам государственных закупок в рамках стандартных или выборочных предметов.
ЗАКОН ЧЕРНОГОРИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ Нововведения, представленные в новом Законе Черногории о Государственных Закупках, включают следующие вопросы: Защита и сохранение окружающей среды Социальные и этические аспекты в обществе и экономике Стимулирующие меры, нацеленные на разработку новых продуктов и технологий, предусмотрены с целью поддержки малого и среднего бизнеса.
ЗАКОН ЧЕРНОГОРИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ Был расширен круг не только превентивно - образовательных мер по борьбе с коррупцией, но также и превентивно – наказующих (штрафных) мер. Развитие институтов надзорного контроля за процедурами государственных закупок. Улучшение прозрачности – план государственных закупок, уведомление по контрактам, приглашение на участие в государственных торгах, решения по выбору наиболее благоприятных предложений, решения по прекращению процедур государственых закупок, размещение контрактов и приложений к контракту на Портале государственных закупок.
ЗАКОН ЧЕРНОГОРИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ Мониторинг процедур государственных закупок является существенным составляющим в рамках полномочий Управления по Государственным Закупкам. В соответствии со Статьей 63 ЗГЗ, сотрудники компетентного государственного органа – Управления по Государственным Закупкам на этапе подготовки контрактного уведомления, что представляет собой его размещение на Портале ГЗ, предоставляет технические инструкции для обеспечения соответствия контрактных уведомлений условиям, определенным в Законе. Другим важным составляющим мониторинга процедур государственных закупок является электронное размещение объявлений и электронная система для предоставления отчетов государственными заказчиками.
ЗАКОН ЧЕРНОГОРИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ Государственные Заказчики обязаны предоставлять отчет по проведенным процедурам государственных закупок и подписывать контракты по государственным закупкам за предыдущий год не позднее 28 февраля текущего года. Статистические данные по проведенным процедурам государственных закупок и заключенных государственных контрактов за предыдущий 2011 год в соответствии с Законом должны быть предоставлены Правительству с целью принятия не позднее чем 31 мая текущего года. Предварительные данные за 2011 год
ЗАКОН ЧЕРНОГОРИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ Количество государственных заказчиков Центральное правительство 185 Региональные и местные органы власти 93 Другие (органы, руководствующиеся государственным законом) 497 Предприятия коммунального хозяйства 199 Общее количество подрядных организаций 974 Используемые методы закупок (за пределами пороговых значений государства) Открытые процедуры 3498 Ограниченные процедуры 9 Договорные процедуры с предварительным размещением уведомления 6 Договорные процедуры без предварительного размещения уведомления 121 Другие процедуры (конкурентный диалог и т.д.) 387
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ЧЕРНОГОРИИ В ПЕРСПЕКТИВЕ Укрепление регионального сотрудничества Управление по Государственным Закупкам является одним из бенефициаров Проекта IPA Мульти- Бенефициаров: «Обучение по вопросам Государственных Закупок для Западных Балкан и Турции Стратегия Государственных Закупок, определяющая дальнейшее развитие системы за период , устанавливает метод мониторинга за реализацией мер по его исполнению при содействии Координационного Органа и Плана Действий, устанавливающих временные ограничения, методы и ход реализации Эффективное и последовательное исполнение круга полномочий определено в Законе о Государственных Закупках
Условия и методы проведения электронных государственных закупок регулируется Главой IV (Статьи ) Закона При проведении электронных процедур государственных закупок, организации, заключающие контракт, должны обеспечить следующее: 1) связь, обмен и хранение информации в такой форме, которая бы гарантировала целостность данных и конфиденциальность тендерного предложения; 2) обеспечение защиты информации, содержащейся в тендерном предложении, до истечения временного ограничения по его вскрытию; 3) обеспечение того, чтобы информация, имеющая отношение к специфическим требованиям по электронному предоставлению тендерных предложений, была бы доступна всем участникам торгов и кандидатам.
Портал Электронного Уведомления
УДОБНАЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙУДОБНАЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПРОЗРАЧНОСТЬПРОЗРАЧНОСТЬ МИНИМУМ ВЕРОЯТНОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ОШИБОКМИНИМУМ ВЕРОЯТНОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ОШИБОК Портал электронного уведомления
РЕГИСТРАЦИЯ – Государственные Заказчики и Субъекты Экономической ДеятельностиРЕГИСТРАЦИЯ – Государственные Заказчики и Субъекты Экономической Деятельности более чем 1800 пользователейболее чем 1800 пользователей более чем 500 C.A. и 1300 E.O.более чем 500 C.A. и 1300 E.O. Более чем 3000 объявленийБолее чем 3000 объявлений Портал электронного уведомления
ПРОФИЛЬ ЗАКУПЩИКА
СРЕДСТВА ПОИСКА
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ Электронное извещение Электронный доступ Электронное предоставле ние Электронная оценка Электронное присуждение В соответствии со Статьей 3 Руководства по более детальному содержанию и методам проведения государственных закупок в электронной форме» (Официальная Газета Черногории 61/2011), принятая Министерством Информации Черногории:
Благодарю за ваше внимание !