1 Опыт Доверительного управления Курским вокзалом города Москвы Май 2012г. Доклад Первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД-Развитие вокзалов» Усова Сергея Федоровича
2 ДО РЕКОНСТРУКЦИИ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ Состояние вокзального комплекса «до» и «после» реконструкции
3 ДО РЕКОНСТРУКЦИИ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ Состояние вокзального комплекса «до» и «после» реконструкции
4 Управление финансовыми потоками Система управления вокзальным комплексом (ВК) Управление безопасностью вокзального комплекса Управление сервисными услугами Управление технической эксплуатацией и санитарным состоянием вокзального комплекса Управление арендными отношениями Взаимодействие со службами вокзала, ДЖВ и госорганами Контроль санитарного состояния вокзального комплекса КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ: обеспечение безопасности пребывания на вокзале пассажиров; предоставление высокого качества и широкого спектра сервисных услуг; достижение высокой экономической эффективности работ
5 Развитие сервиса и дополнительных услуг 3. Винный бутик «WineExpress» 2. РЖД-Такси 3. Полуавтоматизированные камеры хранения 1. Центр бытового обслуживания + 55% широкий ассортимент профессиональные консультации дегустация напитков тематические мероприятия, промо-акции Рост доходности от предоставления стандартных услуг (по сравнению с 2008г.) + 317% +16% 1 1 Увеличение функциональности ВК - привлечение арендаторов с принципиально новыми услугами 2. Почтоматы 1. VIP-зал Рост доходности услуг стирка одежды химическая чистка ремонт обуви ремонт одежды система экспресс-доставки малогабаритных отправлений прием отправлений доставка и хранение 2 2 Рост функциональности ВК
6 Распределение коммерческих площадей Коммерческие площади, переданные в ДУ, эффективно распределены по ключевым сегментам между якорными брендодержателями
7 Экономическая эффективность управления вокзальным комплексом 2012 г.: дальнейшая оптимизация площадей за счет сокращения производственных помещений 1. Финансовые показатели эффективности управления : 2. Распределение площадей: в 9,5 раз за 3 года в 3 раза за 3 года * млн. руб. в 3,5 раза за 3 года * в 3,2 раза за 3 года млн. руб. * Данные до передачи в Управляющую компанию
8 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ УЧЕТ И УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ АНАЛИТИЧЕСКАЯ И СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ Внедрение аналитической системы управления вокзальным комплексом УЧЕТ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И УПРАВЛЕНИЕ АРЕНДОЙ УЧЕТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ ПАССАЖИРАМ НА ВОКЗАЛЕ
9 Текущая компетенция, планы развития Текущая компетенция УК Выход на плановые показатели финансовой модели Минимизация затрат на управление объектом Внедрение принципиально новых услуг, дополнительный сервис Преимущества ДУ Гибкость в управлении вокзальным комплексом Скорость принятия оперативных управленческих решений Возможность применять нестандартные решения для выполнения плановых показателей Накопление и применение специализированной компетенции Планы, перспективы Организация и развитие дополнительных услуг Оптимизация и автоматизация процессов эксплуатации вокзального комплекса Увеличение коммерческих площадей за счет оптимизации производственных помещений
10 Спасибо за внимание!