Новый формат ИГА факультета менеджмента Казаков СП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика зачисления в магистратуру На основе результатов оценки качества подготовки бакалавров (варианты моделей)
Advertisements

НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
«НОВОЕ КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Некрасовский педагогический колледж, 14 января 2013 г. Заявка на участие в конференции + тезисы выступления.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Оценка компетенций в рамках реализации трех этапов образовательных программ Семинар Федерального ресурсного центра по организации подготовки управленческих.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Компетентностный профиль направления подготовки Семинар для разработчиков, Апрель 2013 Серова А.В.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
1 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Проектно- ориентированные методы обучения: опыт и перспективы Грудзинская Елена Юрьевна к.х.н., доцент 12 февраля 2014 г.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Транксрипт:

Новый формат ИГА факультета менеджмента Казаков СП

Актуальность нового формата ИГА Компетентностный подход к подготовке бакалавров Требования бизнеса к высокому уровню soft skills выпускников бакалавриата Необходимость аттестации компетенций и знаний выпускника Статья 59 п.2 ОФЗ «Об образовании» фиксирует определенную свободу образовательных организаций в определении порядка и форм проведения итоговой аттестации Образовательная программа НИУ ВШЭ исходит из потребности приведения квалификации выпускников Университета в бОльшее соответствие с требованиями работодателей

Компетенции. Сущность и понятие Компетенция - способность сорганизовать имеющиеся у человека ресурсы для решения проблемы и наиболее эффективного поведения в ситуации Она означает, что в результате освоения профессиональной образовательной программы человек не просто приобретает некую сумму знаний, необходимых для решения профессиональных задач, но он понимает, что с этими знаниями (как ресурсами) необходимо сделать и как этой цели он может достичь В составе любой компетенции выделяют: – ресурсную базу (она основана на классической триаде «знания – умения – навыки»; – способы деятельности – мотивационно-ценностная составляющая

Компетентностный подход к подготовке бакалавров НИУ ВШЭ В НИУ ВШЭ образовательная программа бакалавриата предполагает формирование у выпускника: – системных общекультурных компетенций (общих для всех направлений подготовки) и являющихся ядром компетентностных образовательных результатов в НИУ ВШЭ (13 компетенций); – профессиональных компетенций (инструментальные и социально-личностные), ориентированы на результаты обучения для каждой из образовательных программ (60 компетенций) На первом этапе проекта необходимо определиться с количеством и наименованиями базовых компетенций с целью их оценивания на ИГА

Предлагаемая рамка ИГА государственный экзамен: – итоговый экзамен по отдельной дисциплине (английский язык); – итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) по направлению подготовки (специальности) (далее по тексту итоговый междисциплинарный экзамен). защита выпускной квалификационной работы. портфолио выпускника

Предлагаемый формат ИМЭ представляет собой итоговое испытание по профессионально- ориентированным междисциплинарным проблемам, устанавливающее соответствие подготовленности выпускников требованиям ОС ВПО Может проводиться в 2 этапа: – Технология Assessment Centre. Суть этого метода заключается в том, что испытуемому предлагается выполнить ряд упражнений, моделирующих ключевые моменты деятельности, в которых проявляются имеющиеся у него знания, умения и профессионально важные качества – Междисциплинарный тест, включающий закрытые и открытые вопросы, задачи, мини-кейсы и проблемные ситуации Проектной командой также обсуждается возможность замены индивидуальной assessment групповыми проектами по решению бизнес-кейсов, что позволит оценить командные компетенции выпускников бакалавриата

Портфолио Не является заменой ИМЭ и теста, но влияет на итоговую оценку Может включать следующие активы студента: – Рейтинг – Доклады на конференциях – Публикации – Участие в студенческих российских и международных проектах – Internship с наличием сертификата – Пройденные вне ВШЭ тренинги, курсы повышения квалификации с наличием сертификата и имеющие отношение к компетентостной карте – Членство в ПУГах, НУГах и других академических организациях – Собственные бизнес-проекты – И т.п.