Новый формат ИГА факультета менеджмента Казаков СП
Актуальность нового формата ИГА Компетентностный подход к подготовке бакалавров Требования бизнеса к высокому уровню soft skills выпускников бакалавриата Необходимость аттестации компетенций и знаний выпускника Статья 59 п.2 ОФЗ «Об образовании» фиксирует определенную свободу образовательных организаций в определении порядка и форм проведения итоговой аттестации Образовательная программа НИУ ВШЭ исходит из потребности приведения квалификации выпускников Университета в бОльшее соответствие с требованиями работодателей
Компетенции. Сущность и понятие Компетенция - способность сорганизовать имеющиеся у человека ресурсы для решения проблемы и наиболее эффективного поведения в ситуации Она означает, что в результате освоения профессиональной образовательной программы человек не просто приобретает некую сумму знаний, необходимых для решения профессиональных задач, но он понимает, что с этими знаниями (как ресурсами) необходимо сделать и как этой цели он может достичь В составе любой компетенции выделяют: – ресурсную базу (она основана на классической триаде «знания – умения – навыки»; – способы деятельности – мотивационно-ценностная составляющая
Компетентностный подход к подготовке бакалавров НИУ ВШЭ В НИУ ВШЭ образовательная программа бакалавриата предполагает формирование у выпускника: – системных общекультурных компетенций (общих для всех направлений подготовки) и являющихся ядром компетентностных образовательных результатов в НИУ ВШЭ (13 компетенций); – профессиональных компетенций (инструментальные и социально-личностные), ориентированы на результаты обучения для каждой из образовательных программ (60 компетенций) На первом этапе проекта необходимо определиться с количеством и наименованиями базовых компетенций с целью их оценивания на ИГА
Предлагаемая рамка ИГА государственный экзамен: – итоговый экзамен по отдельной дисциплине (английский язык); – итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) по направлению подготовки (специальности) (далее по тексту итоговый междисциплинарный экзамен). защита выпускной квалификационной работы. портфолио выпускника
Предлагаемый формат ИМЭ представляет собой итоговое испытание по профессионально- ориентированным междисциплинарным проблемам, устанавливающее соответствие подготовленности выпускников требованиям ОС ВПО Может проводиться в 2 этапа: – Технология Assessment Centre. Суть этого метода заключается в том, что испытуемому предлагается выполнить ряд упражнений, моделирующих ключевые моменты деятельности, в которых проявляются имеющиеся у него знания, умения и профессионально важные качества – Междисциплинарный тест, включающий закрытые и открытые вопросы, задачи, мини-кейсы и проблемные ситуации Проектной командой также обсуждается возможность замены индивидуальной assessment групповыми проектами по решению бизнес-кейсов, что позволит оценить командные компетенции выпускников бакалавриата
Портфолио Не является заменой ИМЭ и теста, но влияет на итоговую оценку Может включать следующие активы студента: – Рейтинг – Доклады на конференциях – Публикации – Участие в студенческих российских и международных проектах – Internship с наличием сертификата – Пройденные вне ВШЭ тренинги, курсы повышения квалификации с наличием сертификата и имеющие отношение к компетентостной карте – Членство в ПУГах, НУГах и других академических организациях – Собственные бизнес-проекты – И т.п.