Отчет об апробации и введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Н.В.Храмцова декан факультета ДиНОО ЗабКИПКРО 22 февраля 2011г. Заседание Ученого Совета ЗабКИПКРО
Изменения в деятельности педагога Освоение нового содержания образования Изменение в организации учебного процесса Освоение соответствующей этим процессам нормативно-правовой базы образования Существенного изменения ценностной позиции педагогов
Образовательная программа «Организация профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода на новый ФГОС» Цель – освоение педагогами начальной школы концептуальных основ и содержания нового ФГОС Задачи: - принятие педагогами идеологии нового ФГОС и концептуальных подходов к его построению; - освоение структуры и содержания основных документов, ведущих и дополняющих; - освоение новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся; - реализации в профессиональной деятельности современных педагогических технологий деятельностного типа.
- анализ материалов сопровождающих реализацию ФГОС - проектирование уроков с использованием образовательных технологий деятельностного типа - проектирование модельной рабочей программы по предметам - проведение мастер-классов - практические занятия в ОУ
Выездные семинары в территории региона, ДПК Нерчинский Забайкальский Оловяннинский Краснокаменский Чернышевский Сретенский Шелопугинский Калганский
Прохождение курсовой подготовки Период обученияКоличество слушателей 1Июнь 2009г уч.г уч.г. (январь 2011г. включительно) 410 4ИТОГО1216 (45%)
ПРОЕКТ по переходу начального общего образования Забайкальского края на государственный образовательный стандарт нового поколения Цель: обеспечить подготовку педагогических работников к реализации Государственного стандарта начального общего образования нового поколения, ориентируя их на ценностные установки, цели и задачи, определенные этим стандартом 1) Внедрить в массовую практику НОО имеющийся в регионе позитивный опыт работы с младшими школьниками. 2) Обеспечить возможность гибкого опережающего реагирования педагогических коллективов НОО на возникающие социальные вызовы и запросы.
Мероприятия в рамках проекта Конкурс программ внеурочной деятельности (декабрь 2009г.) Круглый стол «Проблемы и перспективы перехода на новый ФГОС НОО»(февраль 2010г.) Инвентаризация ОУ (май 2010г.) Методическая конференция «Опыт, проблемы, перспективы перехода на новый ФГОС»(июнь 2010г.) Мониторинг готовности ОУ, участвующих в апробации(сентябрь 2010г.) Стартовая диагностика готовности к обучению(2009г, 2010г.), итоговая комплексная проверочная работа выпускников 1 классов (май 2010г.) Экспертиза ООП(сентябрь-октябрь 2010г.) Семинары представителей издательств и авторских коллективов по реализации требований ФГОС
Аналитическое и методическое направление реализации проекта База данных по прохождению курсовой подготовки к введению ФГОС. Пакет документов методического сопровождения реализации ФГОС. Методические рекомендации по введению, внутрифирменному обучению, составлению рабочих программ, проектированию ООП. Анализ - стартовых диагностик учащихся 1 классов; - экспертизы ООП; - готовности ОУ; - прохождения КПК учителями начальных классов.
Перспективы реализации проекта Научно-практическая конференция «Введение ФГОС: опыт, проблемы, перспективы» (май 2010г.) Организация сетевого взаимодействия по реализации ФГОС НОО Выпуск материалов по итогам апробации ФГОС, опыта работы учителей. Мониторинг готовности педагогов к реализации ФГОС Выявление, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта по реализации ФГОС Мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП НОО выпускниками начальной школы