Локальные системы непрерывного металлургического образования в идеологии CDIO Высшая инженерная школа – Институт цветных металлов и материаловедения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Гуманитарный модуль ДисциплинаСеместр Зачетные единицы История 23 Философия 23 Иностранный язык 1,2,3,416 Базовая часть Вариативная часть ДисциплинаСеместр.
Advertisements

С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Направление «Менеджмент» МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Направление «Менеджмент»
Материалы к выступлению на Круглом столе 1. «От слов к делу. Составление дорожной карты проекта «индустриальный образовательный кластер» Москва, МГУ, 26.
Транксрипт:

Локальные системы непрерывного металлургического образования в идеологии CDIO Высшая инженерная школа – Институт цветных металлов и материаловедения

Разработка CDIO началась в конце 1990-х в США как ответ на недовольство работодателей тем, что университетское инженерное образование слишком отдалилось от практики. Официально сообщество CDIO появилось в 2000 году, благодаря сотрудничеству Массачусетского технологического университета с тремя шведскими университетами - Технологическим университетом Чалмерса, Линкёпингским университетом и Королевским технологическим институтом. Автором и соучредителем инициативы CDIO является Эдвард Кроули (Edward F. Crawley), профессор аэронавтики, астронавтики и инженерных систем MIT. С 2003 по 2006 годы занимал позицию исполнительного директора Института Кембридж-МТИ (Cambridge-MIT Institute, CMI). В настоящее время возглавляет «Сколковский институт науки и технологий» (СколТех). На сегодняшний день CDIO охвачены более 100 вузов по всему миру (30 стран). Члены CDIO в России: 1.Томский политехнический университет (с 2011) 2.Сколковский институт науки и технологий (с 2012) 3.Астраханский государственный университет (с марта 2012) 4.Московский авиационный институт (с октября 2012) 5.Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (с марта 2013) 6.Московский физико-технический институт (с апреля 2013).

Всемирная инициатива CDIO – Дорожная карта по подготовке нового поколения Всемирная инициатива CDIO по подготовке инженеров нового поколения (Си-Ди-Ай-О). CDIO (Conceive – Design – Implement – Operate), Придумывай – Разрабатывай – Внедряй – Управляй) – основной принцип инновационной образовательной среды для подготовки нового поколения инженеров. 3

Декларируемая цель CDIO: инженер – выпускник вуза должен уметь придумывать новый продукт или новую техническую идею, осуществлять все конструкторские работы по ее воплощению (или давать нужные указания тем, кто будет этим заниматься), внедрить в производство то, что получилось. 4

Инициатива CDIO имеет три основных цели обучения студентов, способных: 1. Овладеть глубокими знаниями технических основ. 2. Руководить процессом создания и эксплуатации новых продуктов и систем. 3. Понимать важность и последствия воздействия научного и технологического прогресса на общество. 5

Локальная система инновационного непрерывного металлургического образования в идеологии CDIO Компетентность – интегративная характеристика субъекта: способность и готовность к продуктивной профессиональной деятельности ФГОС ВПО: ПК, ОК 6

Локальная система инновационного непрерывного металлургического образования в идеологии CDIO CDIO: Всемирная инициатива - по подготовке инженеров нового поколения (Conceive –Design – Implement – Operate, Придумывай – Разрабатывай – Внедряй – Управляй) (Си-Ди-Ай-О) – основной принцип инновационной образовательной среды для подготовки нового поколения инженеров 7

Локальная система инновационного непрерывного металлургического образования в идеологии CDIO Анализ концепции CDIO: проектное обучение – известно; Системно-комплексный подход – новое: Стандарт 1 – CDIO как контекст инженерного образования 8

Локальная система инновационного непрерывного металлургического образования в идеологии CDIO Кто определяет содержание формирования проектировочно-внедренческой компетентности металлурга? ФГОС ВПО +Компания 9

Локальная система инновационного непрерывного металлургического образования в идеологии CDIO Синтез идей CDIO + частно-гос. партнерство Новое качество образовательного процесса: - ориентация на проблемы предприятий; - расширение рабочего пространства для практического освоения проектировочно-внедренческой деятельности; -непрерывные практики; - интегрированный учебный план, реализуемый совместно; - интерактивные методы; - существенная переподготовка ППС (учить «другому» и по «другому»). 10

Гуманитарный блок 1 курс Модуль «Введение в инженерную деятельность» Производственно-технологический модуль Непрерывное присутствие Компании в образовательном процессе Естественнонаучный и математический блок Общеинженерный блок Гуманитарный блок 2 курс Естественнонаучный и математический блок Общеинженерный блок Общеметаллурги- ческий блок Общеинженерный блок Экономический блок Специальный блок Итоговая аттестация 3 курс4 курс Инновационный учебный план на идеологии CDIO Conceive – Design – Implement – Operate Планировать – Проектировать – Производить – Применять Conceive – Design – Implement – Operate Планировать – Проектировать – Производить – Применять

Модуль «Введение в инженерию» ДисциплинаСеместр Зачетные единицы История науки и техники 12 Информационные сервисы 1,24 Экология и рациональное природопользование (общая теория систем) 2,34 Профессиональная этика 52 Основы научной и проектной деятельности 62 Междисциплинарные проекты 2,4,63 Базовая часть

Гуманитарный модуль ДисциплинаСеместр Зачетные единицы История 23 Философия 23 Иностранный язык 1,2,3,416 Базовая часть Вариативная часть ДисциплинаСеместр Зачетные единицы Само-менеджмент 13 Психология 12 Язык делового общения 12 Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере металлургии 12 Аспекты культуры в профессиональной деятельности 22

Общеметаллургический модуль ДисциплинаСеместр Зачетные единицы Металлургические технологии 4,510 Металлургическая теплотехника 56 Базовая часть Вариативная часть ДисциплинаСеместр Зачетные единицы Металловедение и термообработка 55 Автоматизация металлургического производства 52 ВАКАНСИЯ 2

Обогащение идей CDIO в проекте Идея проекта: -Синтез CDIO + частно-государственное партнерство; -Проектирование образовательного процесса в совместной деятельности ВУЗ и Компания; -Реализация ООП совместно ВУЗ и Компания; -Получение нового продукта – современного инженера. 16

Результаты взаимодействия ВУЗ-Компания КомпанияВУЗСтудент 1. Подготовка специалистов, обладающих профессиональными навыками и умениями в соответствии с требованиями Компании 1. Привлечение средств компании к развитию материально-технической базы вуза 1. Трудоустройство после завершения обучения 2. Развитие кадрового потенциала Компании, соответствующего по качеству и структуре потребностям производства 2. Расширение возможностей совместного издания учебной, справочной, научной и научно-технической литературы, публикаций 2. Изучение специальных дисциплин, востребованных на производстве 3. Выработка у будущего специалиста навыков корпоративной профессиональной культуры 3. Привлечение высококвалифицированных профессионалов-производственников к участию в учебном процессе 3. Приобретение навыков корпоративной профессиональной культуры 4. Возможность для компании влиять на содержание основной образовательной программы 4. Объединение усилий сторон в проведении научных, технологических, проектно- конструкторских разработок 4. Получение углубленных профессиональных навыков 5. Сокращение периода адаптации к условиям и содержанию профессиональной деятельности 5. Повышение квалификации работников вуза в научно-технической и производственной сфере 5. Возможность участия в научных, технологических, проектно-конструкторских разработках 6. Повышение квалификации работников компании в образовательно-академической среде с привлечением педагогических и научных кадров высшей школы 6. Материальная поддержка работников университета, участвующих в программе 6. Материальная поддержка студентов компанией 7. Возрастание конкурентоспособности компании 7. Возрастание конкурентоспособности выпускников университета 7. Сокращение сроков адаптации к условиям работы компании