Модернизация учебных программ по подготовке эколога- природопользователя с учетом требований работодателей на региональном рынке труда О.А. Столярова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход при формировании основных образовательных программ по направлению «Экология и природопользование» на географическом факультете.
Advertisements

План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Актуальные вопросы подготовки специалистов по охране труда в образовательных организациях Д.Н. Платыгин Генеральный директор ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики.
Д.Т.Н., ПРОФ. Гуринович Г.В. О реализации дуальной системы образования по направлению «Продукты питания животного происхождения»
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Взаимодействие образовательного учреждения и работодателя в вопросах совершенствования уровня подготовки рабочих Заведующий кафедрой профессионального.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Паспорт и программа формирования компетенций. Основные определения Паспорт компетенции – обоснованная совокупность вузовских требований к уровню сформированности.
I. Электронная система распределения и трудоустройства выпускников (ЭСРиТВ): формирование базы данных о распределении и фактическом трудоустройстве выпускников.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Основные направления работы центра «Мост» Аналитическая деятельность Ежегодный анализ материалов по трудоустройству выпускников Герценовского университета.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Отдел труда и заработной платы Д1 ВПО Стаж работы не менее 5 лет. Законодательные и нормативно-правовые акты, трудовое и хозяйственное законодательство.
Итоги работы группы Э г.. Недостаточное формирование и аппробация практических навыков и умений выпускника.
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
Транксрипт:

Модернизация учебных программ по подготовке эколога- природопользователя с учетом требований работодателей на региональном рынке труда О.А. Столярова, ТюмГУ Международный круглый стол, г. Тюмень, 21 мая 2013 г

Характер профессиональной деятельности Цели профессионального образования методы и формы обучения Идеология Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)

Механизм формирования квалификационной рамки на региональном уровне Бизнес- организации ВУЗы Органы власти Некоммерческие организации НИИ Работодатели Спрос на компетенции ФГОС ВПО ООП ВУЗы Базовая часть Вариативная часть

Опросы работодателей Выявление новых компетенций Формирование вариативной части ФГОС Этапы разработки вариативной части ФГОС образовательными учреждениями

12 Вариативная часть ФГОС ФГОС + и формирование совместно с работодателями новых профессиональных компетенций разработка новых дисциплин, курсов, модульных программ

1.18% преподавательского состава - работники производства, НИИ, органов власти; 2.Заключение коллективных и индивидуальных договоров с предприятиями на прохождение студентами практик; 3.Руководство практиками, курсовыми и дипломными работами работодателями; 4.Курсы повышения квалификации совместно с центром экологического образования ТюмГУ; 5.Работодатель – рецензент ВКР (15 % дипломных работ ежегодно рекомендуется к внедрению); 6.Трудоустройство выпускников текущего года через выпускников прошлых лет, выступающих в качестве работодателя; 7.Работодатели-гости дня открытых дверей факультета. Формы сотрудничества с работодателями

Анализ замечаний от работодателей по качеству подготовки выпускников экологической направленности Замечания работодателяИзменения в учебном плане по направлению «Экология и природопользование» и др. Недостаточное знание нормативной и законодательной базы в области охраны окружающей среды 1. Введен новый курс «Правовые основы природопользования и охрана окружающей среды» (2 д.е., модуль «Основы природопользования»); 2. Организованы курсы для выпускников центром экологического образования по нормативной и законодательной базе в области ООС Недостаточное понятие об экономике отрасли (о расчете платежей за негативное воздействие на ОС, расчете ущерба) 1. Введен новый курс «Нормирование и снижение загрязнения ОС» (2.д.е., модуль «Прикладная экология») 2. Введен новый курс Б.3.В. «Практикум по экономической оценке компенсаций за загрязнение ОС» (2 д.е.) ПК-6 Ок- 10 ПК- 11,14 ПК-7 Ок- 7,13

Анализ замечаний от работодателей по качеству подготовки выпускников экологической направленности Замечания работодателяИзменения в учебном плане по направлению «Экология и природопользование» и др. Недостаточное представление о наличии природоохранной документации на предприятии, необходимой для его эксплуатации Организованы курсы для выпускников центром экологического образования по природоохранной документации Недостаточные знания в области ГИС-технологий 1.Новый курс Б.2.Б. «Информатика, ГИС в экологии и природопользовании» (6 д.е.) 2. Новый курс Б.3.В. «Дистанционные и ГИС-технологии в геоэкологических исследованиях» (5 д.е.) 3. Б.3. Выбор «Дистанционное зондирование»(3 д.е.) ОК- 6,9, 13 ПК- 14, ок - 6,9, 13 ПК- 14

Анализ замечаний от работодателей по качеству подготовки выпускников экологической направленности Замечания работодателяИзменения в учебном плане по направлению «Экология и природопользование» и др. Слабое представление о навыках работы в полевых условиях Запланированы базовые, учебные и производственные практики (20 д.е.) Недостаточная база современного оборудования - Много теории, мало практики По учебному плану от числа всей аудиторной нагрузки лекции составляют 44%, практические и лабораторные работы -56% Неумение работать самостоятельно Распределение аудиторной работы и самостоятельной соответственно равно 46% и 54% Выпускники недостаточно свободны в общении Новый курс «Этика и этикет делового общения» (2 д.е.) ОК- 13,9,6,7, ПК-1-3 Ок-1-3,5, 7-9

Анализ замечаний от работодателей по качеству подготовки выпускников экологической направленности Замечания работодателяИзменения в учебном плане по направлению «Экология и природопользование» и др. Углубить знания по геологии, геофизике В новом учебном плане 4 д.е по «Геологии», 3 д.е по «Геофизике ландшафта», Затрудняются в принятии решений Для выпускников вузов Тюмени проводятся региональные курсы предпринимательской деятельности Темы ВКР далеки от производственных задач 0коло 15% дипломных работ ежегодно рекомендуется к внедрению Недостаточно владеют методами обработки данных, расчетами Новые курсы Б.3.В.«Экометрика» (3 д.е.), «Геоэкологический практикум» (4 д.е.) ПК-3, ПК-13 ОК-6,13 ПК-1-5, 11,14

Профессиональные компетенции ФГОСработодатели Знать основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды Знать и уметь работать с законодательной базой в области охраны окружающей среды