Создание условий для использования современных технологий в коммуникативно-речевой деятельности Подготовила: Погодина Е.М. Учитель-логопед ДОУ 8 «Ягодка»
Технология есть открытая динамическая система, которая способна, с одной стороны, трансформироваться под действием «внешних», социальных факторов, а с другой – активно преобразовывать окружающую ее социальную реальность.
Технологии, используемые в ДОУ 8 «Ягодка» КОММУНИКАТИВНАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОБУЧЕНИЕ КАК ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИИ
Коммуникативная технология
Направления (средства): обучение детей пересказу с использованием мнемотехники; развитие связной речи в ходе творческого рассказывания (сочинение сказок, составление рассказов, использование черно-белого варианта карт Проппа); развитие связной монологической речи с использованием наглядности (игрушек, картин, предметов, схем); сказкотерапия.
Цель – формирование коммуникативно- речевой активности дошкольников. Задачи педагогов – формировать навыки культуры речевого общения, развивать речь и расширять словарный запас, а также словотворчество и воображение детей в процессе интеграции разных видов деятельности.
Объект – речевая деятельность. Предмет – организация работы по формированию коммуникативно- речевой активности дошкольников.
Условия с учетом ФГТ возникновение новых практических идей, объединение данных идей в педагогической практике конкретных воспитателей; рефлексия практики педагогической деятельности; распространение опыта, новшества, коррекция, устранение негативных факторов; формулирование сущности и названия новой технологии и ее описание; создание предметно-развивающей среды; организация занятий по бисероплетению, графике, изобразительному искусству; формирование речевой среды (речевые игры, карты Проппа, мнемодорожки); сотрудничество с родителями; проведение непосредственно-образовательной деятельности в разной форме; научно-методическое сопровождение, которое заключается в участии в секции научного общества «Инсайт».
Рефлексия практики
Создание предметно-развивающей среды
Сильные и смелые
Развиваем красноречие
Знакомство с изобразительным искусством
Формирование речевой среды
Сотрудничество с родителями
Непосредственно образовательная деятельность
Хорошее начало – половина дела
Составление рассказов
Взрослый прививает ребенку нормы поведения, а сверстник поощряет проявления индивидуальности
Коммуникативная технология МНЕМОТЕХНИКА ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ (ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ СКАЗКОТЕРАПИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ
Мнемотехника мнемоквадратымнемодорожкимнемотаблицы
Мнемоквадраты
Мнемодорожки
Мнемотаблицы
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений Мой мишка (отрывок) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить. (З.Александрова)
Мнемозагадки Примерный рассказ по мнемотаблице: Я думаю это ботинки, потому что они бывают коричневого, черного и серого цвета. Они сделаны из кожи, они кожаные. У них есть шнурки, язычок, маленький каблучок, подошва. Ботинки носят осенью, зимой и весной. Ботинки – это мужская обувь
Сказкотерапия Это направление психотерапевтическ ого воздействия на человека с целью коррекции поведенческих реакций, проработки страхов.
Требования к сказочной ситуации Ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип «открытости»); Ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки; Ситуации и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи.
Требования по В.П. Беспалько: идентификация данной педагогической технологии в соответствии с принятой систематизацией (классификационной системой); название технологии; концептуальная часть; особенности содержания образования; процессуальная характеристика; программно-методическое обеспечение.
Желаю всем оптимизма и творческих успехов!!!