ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Минимизация рисков введения ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Минимизация рисков введения ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО.
Advertisements

ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Минимизация рисков введения ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО.
«Совершенствование содержания образования как ресурса обеспечения перехода на новые образовательные стандарты». Методист МОУ ИМЦ г. Амурска Будниц М.В.
Модель мониторинга ведения ФГОС НОО Ноябрь 2010 ИОП «Эврика»
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО г.Ханты-Мансийск 24 – 25 октября 2011 года Координатор 4 группы – Долгова Людмила Михайловна Региональный семинар.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Модель мониторинга введения ФГОС. Ключевые характеристики ФГОС НОО Требования к результатам обучения (предметные, метапредметные, личностные) Требования.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 11 октября 2008г.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
СТРУКТУРА 1.Анализ реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 г. 2.Описание мер по модернизации.
Транксрипт:

ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Минимизация рисков введения ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО

Зачем нужен новый ФГОС? (в пространстве образования) выполнение требований, нормативно закрепленных на федеральном уровне; оформление требований к организации педагогического процесса; институциональное оформление требований для замены традиционных технологий, которые не обеспечивают эффективной реализации образовательного процесса; организация условий для достижения учениками современных образовательных результатов.

Зачем нужен новый ФГОС? (экспертное мнение) инициирование дискуссии по поводу содержания и результативности образования в обществе; изменение традиционных технологий, которые не обеспечивают эффективности образовательного процесса; формирование субъектной позиции и ответственности учителя за высокие образовательные результаты; формирование современных, востребованных мировой экономикой компетентностей у учеников.

Уровень педагога риск: неготовность реализовывать новые виды деятельности (для достижения новых – метапредметных и личностных результатов); механизм преодоления (снижения) риска: новая система оплаты труда; новая система повышения квалификации и аттестации; мониторинг введения ФГОС;

Уровень педагога риск: игнорирование внеучебных видов деятельности: механизм преодоления (снижения) риска: введение иных видов деятельности в норматив (см. требования РФ); новая система оплаты труда; формирование новых процедур оценки результативности деятельности педагога;

Уровень педагога риск: ориентация на традиционную результативность (ориентация на ЗУНы при игнорировании метапредметных и личностных результатов); механизм преодоления (снижения) риска: новая система оплаты труда; новая система повышения квалификации и аккредитации; ориентация на новые образовательные достижения (в том числе – новые способы проверки готовности к подростковой школе);

Уровень родителя (общества) риск: субъективный, личностный опыт (игнорирующий новые вызовы, социальные условия и т.д.); механизм преодоления (снижения) риска: включение представителей общественности в диалог по поводу результативности и содержания образования; просвещение (на уровне личностных контактов); инициирование объективного освещения процессов модернизации образования в СМИ.

Уровень родителя (общества) риск: необходимость поддерживать новые виды деятельности; механизм преодоления (снижения) риска: иные (новые) требования к результатам и способам оценки образования; формирование мотивации (ответственности) родителей за будущее школьника.

Уровень администрации ОУ риск: управленческая некомпетентность при введении ФГОС; механизм преодоления (снижения) риска: система повышения квалификации (с учетом новых требований); ориентация на новую результативность образования; обсуждение с Управляющим советом ОП и критериев оценки эффективности реализации;

Уровень администрации ОУ риск: недостаточность материально-технических условий для введения ФГОС; механизм преодоления (снижения) риска: грамотное распределение субсидий с федерального уровня; грамотное заполнение показателей мониторинга; региональная политика (определение приоритетов);

Уровень администрации ОУ риск: поборы с родителей на новые виды деятельности; механизм преодоления (снижения) риска: включение в базовую часть ФОТ новых видов деятельности; определение показателей качества образования (включение достижения новых в стимулирующую часть ФОТ); добровольность при привлечении средств на развитие школы;

Региональный уровень риск: увеличение документооборота; механизм преодоления (снижения) риска: определение необходимого (минимального) перечня документов; мониторинг реализации ФГОС НОО;

Региональный уровень риск: недостаточность финансирования введения ФГОС; механизм преодоления (снижения) риска: включение в норматив новых видов деятельности, обеспечивающих реализацию ФГОС; лоббирование включения в норматив средств на реализацию ФГОС; определение показателей качества образования (модельная методика распределения стимулирующей части в зависимости от результата);

Региональный уровень риск: отсутствие механизмов оценки реализации ФГОС НОО; механизм преодоления (снижения) риска: включение в региональную методику НСОТ показателей для распределения стимулирующей части ФОТ на основании ФГОС; заказ на разработку КИМов для оценки метапредметных результатов.

Мониторинг реализации введения ФГОС НОО

Основная задача мониторинга – проверить степень готовности СИСТЕМЫ к реализации ФГОС НОО соответствия условий (материально- технических и нормативно-правовых на уровне региона, муниципалитета, ОУ) требованиям стандарта; готовность администрации ОУ к поддержке введения стандарта; готовность учителя добиваться результатов, обозначенных во ФГОС НОО (рефлексия оснований и результативности собственной деятельности).

В задачи мониторинга НЕ ВХОДИТ: проверить степень готовности администрации и педагогов КОНКРЕТНОЙ школы к введению ФГОС НОО; стать основанием для принятия административных санкций (на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровне).

Причины предоставления недостоверной информации: стремление «выглядеть позитивно» (часто – достигается обратный результат); невнимательность при чтении вопросов; непонимание содержания вопроса; не владение основами Культурно- исторической теории Л.С.Выготского (научными понятиями, на основании которых выстроен ФГОС);

Показатели мониторинга введения ФГОС НОО Общие сведения о введении ФГОС НОО в образовательном учреждении; Учебный план образовательного учреждения; Методическое обеспечение введения ФГОС НОО; Материально-техническое обеспечение ФГОС НОО; Информационное обеспечение введения ФГОС НОО; Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО; Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО;

Показатели мониторинга введения ФГОС НОО Общие сведения о повышении квалификации административных и педагогических работников учреждения; Вопросы представителю административно- управленческого персонала, курирующего внедрение ФГОС НОО; Вопросы для учителя, проходившего повышение квалификации по новому ФГОС НОО: Анкета для учителя; Методическая оснащенность для достижения предметных и метапредметных результатов; Готовность к проведению текущей и итоговой оценки метапредметных результатов освоения образовательной программы…

В начальной школе организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся, в что числе: - театрДа / Нет - газета, журналДа / Нет - сайт, обновляемый не реже двух раз в месяц Да / Нет - радиоДа / Нет - телевидение (телеканал)Да / Нет

В начальной школе организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся, в что числе: - театрДа / Нет - газета, журналДа / Нет - сайт, обновляемый не реже двух раз в месяц Да / Нет - радиоДа / Нет - телевидение (телеканал)Да / Нет

Есть ли в методических рекомендациях, имеющихся в Вашем распоряжении, материалы, позволяющие организовать работу по формированию указанных универсальных учебных действий? УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления Да / Нет

Есть ли в методических рекомендациях, имеющихся в Вашем распоряжении, материалы, позволяющие организовать работу по формированию указанных универсальных учебных действий? УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления Да / Нет

Универсальное учебное действие (пример) УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления Дети вместе со взрослым разрабатывают «ориентировочную основу» (устный или зафиксированный в модели план действия) для совершения действия; Дети используют «ориентировочную основу» (устный или зафиксированный в модели план действия) при совершении действия; Дети определяют объем и содержание дополнительной тренировки для овладения способом действия; Дети планируют собственную деятельность в ходе проектной работы.

спасибо за внимание (: