Нам не всё равно ГОДОВОЙ ОТЧЕТ: CОДЕРЖАНИЕ VS. ОФОРМЛЕНИЕ Денис Давыдов, «М.видео»
Хлеб vs. зрелища Source: The IR Society Best Practice Guidelines Simplicity ГО должен быть одинаково рассчитан как на профессионалов и специалистов (в т.ч. в сфере финансов), так и на читателей без подобного рода знаний. Clarity ГО должен быть написан и организован таким образом, чтобы ключевая информация была легко доступна, понятна и, в случае необходимости, разъяснена Consistency Акционеры в праве ожидать рассказа о достижениях за отчетный период и в сравнении с предыдущими годами Conciseness Содержание должно быть точным и лаконичным. Количество качество! Ключевые принципы – best practice
«НАХ-НАХ» Нет «хохломе»! Красота ради красоты не нужна. Тренируйтесь на фотожабах в интернете, а не на своих акционерах и инвесторах. Нет вкусовщине! Ваш начальник (президент, директор и т.п.) – не последний и единственный читатель отчета. Нет «экселевщине»!* Акционеры и инвесторы не должны ломать глаза, читая ваш отчет. Да они и не будут! Нет Содержание должно быть точным и лаконичным. Количество качество! * Словоформа образована от имени собственного, MS Excel
Советы PRO Визуализация Информации слишком много, ее сложнее переваривать! «Упаковывайте» важнейшие идеи и данные максимально наглядно. Акцент Акцентируйте внимание там, где это возможно и уместно с помощью дизайна. Incentivizing Заинтересуйте (заинтригуйте) читателя. New time, same story – не работает. Нет – риторике, да – нарративу! Оформление должно «играть» на вашу уникальную историю.
Спасибо!