Культура и туризм: шаги навстречу Валерий Гордин НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург gordin@hse.spb.ru Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013 www.hse.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нетрадиционные услуги музея как инструмент музейного маркетинга (на примере «Ночи музеев») Мария Дедова НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург МЕЖДУНАРОДНАЯ.
Advertisements

Роль культурных кластеров в системе территориального развития Гордин В.Э., Хорева Л.В. Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета.
Высшая школа экономики, Магистерская программа ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ: МЕНЕДЖМЕНТ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМЕ.
Информационный туристский центр Псковской области
ГОРДИН В.Э., МАТЕЦКАЯ М.В., Санкт-Петербургский филиал КУЛЬТУРНЫЕ КЛАСТЕРЫ.
Состояние и перспективы въездного туризма. Перспективы взаимодействия туристских компаний с ресторанами и отелями Гаврилова Т.В. директор директор СЗРО.
Проблемы социокультурной сферы г. Новосибирска по мнению студентов Результаты социологического исследования.
Менеджмент музыкальных фестивалей Андрей Сергеевич Зонин Ирина Николаевна Кизилова Институт культурных программ Санкт-Петербург Семинар-диалог "Культура.
1 Губахинского муниципальный район Об итогах социально – экономического развития Губахинского муниципального района Пермского края за 2010 год и о перспективах.
Сохранение и развитие культурного наследия в территориальных сообществах как база развития культурного туризма Гордин В.Э., Матецкая М.В., Хорева Л.В.
Общегородская Ассамблея «КРАСНОЯРСК. ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО» РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Презентация опроса мнений участников Ассамблеи об ее.
Развитие внутреннего и въездного туризма в ( годы) Ставропольский край.
ПЛАН ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САЛЕХАРДСКИЙ ЦЕНТР МОЛОДЁЖИ»
0 КОНЦЕПЦИЯ маркетингового, рекламного и PR-продвижения компании TERMA-Travel в 2008 году.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О системе выявления и поддержки молодых талантов в Ханты- Мансийском.
Искусство без границ - популяризация приграничной культурной индустрии через искусство Марка Шагала и Марка Ротко The Project is part financed by the European.
« » Автор проекта Бирюкова Дарья. Идея проекта Создание «Art – Площадки»
Республика Беларусь Гродненский государственный университет им. Янки Купалы Презентация курса по интерактивному дистанционному обучению «Культурный туризм»
Московский городской педагогический университет СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Кафедра культурно-досуговой деятельности Магистерская программа «Педагогика креативного.
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА ГОДЫ» ПРОЕКТ.
Транксрипт:

Культура и туризм: шаги навстречу Валерий Гордин НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Высшая школа экономики, Санкт-Петербург,

Высшая школа экономики, Санкт-Петербург 2013 Проблемы взаимодействия турбизнеса и учреждений культуры фотфото Недостаточная пропускная способность наиболее привлекательных учреждений культуры Плохо отлаженная логистика работы учреждений в высокий сезон Недостаточно активное обновление туристского продукта (имидж города классической культуры) Слабое участие творческих индустрий и менее известных учреждений культуры в создании турпродукта Отсутствие в низкий сезон специализированных событий, которые могли бы создать активный спрос

Высшая школа экономики, Санкт-Петербург 2013 Результаты опроса менеджеров учреждений культуры: выявленные проблемы (1) фотфото Слабая степень представления на сайтах туркомпаний, работающих на въездной туризм, всего спектра культурных событий города Отсутствие совместных рекламных и PR- кампаний Слабое развитие специализированного культурного туризма, нацеленного на определенные профессиональные группы, группы по интересам и группы, заинтересованные в креативном туристском продукте

Высшая школа экономики, Санкт-Петербург 2013 Результаты опроса менеджеров учреждений культуры: выявленные проблемы (2) фотфото Слабая поддержка со стороны городских властей совместных усилий организаций культуры и туризма Отсутствие системы в выборе учреждений культуры и культурных событий, представляемых на международных туристских выставках и ярмарках Отсутствие целевых грантов на поддержку совместных мероприятий учреждений культуры, культурных событий и туристских организаций

«Ночь музеев» в Санкт-Петербурге Проводится с 2008 года: 33 учреждения – посетителей 2012 год: 77 площадок – более посетителей Преимущественно участвуют музеи «второго ряда», библиотеки, креативные пространства Участники распределены по всей территории города Значительная часть мероприятий нацелена на нетипичные группы потребителей, что способствует изменению культурного имиджа

Итоги исследования Развитие креативного потенциала музеев «второго ряда» «…Это всегда очень хороший толчок для творчества со стороны музея» (Литературный музей «XX век») Креативность акции (время работы музеев) vs. креативность мероприятий в музеях (инновационные, интерактивные выставки и т.п.)

Итоги исследования Повышение аттрактивности музеев среди «нетипичных» посетителей (молодежь, туристы) «...Нам хотелось увидеть у нас на «Ночи» людей среднего возраста или молодых, лет 25-35, работающих в совершенно других сферах, мало связанных с искусством. И такие люди действительно пришли, и их было много» (Фонд художника М. Шемякина) Развитие культурных кластеров

Перспективы развития культурного туризма в Санкт-Петербурге Новый актор индустрии – креативные пространства (лофты), нацеленные на индивидуальный туризм Инфраструктура гостиничного фонда такова, что она привлекательна для индивидуальных туристов: рост числа мини-отелей и хостелов Хостелы предпочитают напрямую работать с креативными пространствами Творческие индустрии становятся драйвером для развития туризма Креативный туризм приходит на смену созерцательному туризму

Культурно-креативные пространства и лофты Санкт-Петербурга

Валерий Гордин Спасибо за внимание!