На рубеже 1950-х годов под влиянием Мадди Уотерса молодые чернокожие гитаристы (Чак Берри, Бо Дидли) и пианисты (Литл Ричард, Фэтс Домино) осуществили.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рэй Чарльз, знаменитый американский слепой музыкант, автор более 70 студийных альбомов, один из известнейших в мире исполнителей музыки в стилях соул,
Advertisements

Модная «тусовка» Урок МХК 9 класс Учитель Коляда Наталья Ивановна.
5.Прокофьев, Шостакович, 4. Мелодия, ритм, 3. Фокстрот, чарльстон, 1.Песня, танец, 2. Полька, вальс, марш танго регтайм темп Хачатурян.
Для тинейджера 50-х рок-н-ролл был переворотом буквально во всем: в манере одеваться, говорить, ходить, танцевать, во взглядах на мир, на власти, на родителей.
Хип-Хоп как музыкальный жанр. Хип-хоп (англ. Hip-hop) музыкальный жанр. Хип-хоп имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» жанров, таких.
Рок-музыка. Истоки.Традиции. Перспективы. Иванова Н.С., учитель музыки МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа»
(англ. Pop-music от Popular music). Поп- музыка В широком значении, это любая массовая музыка (включая рок, электронику, джаз, блюз) В узком значении.
Цель: дать представление об истоках джаза, особенностях джазовой музыки.
Цель: дать представление об истоках джаза, особенностях джазовой музыки.
Цель: дать представление об истоках джаза, особенностях джазовой музыки.
Дисклеймер СЛИШКОМ МНОГО УГАРА НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ СМОТРЕТЬ ЛЮДЯМ КОТОРЫЕ НЕ ЛЮБЯТ СМЕЯТСЯ И СИЛЬНО ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ.
Jazz funk, Воздушный Шарик и Hip-Hop Крашовац К. 7а.
ДЖАЗ – ИСКУССТВО XX ВЕКА Что такое джаз? Что такое джаз? Луи Армстронг, один из самых популярных музыкантов прошлого столетия, говорил: «Если вы, слушая.
Рок-музыка (англ. Rock music) обобщающее название многих направлений музыки. Слово «rock» качать в данном случае указывает на характерные для этих направлений.
История эстрадных стилей и направлений в современной музыке.
Тема 15. Музыкальный авангард второй половины XX века.
РОК ОПЕРА Рок-опера - это опера, написанная автором или авторами в стиле рок- музыки. В целом, рок-оперы - музыкальные и сценические произведения, в которых.
LOGO История развития рок-музыки Великобритании в 20 веке.
Зхаров (JVI) Георгий. Рооок Рок музыка - обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» качать в данном случае указывает на характерные.
Рок Рок культура – молодежная культура. В 20-х годах прошлого века появились первые электрогитары. Со временем именно они и стали «первой скрипкой» рок-
Транксрипт:

На рубеже 1950-х годов под влиянием Мадди Уотерса молодые чернокожие гитаристы (Чак Берри, Бо Дидли) и пианисты (Литл Ричард, Фэтс Домино) осуществили подлинную революцию в ритм-энд-блюзе и популярной музыке в целом, создавая заводные, обладающие бешеной энергетикой мелодии и дополняя их словами на остро современные, прежде запретные темы. Предприимчивый диск-жокей Алан Фрид, заметив новую тенденцию, придумал для этого направления название «рок-н-ролл». Первоначально «белая» аудитория относилась к модной музыке настороженно, однако усилиями таких музыкантов, как Билл Хэйли, Элвис Пресли, Пэт Бун и Бадди Холи, рок-н-ролл распространился среди «белых» подростков и стал стандартом популярной музыки как в США, так и в Европе (рокабилли). Элвис Пресли

Рэй Чарльз

Мартин Лютер Кинг

Между тем в течение 1970-х продолжалось развитие соула, который подобно фанку постепенно перестает быть музыкой чернокожих. The Righteous Brothers открыли дорогу к соулу для множества белых исполнителей, в первую очередь, британских: Дасти Спрингфилд, Вана Моррисона, Джо Кокера. Предельно размыта грань между ритм-энд- блюзом и рок-музыкой в раннем творчестве Элтона Джона и в некоторых записях Дэвида Боуи. В США исполняемый белыми ритм-энд- блюз (в частности, британский) иронически именуют «голубоглазым соулом». Айзек Хейс

Фанк К концу шестидесятых годов в рамках ритм-энд-блюза выделяется направление утяжелённой танцевальной музыки «фанк». Первые записи в этом стиле принадлежат Джеймсу Брауну («I Feel Good»), однако дальнейшее развитие этой музыки неразрывно связано с именами Слая Стоуна и Джорджа Клинтона. Электризированный клубный фанк, одним из характерных представителей которого был Айзек Хейс, дал в середине 1970-х начало музыке имя «диско».

Начиная с первой половины 1980-х и заканчивая серединой 1990-х, основным направлением (мейнстримом) американской поп-музыки являлся так называемый «quiet storm» ориентированная на самый широкий спектр радиоформатов коммерческая разновидность легкого, ненавязчивого ритм-энд-блюза. Название направления восходит к выпущенному в 1975 году альбому Смоуки Робинсона одного из столпов лейбла Motown. Его пластинка «A Quiet Storm» впитала в себя важнейшие достижения предыдущих лет расслабленный, неспешный темп и мягкие, плавные вокальные пассажи Эла Грина, общий романтически-эротический настрой «Lets Get It On» Марвина Гея и характерную для школы филадельфийского соула технику инструментовки.

П осле названных выше Лайонела Ричи («Cant Slow Down», 1984) и Уитни Хьюстон («Whitney Houston», 1986), традиции глянцевитого «quiet storm» в 1990-е годы продолжали Марайя Кэри, Тони Брэкстон, Лютер Вандросс, а также менее известные вокалисты, которые предпочитали работать с ультрамодным в те годы продюсером Бэйбифейсом. Необычайную популярность приобретают вокальные ритм-энд-блюзовые коллективы (например, «Boyz II Men»), частично унаследовавшие традиции ду- вуп-команд 1960-х. С 1996 года «quiet storm» входит в полосу кризиса и стремительно уступает популярность более динамичным течениям в ритм-энд- блюзе, вобравшим в себя элементы вошедшего в моду хип-хопа. К таковым относятся, в первую очередь, хип-хоп-соул и нео-соул. Тони Брэкстон

Двухтысячные годы

Необходимо отметить, что нео соул остаётся сравнительно малопопулярным течением в рамках современного ритм-н- блюза. Более коммерчески ориентированное направление, которое представляют такие исполнители, как Ашер, Джастин Тимберлейк и Бейонсе, продолжает развиваться в русле хип-хоп-соула 1990-х.