Маркетинговое исследование шампуня (по полезным свойствам) Выполнили: студентки гр. Д-07-1 Абаимова А.С. Лапышева С.В.
Путешествующие европейцы в эпоху великих географических открытий привозили из восточных стран местные рецепты по уходу за волосами и телом. Голову мыли смесью из равных пропорций воды и пепла от сожженных растений, отварами кожуры и мякоти растений, кожуры фруктов и овощей. Шаг за шагом они научились делать отдельно средства для разных целей. Например, чтобы увлажнить волосы, их смачивали кокосовым маслом, а для избавления от перхоти служил экстракт кустарника чапареля. И такие способы ухода за волосами существовали довольно длительное время вплоть до конца XIX века. В Англии к тому времени мыли голову исключительно золой и мылом, что оставляло на волосах характерный белый налет. Были также специальные масла для мытья, однако они были доступны лишь самым богатым. История шампуня
Англичанин Кейси Херберт произвел настоящую революцию: его имя теперь связано с изобретением первого шампуня, представляющего собой смесь мыла и травы. Новое средство называлось Shaempoo. Новинка вскоре стала очень популярной среди лондонцев, Херберт с успехом продавал средство прямо около своего дома. Идею его быстро подхватили, и спустя некоторое время пакетик с шампунем продавался во всех крупных парикмахерских и аптеках. В Европе, напротив, продолжали мыть голову смесью золы, мыла, уксуса, бензина, чтобы убрать некрасивый налет от мыла. Как известно, земля слухами полнится. Если бы одна женщина не пришла в местную аптеку к химику Хансу Шварцкопфу и не сказала бы об английском чудо-порошке, может быть, европейцы еще долгое время мыли бы голову этим суррогатом. Ханс Шварцкопф через некоторое время вывел формулу порошкового шампуня и решил поставить его производство на поток.
Для этого он в 1903 году поместил средство не просто в безымянный пакетик, а на упаковке были изображены силуэт головы и надпись Schwarzkopf (что в переводе с немецкого языка означает «черная голова»). Следует сказать, что, несмотря на популярность нового средства для мытья волос, шампунь все же был для большего процента немцев роскошью из-за высокой цены. Несмотря на это пакетики со знаком черной головы разлетались с прилавков. По истечении некоторого времени Шварцкопф решил улучшить рецептуру, добавив в шампунь экстракт фиалки, из-за чего средство стало приятно пахнуть, потом появился шампунь с миндальным маслом и пантенолом. Популярность продукта росла, и нужно было расширять производство и предлагать потребителю новые виды шампуней, с разными свойствами, для каждого типа волос и с разными компонентами.
Спустя год после данного изобретения, в 1904 году открылся завод компании Schwarzkopf, откуда вышли восемь видов шампуня: ромашковый, желтковый, травяной, кислородный, березовый, ланолиновый, серный и с вытяжками смол. В 1921 году «король шампуня», как его окрестили жители, Ханс Шварцкопф ушел из жизни, но его дело взяли в свои руки его жена и сын, которые расширили производство. В 1927 году появился первый жидкий шампунь. Порошок, конечно, был удобен в использовании, но только если сравнивать его со старинными способами мытья волос золой и мылом. Пакетики с сухим веществом промокали, а сам порошок мог иногда вызвать аллергическую реакцию. Жидкий шампунь, несомненно, стал новейшим словом на рынке средством по уходу за волосами. В 1947 году компанией Schwarzkopf был выпущен первый шампунь без содержания щелочи – прародитель всех современных шампуней.
Анкетирование. Выявление предпочтений покупателей шампуня
Чем Вы предпочитаете мыть голову? Шампунем 40 80% Мылом 15 15% Гелем для душа и др. средствами 5 5% Было опрошено 60 человек. 80% 15% 5%
Ваш возраст? лет 50% лет 25% лет 25% 50% 25%
Пользуетесь ли вы шампунем? Да 55 95% Нет 5 5%
Важен ли Вам производитель (бренд)? Да 40 80% Нет 20 20% 20%
Чем Вы руководствуетесь при выборе и приобретении товара? Бренд 45 70% Упаковка 10 15% Марка 5 5%
Вы большое внимание уделяете упаковке шампуня? Да 45 80% Нет 15 20% 20%
Какой вид упаковки вам нравиться? Пластиковая 45 75% Металлическая 5 5% Стеклянная 10 20% 75% 20% 5%
Хотели бы видеть на упаковке следующие изображения? Цветы 25 45% Пейзажи 15 25% Животных 15 25% Изображение человека 5 5% Другое (укажите) %25% 5%
Какой объем упаковки предпочтительнее для Вас? 200 мл 5 5% 250 мл 10 20% 300 мл 25 45% 400 мл 20 30% 500 мл %30% 20% 5%
Какой аромат предпочитаете? Цветочный 25 40% Древесный 10 20% Карамельный 25 40% Другой (указать) % 20%
Какие свойства товара вам наиболее импонируют? Консистенция 5 5% Запах 5 5% Лечебные свойства 50 90% 5% 90%
Важно ли для Вас свойство шампуня пенится? Да, люблю большое количество пены 15 25% Достаточно среднего количества 10 20% Все равно, лишь бы был хороший эффект после использования 35 55% 20% 55% 25%
Каких результатов вы добиваетесь или хотели бы добиться с использованием товара? Мягкость волос 5 10% Длительная чистота волос 35 65% Увеличение объема волос 20 25% 10% 25% 65%
Какого цвета шампунь вы предпочитаете? Розовый 10 15% Зеленый 5 5% Желтый 10 15% Прозрачный 25 65% 65% 15% 5%
Важна ли цена? Нет - - Да, но 1) не более 100 р % 2) не более 200 р % 3) не более 400 р ) не более 500 р % 65%
В результате маркетингового исследования мы выяснили по каким полезным свойствам покупатели выбирают шампунь. Мы опросили 60 чел. женщин, большинство составили в возрасте лет и одинаковое количество в возрасте лет, и лет. Мы выяснили, что им важен производитель (бренд), что они руководствуются брендом при выборе товара. Большинство предпочитают пластиковую упаковку. На упаковке хотели бы видеть цветы, пейзажи, животных. Многие предпочли объем упаковки 300 мл. Ароматам отдали предпочтение: цветочный и карамельный. Наиболее импонируют лечебные свойства товара. Свойство пенится решили, что все равно, главное был бы хороший эффект после использования. Большинство хотели добиться с использованием товара длительную чистоту волос. Многим предпочтительнее прозрачный цвет шампуня. Для многих важна цена не более 200 рублей за товар. Анализ исследования данных
Спасибо за внимание!!!