автоматизированная система «СТАТИСТИКА РОСПОТРЕБНАДЗОР» для органов и организаций Роспотребнадзора комплексная автоматизация деятельности органов и организаций Роспотребнадзора с помощью АИС «СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ»
Автоматизируемые разделы АИС «Социально- гигиенический мониторинг» автоматизированная система «Контрольно-надзорная деятельность» автоматизированная система «Здоровье населения и среда обитания» автоматизированная система «Статистика Роспотребнадзор» автоматизированная система «Эпидемиология» АС «Контрольно-надзорная деятельность» - автоматизация контрольно-надзорных мероприятий и административного делопроизводства Управлений и их территориальных отделов; АС «Статистика Роспотребнадзор» - автоматизация учёта, консолидации и анализа данных государственного и отраслевого статистического наблюдения, и передача ее в ФЦГиЭ; АС «Здоровье населения и Среда обитания» - персонифицированные данные о состоянии здоровья; соматика; демография; смертность; протоколы исследований; АС «Эпидемиология» - персонифицированные данные о состоянии здоровья; оперативный анализ; расчет КУ и ЭП; формы 1, 2; сведения по иммунизации населения, формы 5, 6, 68.
Научно-производственное объединение «КРИСТА» с 1999 года разрабатывает комплексную информационно-аналитическую систему «Социально-гигиенический мониторинг» Сертификация системы 1.в 2000 году при Департаменте Госсанэпиднадзора было получено Разрешение на использование продукта в Госсанэпидслужбе Российской Федерации (7 от ); 2.в 2007 году МинЗдравСоцРазвития и Федеральная Служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выдали Свидетельство на использование продукта в органах и организациях Роспотребнадзора (9 от ).
Состав поставки В состав поставки АС «Статистика Роспотребнадзор» включены: 1.Инсталляционный диск с дистрибутивом системы. 2.Комплект документации по работе с АИС «Социально-гигиенический мониторинг», содержащий описание работы приобретаемой в составе АИС «СГМ» системы «Статистика Роспотребнадзор». 3.Информационный буклет по АС «Статистика Роспотребнадзор». 4.Диск с презентацией АС «Статистика Роспотребнадзор». 5.Копия Свидетельства об использовании системы в органах и организациях Роспотребнадзора, выданного Минздравсоцразвития РФ и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека. 6.Копия Патента об официальной регистрации программы в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам РФ. 7.Сопроводительное письмо.
Пользователи АИС «СГМ» «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» отдела сопровождения ; электронная почта новости и форум пользователей на сайте отдел маркетинга
Автоматизируемые направления мониторинга в рамках АС «Статистика Роспотребнадзор» Здоровье населения Окружающая среда Контрольно-надзорная деятельность Сведения о деятельности учреждений РПН Социально-гигиенический мониторинг
Состав автоматизированных рабочих мест АС «Статистика Роспотребнадзор» Форма 9-06 Форма 18 Форма Форма 24 Форма 7-травматизм Форма 1-КЧ Качество и безопасность продуктов Форма Форма 5-06 Форма Форма 4 Форма Форма о проведении надзора за табачными изделиями Форма о проведении надзора за алкогольной продукцией Форма 2-06 Форма 1-07 Форма 21 Летняя оздоровительная кампания Заболевания клещевым энцефалитом Форма Форма 1-КЧ (рынок) Форма 1-АЭ Форма 27 Надзор за БАД Форма Форма 1-ГС Форма 2-ГС Форма 4-06 Форма 6-06 Надзор, т1 (КоАП), т5 (суды) Профилактика ВИЧ, гепатитов В и С
Настройка периодичности После изменения периодичности данные, введенные в БД ранее, не удаляются из БД, но их использование становится невозможным, т.к. номер отчетного периода для старых документов сохраняется, но он будет соответствовать новому наименованию периода. Например, после переименования месячной периодичности в квартальную двенадцатый месяц будет соответствовать двенадцатому кварталу, четвертый месяц – четвертому кварталу, что является неприемлемым для использования таких данных. Для каждого вида документа в системе предусмотрена настройка периодичности: годовая, квартальная, месячная, недельная. Смену периодичности необходимо выполнять Администратору перед вводом данных по определенному документу (на этапе внедрения).
Настройки на начало работы Для обеспечения корректной работы необходимо при первом запуске системы выполнить следующие настройки: 1) РМ «Справочники учреждений РПН», страница «Сотрудники» - ввести сотрудников вашего учреждения, прописав у них нужное имя пользователя БД; Обязательно Имя пользователя БД Учреждение РПН Обязательно должен быть настроен сотрудник, у которого в поле «Имя пользователя БД» проставлен логин SYSDBA, соответствующий администратору системы, а в поле «Учреждение РПН» указано текущее учреждение; 2) РМ «Справочники учреждений РПН», страница «Учреждения РПН» - в записи с наименованием Вашего (текущего) учреждения заполнить реквизиты: Юридический адрес, ОКПО, ОГРН, ОКОНХ, ОКОГУ, ОКПФ, ОКДС, ОКФС, ОКВЭД
Инструкция взаимодействия ФГУЗ «ФЦГиЭ» Роспотребнадзора и НПО «Криста» В 2008 году главным врачом ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора Верещагиным А.И. и генеральным директором НПО «Криста» Черных Ю.А. утверждена ИНСТРУКЦИЯ о порядке внесения изменений в автоматизированную систему «Статистика Роспотребнадзор», регулирующая вопросы порядка и сроков разработки, реализации технических заданий на формы статистического наблюдения, интегрируемые в АС «Статистика Роспотребнадзор», внесения изменений в действующие формы; а также порядок публикации обновлений АС «Статистика Роспотребнадзор» на официальном сайте ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора.
Правила логического контроля В соответствии с пунктом Инструкции, в составе ТЗ к формам статистического наблюдения, представляемого ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора Разработчику, перечень правил логического контроля по каждому разделу формы, должен иметь следующий вид: ТсХгY ЗНАК ТсХгY где:Т – номер раздела (таблицы) формы, Х – номер строки раздела (таблицы) формы, Y – номер графы раздела (таблицы) формы, ЗНАК – знак арифметического сравнения (=, >,,
Передача данных в ФЦГиЭ Для формирования экспортного файла необходимо: 1.Вывести в рабочую область документы, данные по которым требуется передать в другую БД системы (указать слева параметры и нажать кнопку «Выполнить»). 2.Выделить 1 или более записей в рабочей области, соответствующие передаваемым документам. Иначе в файл будут включены все выбранные в таблицу заголовкив документы. 1.Выбрать в меню «Обмен данными» пункт «Экспорт данных…». 2.Следовать указаниям МАСТЕРА ЭКСПОРТА.
Мастер экспорта Автоматический свод данных одной сводной формы Для учреждений, собирающих формы в разрезе подчинённых территорий и передающих данные в вышестоящее учреждение в виде одной сводной формы реализована возможность автоматической суммации данных при формировании экспортного файла (параметр «Сделать сводную форму»). Принимающая сторона получит 1 документ, содержащий свод нескольких передаваемых документов.
Печать отчетной формы Для получения печатной формы используется EXCEL-шаблон на закладке «Пользовательские отчеты».