Что могут и чего не могут электронные курсы Е-курс и преподаватель стоят один одного Ограничения е-курсов в головах Ограничения е-курсов вне голов Электронное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учите взрослых? Перестаньте преподавать! Владимир Наумов, Группа НЭО (Новое электронное образование) педагогический дизайнер тренер-консультант
Advertisements

Обучение действием Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО
1 Курс собран, теперь …. 2 Трудности в оценке электронных курсов Какими критериями пользоваться при оценке е-курсов? Курсы разные, а критерии их оценки...?
Учебные интеракции в непривычном ракурсе Интеракция как вызов Интеракция как ответственность Интеракция как право на ошибку Интеракция для самоутверждения.
Сетевые сообщества разработчиков электронных средств обучения Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО.
Цитата Цитата текущего момента 1 Группа «Новое электронное образование», 2010 увеличиваются … … трудоемкость и требование к квалификации (еL-преподавателя)
Компания это наш клиент. Обучение (знания) наш товар. Потребности – это спрос. Е-курс – это наше предложение.
1 Группа «Новое электронное образование», 2011 Автор учебного пособия творчески самовыражается. Если этого не понимают учащиеся – это трудности учащихся.
1 Мне пришлось объяснять ребятам из "KeyMarket", что существуют люди, – слава Богу, немногие люди, – которым вообще ничего невозможно продать, пока они.
Ваша образовательная эффективность… Рыночная стоимость обученного, деленная на суммарные затраты ресурсов на его обучение.
е-Learning в стиле коучинг Сутью коучинга является раскрытие потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности. Он больше.
Web-обучение в Беларуси: объективные отговорки и субъективные трудности Владимир Наумов, Институт системных инноваций педагогический дизайнер тренер-консультант.
Вариант Презентация "Осень золотая".
1 Учебный курс – это посредник, который служит для овладения учащимся собственным поведением по мере усвоения им нового Группа «Новое электронное образование»,
Общественно- государственная инициатива в деле электронного бизнес- образования Владимир Наумов, Группа НЭО (Новое электронное образование)
Кто не успеет, мы не виноваты! Международная зимняя школа e-learning января мастер-класса Юрий Майский (Россия). Мало eLearning приготовить.
Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Регистрация на вебинары производится САМОСТОЯТЕЛЬНО на сайте v-class.ru Во.
Опыт применения электронных учебных курсов в Череповецком государственном университете Румянцев Вадим Владимирович, начальник отдела дистанционных образовательных.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И СЕРВИСЫ ВЕБ 2.0 В.Г. Апальков, к.п.н., доцент, научный руководитель учителей иностранных языков.
Транксрипт:

Что могут и чего не могут электронные курсы Е-курс и преподаватель стоят один одного Ограничения е-курсов в головах Ограничения е-курсов вне голов Электронное обучение может всё Владимир Наумов, педагогический дизайнер тренер консультант руководитель группы НЭО

Какая разница? Е-курс = средство обучения Преподаватель = средство обучения Е-курс = преподаватель 2 Группа «Новое электронное образование», 2010 Согласны ли Вы с утверждением «Е-курс = преподаватель = средство обучения»?

Несколько ассоциаций Назовите не менее 3-х отличий преподавателя и электронного курса? 3 Группа «Новое электронное образование», 2010

Завершите предложение: В отличие от электронных курсов преподаватель … 4 Группа «Новое электронное образование», 2010

И еще одно: В отличие от преподавателя электронные курсы … 5 Группа «Новое электронное образование», 2010

Что сложнее? 1. В отличие от электронных курсов преподаватель … 2. В отличие от преподавателя электронные курсы … 6 Группа «Новое электронное образование», 2010

Что превосходит что По своим образовательным возможностям 1.Преподаватель превосходит е-курс по определению 2.Е-курс превосходит преподавателя 3.Преподаватель и е-курс в принципе имеют равные возможности 4.Хороший преподаватель превосходит плохой курс 5.Хороший курс превосходит плохого преподавателя 7 Группа «Новое электронное образование», 2010 Множественный выбор

Отвлечемся на примеры 8 Группа «Новое электронное образование», 2010 КурсАдресная мотивация Целевая аудиторияменеджеры, имеющие под своим началом подчиненных Содержаниеосновные теории мотивации Цель:грамотная мотивация конкретным начальником конкретных подчиненных Срок годностився карьера менеджера Дата изготовленияиюнь 2005 года

Суровая правда 9 Группа «Новое электронное образование», 2010

Желаемая правда 10 Группа «Новое электронное образование», 2010

Сравнение правд 11 Группа «Новое электронное образование», 2010

Догадайтесь! 12 Группа «Новое электронное образование», 2010 Куда, по-вашему, учебный процесс пойдет дальше? Что будет предложено учащимся после этого слайда?

Проектирую применение 13 Группа «Новое электронное образование», 2010

Сам себе начальник 14 Группа «Новое электронное образование», 2010

Отвечаю за изученное 15 Группа «Новое электронное образование», 2010

Функции средства обучения 1. Организовать работу ученика (описать порядок действий при обучении) 2. Мотивировать (возбудить в нем желание изучить что-либо) 3. Объяснить что-либо (например, устройство мира, объекта, явления, процесса) 4. Управлять мышлением (например, посредством вопросов) 5. Проблематизировать (например, описанием противоречия) 6. «Озадачить» ученика (предложить выполнить работу, решить задачу) 7. Предъявить средства контроля правильности выполнения задания 8. Задать работу по самоконтролю, по самоанализу процесса обучения (Источник: 16 Группа «Новое электронное образование», 2010

Пополним список? 1. Организовать работу ученика (описать порядок действий при обучении) 2. Мотивировать (возбудить в нем желание изучить что-либо) 3. Объяснить что-либо (например, устройство мира, объекта, явления, процесса) 4. Управлять мышлением (например, посредством вопросов) 5. Проблематизировать (например, описанием противоречия) 6. «Озадачить» ученика (предложить выполнить работу, решить задачу) 7. Предъявить средства контроля правильности выполнения задания 8. Задать работу по самоконтролю, по самоанализу процесса обучения (Источник: 17 Группа «Новое электронное образование», 2010

Что здесь не по зубам е-курсу? 1. Организовать работу ученика (описать порядок действий при обучении) 2. Мотивировать (возбудить в нем желание изучить что-либо) 3. Объяснить что-либо (например, устройство мира, объекта, явления, процесса) 4. Управлять мышлением (например, посредством вопросов) 5. Проблематизировать (например, описанием противоречия) 6. «Озадачить» ученика (предложить выполнить работу, решить задачу) 7. Предъявить средства контроля правильности выполнения задания 8. Задать работу по самоконтролю, по самоанализу процесса обучения (Источник: 18 Группа «Новое электронное образование», 2010

Ограничения по качеству для электронных средств обучения Квалификация составителей контента Компетентность заказчика Материальные и временные ресурсы ПО и LMS Аппаратные и сетевые ресурсы 19 Группа «Новое электронное образование», 2010

Квалификация преподающих Плохая новость: «Квалификация» контента не может быть выше квалификации его составителя. Как правило, наоборот Хорошая новость: Даже в некачественном контенте умный учащийся найдет пищу для ума Что делать: Перенести акцент с качества преподавания на качество учения 20 Группа «Новое электронное образование», 2010

Цитата-резюме: «ИТ в образовании могут всё. Хватило бы мозгов» А. Баранов, мой приятель, бывший преподаватель математики и информатики 21 Группа «Новое электронное образование», 2010

Ресурсные ограничения Плохая новость: Компетентность заказа курса Материальные и временные ресурсы ПО и LMS Аппаратные и сетевые ресурсы Хорошая новость Квалифицированный проектировщик электронного обучения умеет минимизировать негативное воздействие дефицита ресурсов, отыскать компромисс между реальным и должным 22 Группа «Новое электронное образование», 2010 Находятся вне непосредственного контроля со стороны преподающих

Наше резюме 1. Теоретически электронные средства обучения могут все 2. Электронные курсы не могут того, к чему не способны их разработчики 3. Дефицит разного рода ресурсов не может служить поводом для оправдания неудачного e-learning, за исключением «ресурса» «компетентность заказа» 23 Группа «Новое электронное образование», 2010 Продолжить дискуссию можно здесь: e-learning.by

Какова основная мысль, вынесенная Вами с (из) сегодняшней встречи 24 Группа «Новое электронное образование», 2010 Ваше резюме Материалы вебинара находятся здесь: e-learning.by

Владимир Наумов, педагогический дизайнер тренер консультант руководитель группы НЭО (Новое электронное образование) Спасибо за работу! Вопросы? Пожелания? Предложения?