Что могут и чего не могут электронные курсы Е-курс и преподаватель стоят один одного Ограничения е-курсов в головах Ограничения е-курсов вне голов Электронное обучение может всё Владимир Наумов, педагогический дизайнер тренер консультант руководитель группы НЭО
Какая разница? Е-курс = средство обучения Преподаватель = средство обучения Е-курс = преподаватель 2 Группа «Новое электронное образование», 2010 Согласны ли Вы с утверждением «Е-курс = преподаватель = средство обучения»?
Несколько ассоциаций Назовите не менее 3-х отличий преподавателя и электронного курса? 3 Группа «Новое электронное образование», 2010
Завершите предложение: В отличие от электронных курсов преподаватель … 4 Группа «Новое электронное образование», 2010
И еще одно: В отличие от преподавателя электронные курсы … 5 Группа «Новое электронное образование», 2010
Что сложнее? 1. В отличие от электронных курсов преподаватель … 2. В отличие от преподавателя электронные курсы … 6 Группа «Новое электронное образование», 2010
Что превосходит что По своим образовательным возможностям 1.Преподаватель превосходит е-курс по определению 2.Е-курс превосходит преподавателя 3.Преподаватель и е-курс в принципе имеют равные возможности 4.Хороший преподаватель превосходит плохой курс 5.Хороший курс превосходит плохого преподавателя 7 Группа «Новое электронное образование», 2010 Множественный выбор
Отвлечемся на примеры 8 Группа «Новое электронное образование», 2010 КурсАдресная мотивация Целевая аудиторияменеджеры, имеющие под своим началом подчиненных Содержаниеосновные теории мотивации Цель:грамотная мотивация конкретным начальником конкретных подчиненных Срок годностився карьера менеджера Дата изготовленияиюнь 2005 года
Суровая правда 9 Группа «Новое электронное образование», 2010
Желаемая правда 10 Группа «Новое электронное образование», 2010
Сравнение правд 11 Группа «Новое электронное образование», 2010
Догадайтесь! 12 Группа «Новое электронное образование», 2010 Куда, по-вашему, учебный процесс пойдет дальше? Что будет предложено учащимся после этого слайда?
Проектирую применение 13 Группа «Новое электронное образование», 2010
Сам себе начальник 14 Группа «Новое электронное образование», 2010
Отвечаю за изученное 15 Группа «Новое электронное образование», 2010
Функции средства обучения 1. Организовать работу ученика (описать порядок действий при обучении) 2. Мотивировать (возбудить в нем желание изучить что-либо) 3. Объяснить что-либо (например, устройство мира, объекта, явления, процесса) 4. Управлять мышлением (например, посредством вопросов) 5. Проблематизировать (например, описанием противоречия) 6. «Озадачить» ученика (предложить выполнить работу, решить задачу) 7. Предъявить средства контроля правильности выполнения задания 8. Задать работу по самоконтролю, по самоанализу процесса обучения (Источник: 16 Группа «Новое электронное образование», 2010
Пополним список? 1. Организовать работу ученика (описать порядок действий при обучении) 2. Мотивировать (возбудить в нем желание изучить что-либо) 3. Объяснить что-либо (например, устройство мира, объекта, явления, процесса) 4. Управлять мышлением (например, посредством вопросов) 5. Проблематизировать (например, описанием противоречия) 6. «Озадачить» ученика (предложить выполнить работу, решить задачу) 7. Предъявить средства контроля правильности выполнения задания 8. Задать работу по самоконтролю, по самоанализу процесса обучения (Источник: 17 Группа «Новое электронное образование», 2010
Что здесь не по зубам е-курсу? 1. Организовать работу ученика (описать порядок действий при обучении) 2. Мотивировать (возбудить в нем желание изучить что-либо) 3. Объяснить что-либо (например, устройство мира, объекта, явления, процесса) 4. Управлять мышлением (например, посредством вопросов) 5. Проблематизировать (например, описанием противоречия) 6. «Озадачить» ученика (предложить выполнить работу, решить задачу) 7. Предъявить средства контроля правильности выполнения задания 8. Задать работу по самоконтролю, по самоанализу процесса обучения (Источник: 18 Группа «Новое электронное образование», 2010
Ограничения по качеству для электронных средств обучения Квалификация составителей контента Компетентность заказчика Материальные и временные ресурсы ПО и LMS Аппаратные и сетевые ресурсы 19 Группа «Новое электронное образование», 2010
Квалификация преподающих Плохая новость: «Квалификация» контента не может быть выше квалификации его составителя. Как правило, наоборот Хорошая новость: Даже в некачественном контенте умный учащийся найдет пищу для ума Что делать: Перенести акцент с качества преподавания на качество учения 20 Группа «Новое электронное образование», 2010
Цитата-резюме: «ИТ в образовании могут всё. Хватило бы мозгов» А. Баранов, мой приятель, бывший преподаватель математики и информатики 21 Группа «Новое электронное образование», 2010
Ресурсные ограничения Плохая новость: Компетентность заказа курса Материальные и временные ресурсы ПО и LMS Аппаратные и сетевые ресурсы Хорошая новость Квалифицированный проектировщик электронного обучения умеет минимизировать негативное воздействие дефицита ресурсов, отыскать компромисс между реальным и должным 22 Группа «Новое электронное образование», 2010 Находятся вне непосредственного контроля со стороны преподающих
Наше резюме 1. Теоретически электронные средства обучения могут все 2. Электронные курсы не могут того, к чему не способны их разработчики 3. Дефицит разного рода ресурсов не может служить поводом для оправдания неудачного e-learning, за исключением «ресурса» «компетентность заказа» 23 Группа «Новое электронное образование», 2010 Продолжить дискуссию можно здесь: e-learning.by
Какова основная мысль, вынесенная Вами с (из) сегодняшней встречи 24 Группа «Новое электронное образование», 2010 Ваше резюме Материалы вебинара находятся здесь: e-learning.by
Владимир Наумов, педагогический дизайнер тренер консультант руководитель группы НЭО (Новое электронное образование) Спасибо за работу! Вопросы? Пожелания? Предложения?