1. Тип внутрисемейных отношений: -гармоничный -Дисгармоничный 2. Деструктивность семейного воспитания: разногласия членов семьи по вопросам воспитания;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликты между родителями и детьми в семье. Психологические причины 1. Тип внутрисемейных отношений Гармоничный тип Дисгармоничный тип.
Advertisements

Стили семейного воспитания детей Подготовила классный руководитель 5 В кл Коврова Т.В. МБОУСОШ 2 г.Большой Камень.
Презентация «Стили семейного воспитания». «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
Роль родителей в воспитании учащихся начальной школы В ЫПОЛНИЛА Василаки И.В.
Презентация к родительскому собранию «Стили семейного воспитания»
Добро пожаловать! tvoja ulibka.swf. Стили семейного воспитания.
Жизненный сценарий Теория трансактного анализа.
Реальные В реальных конфликтах имеет место противоречие, разногласие в интересах, желаниях, стремлениях, нарушающее нормальное взаимодействие людей, мешающее.
Презентация к родительскому собранию «Стили семейного воспитания» Автор-Ворончихина Т.Н. МОУ СОШ «Образовательный центр» г.Зуевка Кировской области.
Стили семейного воспитания. Семейное воспитание - целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования.
Воспитание детей и подростков в семье. Типичные ошибки в семейном воспитании. Педагог-психолог Кичина Светлана Вениаминовна.
Тема: конфликты в семье.. В зависимости от субъектов взаимодействия семейные кон­фликты подразделяются на конфликты между: супругами и родителями каждого.
Мотивы плохого поведения. Мотивы плохого поведения. Причины стойкого непослушания. Ответственность родителей за противоправные действия Причины стойкого.
Родительское собрание Стилиродительского поведения.
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В. А. Сухомлинский.
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Наумова Елена Николаевна Общаться с ребенком - КАК? Как построить нормальное общение с ребенком? Как построить нормальное общение.
Социализация ребенка в семье и в школе Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому: родители пример ему … Себастьян Брандт.
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Родительское собрание « О методах и стилях семейного воспитания » « О методах и стилях семейного воспитания »
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
Транксрипт:

1. Тип внутрисемейных отношений: -гармоничный -Дисгармоничный 2. Деструктивность семейного воспитания: разногласия членов семьи по вопросам воспитания; противоречивость, непоследовательность, неадекватность; опека и запреты во многих сферах жизни детей; повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений. 3.Возрастные кризисы детей 4. Личностный фактор

Детский опыт самих родителей. Нереализованные потребности родителей. Личностные особенности родителей. Отношения со вторым родителем. Обстоятельства рождения ребенка.

Авторитарные родители (авторитарный стиль воспитания «автократический», «диктат», «доминирование»). Либеральные родители (либеральный стиль воспитания «попустительский», «снисходительный», «гипоопека»). Авторитетные родители (авторитетный стиль воспитания «демократический», «сотрудничество»). Хаотический стиль воспитания (непоследовательное руководство) Опекающий стиль воспитания (гиперопека, концентрация внимания на ребенке)

Неконструктивное: -- «выигрывает только родитель» -- «выигрывает только ребенок» Конструктивное: - прояснение конфликтной ситуации - сбор предложений - оценка предложений и выбор наиболее приемлемого - детализация принятого решения - выполнение, проверка

КР-контролирующий родитель ЗР – заботящийся родитель В – взрослый СД – свободный ребенок АД- адаптивный ребенок

1. Правило 3-»П»: Понимание Принятие Признание 2. Знания о закономерностях развития. 3. Умение ждать. 4. Родители должны быть взрослыми.

-Бабушка-хозяйка -Бабушка-няня -Бабушка-гость

Расставание Наказание Смена мотивации

1) "Я" - хороший, "Все ОНИ - хорошие, жизнь - хороша" - сценарий "победителя"; 2) "Я" - плохой, "ОНИ" - плохие, жизнь - плоха" - сценарий "побежденного", неудачника; 3) "Я" - хороший, но "ОНИ" - плохие, жизнь - плоха" - сценарий "озлобленного пессимиста"; 4) "Я" - плохой, а "ОНИ" - хорошие - сценарий "комплекса неполноценности".

Не живи Не будь собой Не будь ребенком Не взрослей Не достигни этого Не делай ничего (нельзя) Не высовывайся Не связывайся Не будь близким Не будь здоров Не думай Не чувствуй

состоят из указаний о том, что нужно делать или не делать, а также суждений о людях и мире в целом усваиваются от 3-х до 12-ти лет "Веди себя прилично!" "Не капризничай!" "Будь хорошей девочкой!" "Много работай!" "Ты должен быть лучшим в классе!" "Врать плохо." "Не выноси сор из избы."

5 предписаний (директив), которые играют в сценарии особую роль: Будь Совершенным/Совершенной Будь Сильным/Сильной Упорно Пытайся Нравься (другим) Торопись.

Без любви Без ума Без радости

Прежде После Никогда Всегда Почти Неопределенный сценарий

Спасибо за внимание!