Уважаемые коллеги! Убедительная просьба отключить телефоны. Начинаем работу
Учебно-методический семинар «Психологическое сопровождение леворукого ребенка»
Левое полушариеПравое полушарие - Слова, цифры, формулы; - Произвольная; - Прогноз будущего; - Последовательность событий, их содержание - Зрительно-наглядная; - Эмоционально-образная; - Кратковременная; - Осязательная; - Формируется и сохраняется целостный образ явления, события, предмета. Хорошо сохраняется цвет, форма, нюансы, детали. - Эмоциональный фон – как усилитель мнемического процесса. - Непроизвольная
Левое полушариеПравое полушарие Средства обучения: 1.Короткие эмоциональные рассказы. 2. Наглядность: картины, рисунки, схемы, видеоролики. 3. Элементы художественного исполнения (сценки, ролевая игра, групповое обсуждение, изображение художественными средствами). 4. Включение рук в процесс запоминания.
Левое полушариеПравое полушарие - классификационно- дискриминантный (выработка решающего правила); -рациональное; - абстрактно-логическое; - индукция (выделение частного); - оперирование цифрами, математическими формулами - структурный подход к обработке информации; - склонность к воображению, фантазированию; - в основе – дедуктивный метод (формирование целого из составляющих частей); - интуиция (догадки, предположения, предчувствия); - спонтанность; - наглядно-образное и практически-действенное.
Левое полушариеПравое полушарие Средства обучения: 1. Предпочтение практики теории (от практики к теоретическому осмыслению) 2. Учить не доверять интуиции (перепроверять) 3. Использовать схемы, графики, рисунки как опорные базовые компоненты
Левое полушариеПравое полушарие - интроверты; - осознаваемая отрицательная информация (страх, печаль); - осознаваемая положительная информация (волнение, наслаждение); - индивидуальный стиль деятельности; - прагматичность деятельности, большая эффективность. - экстраверты; - осознаваемая отрицательная информация (гнев, ярость); - осознаваемая положительная информация (радость, восторг); - коллективный стиль деятельности; - большая двигательная активность (хаотичность, беспорядочность, суетливость); Проблемы: -менее уживчивы в коллективе; - не контролируют эмоции; - не организованы; - сумбурны в деятельности; - часто меняют свою личностную позицию.
Психическая асимметрия - Тест на определение доминирующего типа мышления Моторная мануальная асимметрия - Вопросник предпочтения руки при выполнении какой-либо деятельности М.Аннетта - Переплетение пальцев рук - Скрещивание рук «поза Наполеона» - Тест на аплодирование - Динамометрия - Теппинг-тест - Отвинчивание и завинчивание 12 болтов Сенсорная асимметрия - Тест моноаурального прослушивания - Тест «Дырка в карте» - Тест дихотического прослушивания «Стереоскоп со слайдом»