Поисковый маркетинг – эволюционирование сферы Царик Сергей директор белорусского направления группы компаний Webcom Media 22 сентября 2010
Скорость нужна, а поспешность вредна… Александр Суворов
Рассмотрим основные тенденции развития поискового маркетинга…
Эволюция поискового маркетинга Технологий Бизнес- процесса Отношений ЭВОЛЮЦИЯЭВОЛЮЦИЯ
Эволюция поискового маркетинга Развитие поисковых технологий и самих поисковиков усложнение алгоритмов поисковиков рост качества ранжирования сайтов повышение качества, «чистоты» и актуальности поиска появление дополнительных сервисов Развитие сервисов контекстной рекламы улучшение функциональных возможностей более глубокие статистические данные развитие рекламных сетей дополнительные сервисы Эволюция технологий : развитие SEO в сторону пользователей
Эволюция поискового маркетинга Эволюция бизнес-процесса Увеличение звеньев бизнес-процесса Усложнение работы подрядчика Повышение рисков Усложнение отчетности Новые схемы оплаты услуг
Эволюция поискового маркетинга Эволюция отношений клиента к поисковому маркетингу Гораздо более четкое понимание целей и приоритетов Понимание Повышение компетенций и осведомленности клиента Компетенции Увеличение числа измерителей эффективности Измерители Желание выйти за рамки поискового маркетинга Еще…
Общие тенденции Развиваются технологии Растет конкуренция (развивается рынок) Растут бюджетыРазвиваемся мы сами Все взаимосвязано…
Предлагаются высокочастотные (ВЧ) запросы, запросы пустышки Задействована только главная страница (происходит потеря эффективности) На практике Основные продажи обеспечивает большое число средне и низкочастотных слов и фраз (т.н. хвост запросов) Используются точечные запросы с высокой конверсией Используются целевые страницы (экономия времени пользователя, рост конверсии) Подбор запросов (семантическое ядро) Ранее Сейчас
Неуникальный контент Тексты просто содержат нужные ключевые слова Тексты продвигаемых сайтов предназначены для роботов Отсутствует «продающая» составляющая текста Статичность контентной составляющей На практике Крайне важен уникальный контент Тексты должны раскрывать «тематику» Контент должен быть «продающим» Контент, в первую очередь, ориентирован на пользователя Рост объема контента на сайтах Контентная составляющая Ранее Сейчас
На практике Ограничиваемся позициями Пытаемся взвесить эффективность Используем только SEO Подключаем дополнительные инструменты Работаем с сайтом только с точки зрения SEO Анализ usability, делаем сайт «продающим» Рабочий процесс
На практике Рабочий процесс Ограниченный штат seo- специалистов Расширение штата seo-компании специалистами различного рода Работа по накатанным схемам Необходимость в серьезной аналитике происходящих изменений В контексте меньшая изменчивость ставок Постоянный контроль РК в силу большего числа рекламодателей
На практике Все новые модели оплаты мотивируют SEO-специалистов к лучшей работе Клиентская сторона: Развитие схем оплаты работы по SEO Ежедневная фиксация позиций с оплатой за каждый день нахождения в ТОП Позиции Оплата за трафик, идущий из поиска Трафик Выплата процента от продаж, идущих с сайта Продажи Схема оплаты за результат с фиксацией позиций один раз в месяц Стандартная
Вопросы от клиентов Клиентская сторона: Раньше можно было услышать: Что такое поисковое продвижение? А есть ли статистика частоты поисковых запросов? А где можно увидеть позиции нашего сайта? А можно продвинуть свой почтовый ящик в поиске? Сейчас пожелания другого характера: Подсчитайте нам среднюю стоимость пользователя, привлеченного из поиска Почему на нашем сайте такой высокий показатель отказов? Нужно увеличить конвертацию посетитель -> покупатель, Ваши рекомендации Почему у нас такой низкий CTR в контексте?
Общие тренды Сфера становится более прозрачной Развиваются технологии Усложняется трудоемкость процесса Наблюдается рост конкуренции Растет качество услуг (гарантии, схемы оплаты и т.д.) Растет трафик из seo и контекстной рекламы Растет стоимость услуг
«В оффлайновом бизнесе, для того, чтобы завоевать часть ниши рынка необходимо затратить много средств и времени, так почему вы ждете, что в интернете будет по другому? Вы должны быть готовы, что "с нуля" это будет и долго и дорого». Александр Садовский руководитель отдела веб-поиска компании «Яндекс»
Выводы В итоге мы придем к тому, что поисковый маркетинг не будет ограничиваться SEO и контекстной рекламой Направление эволюционирует и появится новая услуга – ПОИСКОВЫЙ КОНСАЛТИНГ
Благодарю за внимание