Тема урока: «Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек и вода Урок географии в 8 классе © Николаева А.С., 2007.
Advertisements

План 1. Роль воды в жизни и хозяйстве. 2. Что такое «Водные ресурсы». 3. Вековые запасы и ежегодно возобновляемые водные ресурсы. 4. Размещение водных.
При поддержке Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
ФГОУ ВО НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Агрономический факультет Выполнила: студентка гр Семенко Марина.
Урок 33 ТЕМА: План урока: 1. Виды искусственных водоемов. 2. Для чего создают искусственные водоемы? 3. Обобщение темы «Гидросфера». 4. Загрязнение вод.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Сальского района Ростовской области Раменская Т.И.
Водные ресурсы. Охрана вод. Чегемские водопады (Кабардино-Балкария, КАВКАЗ) 8 класс Учитель географии МОУ «СОШ 3» г. Подольска Фесенко Ирина Александровна.
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство.
Человек и гидросфера Володина Елена Николаевна МБОУ «Нововолковская ООШ» Московская область.
Урок 32. Значение и охрана внутренних вод Воронежской области.
Ледники. Искусственные водоёмы Ледники; Водохранилища; Пруды; Каналы;
Водные ресурсы мира Выполнила ученица 10 класса Луконина Светлана.
Тема урока: « Человек и вода» Автор учитель МОУ гимназии 1 г. Липецка Кочетова Елена Александровна.
Гимн необыкновенному веществу Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое.
Каналы Каналы Водохранилища Водохранилища. По назначению каналы делятся: судоходные оросительные.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей 2 Руководитель: Калинина Т.А., учитель начальных классов Рыткин Александр, Адрина Яна, Иштуганова.
Выполнил Амосов А.. Как человек загрязняет атмосферу Промышленная деятельность Транспортные выхлопы (не только автомобили)
Использование и охрана водных ресурсов Сделала Фитлер Анастасия Ученица 7 А класса.
Вода - Источник жизни. Задание для I группы: В чем заключаются причины дефицита пресной воды?
Загрязнение и охрана окружающей среды «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо»
Транксрипт:

Тема урока: «Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод»

Цели урока: - изучить причины создания искусственных водоёмов; - найти положительные и отрицательные стороны строительства водохранилищ; - выяснить практическую значимость искусственных водоёмов; - знать причины бережного отношения к воде.

Искусственные водоёмы Каналы судоходныеоросительныеосушительные Водохранилища пруды

Каналы: Имени Москвы; Волго-Балтийский; Беломорско-Балтийский; Волго-Донской;

Панамский канал.

Каршинский оросительный канал (Туркмения)

Водохранилище- искусственный водоём

Последствия создания водохранилища Положительные -Полив сельскохозяйственных угодий; -Разведение домашней водоплавающей птицы -Водопой скота, -Создание зон отдыха,- Рыборазведение; -Регулирование стока позволяет уменьшить ущерб от возможного наводнения для территорий, лежащих ниже плотины, -Получение электроэнергии. Отрицательные - Подъём уровня грунтовых вод, -Подтопление или заболачивание территории, -Замедление скорости течения и заиливание водоёма, -Бурное развитие водной растительности(«цветение воды»), -Замор (гибель) рыбы, -Разрушение берегов, -Изъятие из сельскохозяйственного оборота плодородных земель, -Изменение микроклимата прилегающих территорий.

Пруд – небольшой искусственный водоём.

Загрязнение нефтепродуктами

Загрязнение стоковыми водами

Источники загрязнения гидросферы Бытовые стоки коммунального хозяйства стоковые воды сельского хозяйства (удобрения) Воды шахт, рудников Отходы древесины Сбросы водного и железнодорожного транспорта Нефть и нефтепродукты, красители Стоковые воды промышленных предприятий

Обращение Президента Российской Федерации В России разработана «Водная стратегия на период до 2020 г.» где определены направления водопользования и охраны водных объектов, защиты от негативного воздействия на воду. Свой вклад может внести каждый. Для этого надо просто: бережно относиться в воде; не загрязнять водоёмы и территорию вокруг них; знать воды родного края.

Достигли ли мы целей урока? - изучить причины создания искусственных водоёмов; - найти положительные и отрицательные стороны строительства водохранилищ; - выяснить практическую значимость искусственных водоёмов; - знать причины бережного отношения к воде.

Оцените себя: Поместите капельку на ступеньку понимания изученного на уроке материала

Домашнее задание: § 33,34 выучить; номенклатуру каналов и крупных водохранилищ знать; обозначить водохранилища на контурной карте; письменно в тетради предложите меры воздействия для нарушителей, которые продолжают загрязнять гидросферу ( творческое).