Социокультурная модернизация в сфере образования Ленинградской области Е.Б. Спасская – заместитель председателя комитета общего и профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Advertisements

Учитель новой школы Августовская педагогическая конференция 2009.
Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
МОДЕРНИЗАЦИЯ Российского образования 2000 год -развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения; - - введение ЕГЭ; - нормативно-подушевое финансирование;
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
Основные задачи обеспечения качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
1 О кадровых ресурсах в системе общего образования области (состояние и перспективы развития) Начальник отдела кадрового обеспечения образования Ю.И. Горелова.
КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года.
Стратегия социокультурной модернизации образования как реализация целевых установок Послания Президента РФ Д. А. Медведева Федеральному Собранию Александр.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
А.Г. Асмолов Стратегия социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолидации в российском.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Транксрипт:

Социокультурная модернизация в сфере образования Ленинградской области Е.Б. Спасская – заместитель председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербург 22 марта 2010 г.

«Модернизация и инновационное развитие – это единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Создание условий для получения качественного образования

Противоречия в развитии человеческого потенциала региональной системы образования между высоким уровнем социальной и государственной значимости педагогической профессии и низким социальным статусом учителя; между различным уровнем профессионально-личностной готовности педагогов и руководителей к решению современных задач развития образовательных систем и необходимостью повышения качества кадрового потенциала за счет привлечения новых педагогов, выявления, трансляции опыта, закрепления лучших педагогов в системе образования, совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации; между социокультурным потенциалом семьи, государственным и социальным заказом системе образования и включенностью родителей в решение вопросов образования детей; между необходимостью повышения престижности педагогического труда, уровня привлекательности профессии и недостаточной сформированностью организационных механизмов морального и материального стимулирования педагогических кадров; между существующей системой выявления, поддержки и развития талантливых учащихся в Ленинградской области и необходимостью качественного совершенствования ее структурных компонентов с целью охвата всех категорий и групп детей и молодежи, индивидуализации образования и сопровождения развития личности

«Человеческое знание состоит не из одной математики и технологии. Напротив, это только одна сторона знания, это еще только низшее знание. Высшее объемлет собой мир нравственный, заключает в области своего ведения все, чем высоко и свято бытие человеческое.» В.Г. Белинский

Задачи социокультурной модернизации образования развитие гражданской идентичности личности подрастающего человека; формирование социальных норм толерантности и доверия как условия диалога в современном социально-культурном пространстве; повышение мобильности, качества и доступности образования как ресурса роста социального статуса личности в современном обществе; достижение профессионального и личностного успеха, порождающего веру в себя и будущее своей страны, своего родного края; развитие «компетентности к обновлению компетенций» как ценностной целевой установке при проектировании образовательных программ разного уровня, позволяющей в условиях стремительного роста информационных потоков и темпа социальных изменений представителям подрастающих поколений справляться с различными профессиональными и жизненными проблемами.

Спасибо за внимание!