Социокультурная модернизация в сфере образования Ленинградской области Е.Б. Спасская – заместитель председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербург 22 марта 2010 г.
«Модернизация и инновационное развитие – это единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Создание условий для получения качественного образования
Противоречия в развитии человеческого потенциала региональной системы образования между высоким уровнем социальной и государственной значимости педагогической профессии и низким социальным статусом учителя; между различным уровнем профессионально-личностной готовности педагогов и руководителей к решению современных задач развития образовательных систем и необходимостью повышения качества кадрового потенциала за счет привлечения новых педагогов, выявления, трансляции опыта, закрепления лучших педагогов в системе образования, совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации; между социокультурным потенциалом семьи, государственным и социальным заказом системе образования и включенностью родителей в решение вопросов образования детей; между необходимостью повышения престижности педагогического труда, уровня привлекательности профессии и недостаточной сформированностью организационных механизмов морального и материального стимулирования педагогических кадров; между существующей системой выявления, поддержки и развития талантливых учащихся в Ленинградской области и необходимостью качественного совершенствования ее структурных компонентов с целью охвата всех категорий и групп детей и молодежи, индивидуализации образования и сопровождения развития личности
«Человеческое знание состоит не из одной математики и технологии. Напротив, это только одна сторона знания, это еще только низшее знание. Высшее объемлет собой мир нравственный, заключает в области своего ведения все, чем высоко и свято бытие человеческое.» В.Г. Белинский
Задачи социокультурной модернизации образования развитие гражданской идентичности личности подрастающего человека; формирование социальных норм толерантности и доверия как условия диалога в современном социально-культурном пространстве; повышение мобильности, качества и доступности образования как ресурса роста социального статуса личности в современном обществе; достижение профессионального и личностного успеха, порождающего веру в себя и будущее своей страны, своего родного края; развитие «компетентности к обновлению компетенций» как ценностной целевой установке при проектировании образовательных программ разного уровня, позволяющей в условиях стремительного роста информационных потоков и темпа социальных изменений представителям подрастающих поколений справляться с различными профессиональными и жизненными проблемами.
Спасибо за внимание!