1 Процедура и оформление результатов аудита образовательной программы Прохоренко О.В. Аккредитационный Центр АИОР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Advertisements

Внутренний аудит системы менеджмента качества. Термины, относящиеся к аудиту Аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс.
Ройз Ш.С., эксперт АИОР Описание процесса и подтверждение результатов – необходимые составляющие при подготовке самообследования и аудите образовательной.
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И АККРЕДИТАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Для описания процесса используют информационную карту. Информационная карта документ, в котором зарегистрированы все результаты планирования процесса:
Аудит системы менеджмента качества Рекомендации по организации процесса аудита содержатся в ISO :2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Ознакомление с положением об экспертно - методической группе Начальник отдела профессионально - общественной аккредитации АНО « РАРК » Грушина Марина Васильевна.
Москва Технология проведения тренировочного экзамена по иностранному языку с реализацией процедуры устной части.
Внедрение систем менеджмента качества Владивосток, 2015.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
Главный документ в университете – образовательная программа.
Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность.
Внутренний аудит в ТПУ1 ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВНУТРЕННИХ АУДИТОВ ТПУ.
Принципы внешнего аудита и технология написания отчета по внешнему аудиту Омирбаев С. М. – ректор ПГУ имени С.Торайгырова, доктор экономических наук, профессор.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Сертификация СМК Внутренние аудиты И.Г. Карелина Повышение квалификации по направлению «Управление качеством»
Транксрипт:

1 Процедура и оформление результатов аудита образовательной программы Прохоренко О.В. Аккредитационный Центр АИОР

2 Аудит образовательной программы вуза – оценка образовательной программы комиссией независимых экспертов на основе изучения материалов самообследования и визита в вуз Аудит образовательной программы

3 Цели аудита Оценить качественные факторы, не поддающиеся адекватному описанию в материалах самообследования Выявить сильные и слабые стороны образовательной программы и вуза Провести проверку адекватности информации, представленной вузом в материалах самообследования

4 Состав экспертной комиссии Не менее 4 человек:

5 Процедура аудита Подготовка к визиту Посещение вуза Отчет экспертной комиссии

6 Подготовка к визиту Провести значительную часть оценки образовательной программы, основываясь на информации предоставленной вузом в материалах самообследования Задачи экспертной комиссии: Запросить дополнительную информацию, которую вуз должен предоставить во время визита экспертной комиссии. Представить АЦ АИОР предварительную оценку выполнения критериев для продолжения/остановки процедуры аккредитации Составить план работ экспертной комиссии в вузе

7 Визит экспертной комиссии в вуз Провести качественную и количественную оценку факторов, которые не могут быть отражены в письменной документации Изучить материалы, подготовленные вузом для аккредитации Предоставить оценку сильных и слабых сторон образовательной программы и вуза Задачи экспертной комиссии:

8 Визит экспертной комиссии в вуз Собрание экспертной комиссии обсуждение задач, которые предстоит решить за время визита уточнение встреч и мероприятий, которые необходимо провести за время визита обсуждение процесса взаимодействия членов комиссии День 1 Комиссия вуз не посещает

9 Визит экспертной комиссии в вуз Встреча комиссии с руководством вуза и лицами, ответственными за проведение аккредитации Работа экспертов на факультетах, встреча с деканом Посещение аудиторий, лабораторий, библиотеки и иных служб поддержки Вечерняя встреча комиссии, обмен информацией, уточнение действий экспертов в последующие дни День 2

10 Визит экспертной комиссии в вуз Работа экспертов на факультетах, встречи со студентами, преподавателями День 3 Вечерняя встреча комиссии, обмен информацией, уточнение действий экспертов в заключительный день

11 Визит экспертной комиссии в вуз Подготовка отчета экспертной комиссии День 4 Заключительная встреча экспертной комиссии с руководством вуза и лицами, ответственными за проведение аккредитации в вузе Завершение заполнения рабочих форм

12 Рабочая документация эксперта Ф-1 – Предварительная оценка выполнения критериев АИОР по материалам самообследования 6 форм Заполняется каждым экспертом на подготовительном этапе. Указывается предварительная оценка выполнения всех критериев АИОР. Необходима для принятия решения о продолжении/прекращении процедуры аккредитации.

13 Рабочая документация эксперта «0» - спорный показатель обозначает, что в данный момент эксперт не располагает информацией, достаточной для принятия однозначного решения. Требуется привлечение дополнительной информации в ходе визита. «-1» - слабая сторона обозначает, что соответствие критерию достигнуто, но степень соответствия недостаточно высока для того, чтобы гарантировать, что качество программы не понизится до следующей аккредитации. «-2» - недостаток обозначает, что соответствие критерию не достигнуто. Шкала оценок «+» - требования критерия удовлетворяются полностью

14 Рабочая документация эксперта Ф-2 – Анализ учебного плана Критерий 5 «Подготовка к профессиональной деятельности» Таблица 2 Выполнение требований АИОР к инженерному проектированию Критерий 2 «Содержание программы» Таблица 1 Анализ учебного плана по блокам дисциплин Заполняется перед приездом в вуз и во время визита Заполняется во время визита в вуз

15 Рабочая документация эксперта Ф-3 – Анализ образовательных документов Критерий 5 «Подготовка к профессиональной деятельности», пункт (в) Указывается средний балл и средний балл по блокам дисциплин на основе данных образовательных документов двух «сильных», двух «средних», двух «слабых» студентов Заполняются во время визита в вуз.

16 Рабочая документация эксперта Ф - 4 – Рабочий лист эксперта В данной форме фиксируются результаты экспертной оценки в хронологическом порядке до визита и в ходе визита по дням. Заполняется каждым экспертом по всем критериям с указанием оценок («+», «0», «-1», «-2»)

17 Рабочая документация эксперта Ф - 5 – Пояснительная записка к рабочему листу эксперта Эксперт комментирует свою оценку для каждой отметки «-1»или «-2» по отношению к каждому критерию Форма заполняется в конце визита экспертной комиссии в вуз по завершению заполнения формы Ф – 4.

18 Рабочая документация эксперта Ф - 6 – Степень реализации системы менеджмента качества (СМК) образовательной программы Система менеджмента качества образовательной программы оценивается по пятибалльной шкале, в соответствии с матрицей оценки степени реализации системы менеджмента качества образовательной программы. Форма заполняется членами комиссии совместно.

19 Оценка степени реализации СМК образовательной программы Проверить наличие документации, свидетельствующей о том, что в вузе имеется система оценивания достижения целей программы. Цели эксперта Проверить наличие документации свидетельствующей о том, что в вузе имеется система оценивания результатов программы и их использования для непрерывного совершенствования программы.

20 Вопросы, на которые эксперт должен получить ответ Каким образом были разработаны цели программы? Соответствуют ли цели программы миссии вуза? Возможно ли оценить степень достижения целей? Что представляет собой процесс оценивания достижения целей и совершенствования программы? Каким образом оценивается достижение целей программы? по целям образовательной программы

21 Вопросы, на которые эксперт должен получить ответ Кто потенциальные потребители данной программы? Каким образом потребители привлекаются к процессу непрерывного совершенствования программы? Считают ли студены, что они участвуют в формулировании целей программы и чувствуют соответствующие изменения? по потенциальным потребителям

22 Вопросы, на которые эксперт должен получить ответ Что должны знать и уметь студенты по окончании обучения по данной программе? Знают ли студенты ожидаемые результаты образовательной программы? по результатам программы

23 Вопросы, на которые эксперт должен получить ответ С помощью какого процесса достигаются цели программы? В каких документах это фиксируется? Откуда можно узнать, как работает процесс? Кто несет ответственность за поддержание и улучшение этого процесса? Все ли участники процесса знают и понимают свою роль в этом процессе? по процессам

24 Вопросы, на которые эксперт должен получить ответ Данные собираются по каждой цели? Что измеряется и как часто? Каким образом используются собранные данные? Предоставляют ли методы, используемые вузом, полную информацию, необходимую для совершенствования программы? Что из себя представляет используемый вузом процесс обратной связи? Какие действия были предприняты для совершенствования программы на основе процесса оценивания? по оцениванию

25 Вопросы, на которые эксперт должен получить ответ Как демонстрируется, что результаты программы достигнуты? Как оценивается качество программы? Как отслеживается эффективность совершенствования программы? Какие планы разрабатываются для дальнейшего совершенствования программы? Довольны ли потребители программы результатами образовательной деятельности? Как собираются об удовлетворенности потребителей? СМК

26 Общее описание вуза и программы Развернутое заключение о соответствии или несоответствии программы критериям аккредитации с указанием сильных и слабых сторон ОП и мнений членов экспертной комиссии, если оно отличается от общего заключения, по каждому критерию. Предложения и рекомендации экспертной комиссии по совершенствованию учебного процесса и образовательной программы вуза, если отмечены слабые стороны программы Рекомендации комиссии по аккредитации/неаккредитации образовательной программы. Отчет экспертной комиссии Структура отчета: :

27 Спасибо за внимание !