RTB для издателей. Sell-side-platform (SSP) Никита Пасынков Исполнительный директор AdFox Etarget | | Москва
Разнообразие видов и технологий
Чуть меньшее разнообразие
Упрощаем схему. Задачи. У рекламодателей: купить более точно выбранную аудиторию дешевле. Данные о нужной аудитории Аудитория на сайтах, в сетях etc. Таргетинги, в т.ч. поведенческие, профили интересов, предиктивный анализ, audience extension.
Упрощаем схему. Задачи. У издателей: продать больше аудитории дороже Гарантированный трафик Негарантированный / остаточный трафик CPM, статика. Сроки/объемы известны CPM, CPC, CPA Сроки/объемы неизвестны
Как издатели работают сейчас Гарантированный трафик Негарантированный / остаточный трафик Собственные продажи Через агентства Обычно CPM Рекламные сети (с оплатой по CPM) Партнерские программы/Размещения с оплатой по CPA Сети с оплатой по CPC (в т.ч. контекст) Собственные продажи с оплатой по кликам Собственные продажи с оплатой по CPA
Гарантированный трафик Как издатели работают сейчас
Негарантированный / остаточный трафик
Жонглирование сетями Выстраивание кодов разных сетей в цепочку для издателя: 1)Неудобно, непонятно, непрозрачно, почти неуправляемо 2)Не дает понимания реальной ценности каждой сети 3)Дает дополнительные потери трафика при каждом продергивании кода через код
Упростить работу и заработать больше Негарантированный / остаточный трафик Одновременно опросить несколько сетей Сеть Выбрать лучшее предолжение. Показать рекламу
Еще раз про интерес рекламодателя. У рекламодателей: купить более точно выбранную аудиторию дешевле. Данные о нужной аудитории Аудитория на сайтах, в сетях etc. Таргетинги, в т.ч. поведенческие, профили интересов, audience extension.
Биржа. RTB. Интересы рекламодателей и издателей могут встретится на бирже. Основной покупки трафики становятся ставки в реальном времени: real time bidding. Основной для оценки стоимости аудитории становятся данные об этой аудитории. Данные Трафик Реклама Ставки, RTB
SSP: sell side platform. Технологическая платформа, решающая задачи издателей DSP: demand side platform. Технологическая платформа, решающая задачи рекламодателей. Аббревиатуры. Платформы Данные Трафик Реклама Ставки, RTB SSP DSP
Данные позволяют каждому DSP определять пользователя в меру своих знаний о нем и в режиме реального времени оценивать его ценность Сила данных.
Выбрать того покупателя, для которого наиболее ценен данный запрос = того, кто готов больше всего заплатить. Роль SSP
Сравнить ставки от внешних покупателей с собственными продажами негарантированного трафика и выбрать кому выгоднее всего продать данный показ. Роль SSP
показ Пример расчета Потенциальный показ 240х400 Возможен flash, gif, expandable Ставки CPM от 50р. ID пользователя: DSP 1: CPM 52р. Запрос ставок DSP 2: CPM 60р. Прямая СPC продажа: eCPM 53р. DSP 3: CPM 59р. Win Весь процесс занимает до 120 мс.
Российские особенности В качестве DSP сейчас по факту рекламные сети или надстройки над рекламными сетями. Данные – каждый за себя. Нет DMP (data management platform) и прозрачного рынка данных. К началу всех российских проектов в области RTB, уже появился стандарт Open RTB, который упрощает взаимную интеграцию.
Ближайшее время Завершение закрытого бета-тестирования AdFox SSP- решения с отдельными издателями и первыми DSP- решениями, представленными в России Увеличение количества DSP технологически готовых работать по RTB. Развитие рынка данных об аудитории, использующихся для таргетирования. Усложнение логики торгов на всех уровнях
Спасибо. Никита Пасынков Исполнительный директор AdFox