Росинформтехнологии 1
22 Из Концепции административной реформы в Российской Федерации в годах Цель: повышение качества и доступности государственных услуг. Задачи: разработка стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти; отработка механизмов дистанционного предоставления государственных услуг на основе современных информационно-коммуникационных технологий; установление прямой зависимости оценки деятельности указанных органов и наделения их бюджетными ресурсами от перечня, объема и качества предоставления государственных услуг гражданину, организации или бизнесу.
Росинформтехнологии 3 Президентом РФ и Федеральным собранием РФ формируются приоритетные задачи (Указы Президента Российской Федерации, Федеральные Законы) Реализуются электронные регламенты и обеспечиваются процессы предоставления государственных услуг Пользуются государственными услугами, оценивают их объем и качество Разрабатываются стандарты государственных услуг и административные регламенты, в том числе электронные регламенты Модель формирования и предоставления государственных услуг 3
Росинформтехнологии 4 Формирование государственных услуг Обратная связь с потребителями государственных услуг Предоставление государственных услуг на основе современных информационных технологий Коррекция целевых значений показателей результативности деятельности органов исполнительной власти с целью улучшение качества предоставляемых услуг Модель формирования и предоставления государственных услуг 4
Росинформтехнологии 5 Информационно - технологическая платформа 5 Информационные системы органов власти Общая информационно – технологическая инфраструктура Телекоммуникационная инфраструктура
Росинформтехнологии 66 Унаследованные информационные системы Системы различны и не взаимодействуют!
Росинформтехнологии 7 Правительственная комиссия по проведению административной реформы: Количество функций и услуг на федеральном уровне: Количество функций и услуг на региональном и муниципальном уровне: 3900 ? проблемаразмерности
Росинформтехнологии 8 Межсистемное взаимодействие 8 N 3900 N 3900 K=C = 2N2N N(N-1) 2 Информационные системы предоставления услуг ИС 1 ИС 2 ИС 3 ИС n-2 ИС n-1 ИС n ИС N-1 ИС N ИС 1 -ИС n-2 ИС 1 -ИС n-1 ИС 1 -ИС n проблема интероперабельности
Росинформтехнологии 9 Межсистемное взаимодействие 9 N Информационные системы предоставления услуг ИС 1 ИС 2 ИС 3 ИС n-2 ИС n-1 ИС n ИС N-1 ИС N N 3900 N 3900 K= Стандарт электронного документа ISO/IEC 26300:2006 Доверенная третья сторона +MoReq2
Росинформтехнологии 10 Реализация услуг органами власти с использованием доверенной третьей стороны («электронное государство») Информационные системы предоставления услуг Единое пространство ЭЦП Национальная идентификационная система на базе ЭЦП Общая информационно- технологическая инфраструктура Доверенная третья сторона
Росинформтехнологии 11 обеспечивает при дистанционном предоставлении государственных услуг гарантии того, что электронные сообщения своевременно предоставляются требуемому получателю с фиксацией времени и с обеспечением целостности, подлинности, авторства и конфиденциальности, а также соответствующие процедуры предоставления необходимых свидетельств, имеющих юридическую силу и позволяющих восстановить ретроспективный ход событий Доверенная третья сторона (аналог рекомендации МСЭ по применению и управлению службами доверенной третьей стороны, серия X.842, 2000 год )
Росинформтехнологии 12 ВластьНаселение, организации Поставка услуг (в соответствии с функциями ОВ ) Взгляд со стороны властиВзгляд со стороны потребителя Требования (взгляд «снаружи» и «изнутри» ведомства) Требования: Качество услуг Нормативные правовые акты Электронное государство (требования) 12
Росинформтехнологии 13 Государственная услуга - реальный, поддающийся стандартизации и контролируемый по качеству конечный продукт органов исполнительной власти. Обеспечение оптимального предоставления этого конечного продукта на основе использования современных информационных технологий - это функция электронного государства. На базе создаваемой общей информационно - технологической инфраструктуры можно вводить стандарты государственных услуг. 13
Росинформтехнологии 14 Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 г. N 502 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия ( годы)» Основные цели и задачи Программы: Максимально возможный перевод документооборота и информационного взаимодействия органов государственной власти в электронную форму Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе информационных и коммуникационных технологий и интеграция государственных информационных систем Создание информационной системы ведения реестра государственных услуг и обеспечения информационной поддержки населения, а также создание системы раскрытия информации из государственных информационных систем Обеспечение регламентированного доступа органов государственной власти, граждан и организаций к данным государственных информационных систем.
Росинформтехнологии 15 Экономическая эффективность бюджетных затрат Регламентированность и документированность процессов реализации услуг, повышение дисциплины и производительности труда чиновников Полнота информации для проведения дистанционного аудита, прозрачность Общественная и международная значимость Создание инфраструктуры «информационного общества» Устранение прямого взаимодействия чиновников с бизнесом и населением и снижение коррупционности Защита информации, в том числе персональных данных Электронное государство Электронное государство (требования со стороны государства ) 15
Росинформтехнологии 16 Электронное государство (требования со стороны населения) 16 юридическая значимость государственных услуг; минимизация трудоемкости и затратности получения государственной услуги со стороны потребителя; конфиденциальность процесса получения услуги; минимизация времени получения услуги; простота получения услуги в бумажном виде при наличии электронных документов (и наоборот); достоверность услуги на момент ее получения;
Росинформтехнологии 17 Типовые государственные функции и услуги (из протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от г. 45) 1.оформление и выдача документов, подтверждающих совершение юридически значимых действий; 2.государственная регистрация; 3.выдача разрешений; 4.лицензирование; 5.аккредитация; 6.проведение проверок деятельности физических и юридических лиц; 7.организация и проведение исследований, испытаний, экспертизы, анализа и оценок; 8.выдача заключений; 9.ведение регистров, реестров, кадастров, перечней и выдача информации из них по запросу; 10.работа с обращениями (заявлениями, жалобами и др.) физических и юридических лиц; 11.дача разъяснений физическим и юридическим лицам; 12.оказание платных информационно-консультационных услуг; 13.управление имуществом 13.управление имуществом. 17
Росинформтехнологии 18 Инфраструктура предоставления государственных услуг Информационные системы предоставления услуг Единое пространство ЭЦП Национальная идентификационная система на базе ЭЦП Узлы доступа к IP-сетям и сети Интернет Пункты коллективного и индивидуального доступа Пункты доступа на почте, в министерствах и ведомствах по уд. личности Пункты доступа в министерствах и ведомствах Нотариус Служба внешнего аудита Службы ДТС (X.842) Службы ДТС (X.842) Система доступа Государственный информационный центр обмена данными Доверенная третья сторона
Росинформтехнологии 19 Постановление Правительства Российской Федерации (проект) О государственном информационном центре обеспечения межведомственного информационного обмена и доступа к данным государственных информационных систем для обеспечения предоставления государственных услуг в электронном виде 19
Росинформтехнологии 20 Базовые технологические операции предоставления государственных услуг 1.Идентификация. Аутентификация запроса. Проверка полномочий. 2.Анализ запроса. Авторизация запроса (с точки зрения контента). Отнесение его к конкретной выполняемой услуге. 3.Регистрация запроса с проставлением метки времени третьим лицом. 4.Выдача подписанных электронным нотариусом квитанции о приеме запроса и инструкций по обязанностям автора запроса, необходимых для выполнения регламента по исполнению услуги. 5.Направление запроса в министерства и ведомства согласно регламенту по выполнению конкретной услуги. 6.Постановка на хранение запроса и постановка на контроль в соответствии с регламентом. 7.Сбор информации, подписанной органами с регистрацией метки времени третьим лицом. Хранение полученной информации. 8.Формирование электронного документа в соответствии с регламентом. 9.Регистрация готового документа. Хранение документа. 10.Извещение о готовности документа. Обеспечение доступа запрашивающего к документу. Предоставление документа в соответствии с регламентом (в зашифрованном виде, в открытом виде). 11.Снятие с контроля после обращения и архивирование сохраненных данных (запрос, квитанций, информации от органов, документа и протокола выполнения запроса). 20
Росинформтехнологии 21 Спасибо за внимание! 21