Росинформтехнологии 1. 22 Из Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах Цель: повышение качества и доступности государственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общероссийский государственный информационном центр для оказания государственных услуг на федеральном, региональном и муниципальном уровне В.Г. Матюхин,
Advertisements

Общероссийский государственный информационном центр для оказания государственных услуг на федеральном, региональном и муниципальном уровне В.Г. Матюхин,
Росинформтехнологии В.Г. Матюхин, Руководитель Федерального агентства по информационным технологиям О создании общероссийского государственного информационного.
Росинформтехнологии В.Г. Матюхин, Руководитель Федерального агентства по информационным технологиям Общероссийский государственный информационном центр.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
Выступление руководителя Департамента административной реформы, анализа и прогноза Юлии Анатольевны Филипповой Администрация Президента и Правительства.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
Общая архитектура системы электронного правительства.
«Об инфраструктуре удостоверяющих центров в системе электронного документооборота» ДОКЛАД Докладчик: Логачев Александр Станиславович.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
Практические аспекты внедрения электронного документооборота в органах государственного управления Проблемы сочетания электронного и бумажного документооборота.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Заседание Правительства Республики Карелия «Об электронном правительстве Республики Карелия: перспективы развития» Петрозаводск 2009.
Транксрипт:

Росинформтехнологии 1

22 Из Концепции административной реформы в Российской Федерации в годах Цель: повышение качества и доступности государственных услуг. Задачи: разработка стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти; отработка механизмов дистанционного предоставления государственных услуг на основе современных информационно-коммуникационных технологий; установление прямой зависимости оценки деятельности указанных органов и наделения их бюджетными ресурсами от перечня, объема и качества предоставления государственных услуг гражданину, организации или бизнесу.

Росинформтехнологии 3 Президентом РФ и Федеральным собранием РФ формируются приоритетные задачи (Указы Президента Российской Федерации, Федеральные Законы) Реализуются электронные регламенты и обеспечиваются процессы предоставления государственных услуг Пользуются государственными услугами, оценивают их объем и качество Разрабатываются стандарты государственных услуг и административные регламенты, в том числе электронные регламенты Модель формирования и предоставления государственных услуг 3

Росинформтехнологии 4 Формирование государственных услуг Обратная связь с потребителями государственных услуг Предоставление государственных услуг на основе современных информационных технологий Коррекция целевых значений показателей результативности деятельности органов исполнительной власти с целью улучшение качества предоставляемых услуг Модель формирования и предоставления государственных услуг 4

Росинформтехнологии 5 Информационно - технологическая платформа 5 Информационные системы органов власти Общая информационно – технологическая инфраструктура Телекоммуникационная инфраструктура

Росинформтехнологии 66 Унаследованные информационные системы Системы различны и не взаимодействуют!

Росинформтехнологии 7 Правительственная комиссия по проведению административной реформы: Количество функций и услуг на федеральном уровне: Количество функций и услуг на региональном и муниципальном уровне: 3900 ? проблемаразмерности

Росинформтехнологии 8 Межсистемное взаимодействие 8 N 3900 N 3900 K=C = 2N2N N(N-1) 2 Информационные системы предоставления услуг ИС 1 ИС 2 ИС 3 ИС n-2 ИС n-1 ИС n ИС N-1 ИС N ИС 1 -ИС n-2 ИС 1 -ИС n-1 ИС 1 -ИС n проблема интероперабельности

Росинформтехнологии 9 Межсистемное взаимодействие 9 N Информационные системы предоставления услуг ИС 1 ИС 2 ИС 3 ИС n-2 ИС n-1 ИС n ИС N-1 ИС N N 3900 N 3900 K= Стандарт электронного документа ISO/IEC 26300:2006 Доверенная третья сторона +MoReq2

Росинформтехнологии 10 Реализация услуг органами власти с использованием доверенной третьей стороны («электронное государство») Информационные системы предоставления услуг Единое пространство ЭЦП Национальная идентификационная система на базе ЭЦП Общая информационно- технологическая инфраструктура Доверенная третья сторона

Росинформтехнологии 11 обеспечивает при дистанционном предоставлении государственных услуг гарантии того, что электронные сообщения своевременно предоставляются требуемому получателю с фиксацией времени и с обеспечением целостности, подлинности, авторства и конфиденциальности, а также соответствующие процедуры предоставления необходимых свидетельств, имеющих юридическую силу и позволяющих восстановить ретроспективный ход событий Доверенная третья сторона (аналог рекомендации МСЭ по применению и управлению службами доверенной третьей стороны, серия X.842, 2000 год )

Росинформтехнологии 12 ВластьНаселение, организации Поставка услуг (в соответствии с функциями ОВ ) Взгляд со стороны властиВзгляд со стороны потребителя Требования (взгляд «снаружи» и «изнутри» ведомства) Требования: Качество услуг Нормативные правовые акты Электронное государство (требования) 12

Росинформтехнологии 13 Государственная услуга - реальный, поддающийся стандартизации и контролируемый по качеству конечный продукт органов исполнительной власти. Обеспечение оптимального предоставления этого конечного продукта на основе использования современных информационных технологий - это функция электронного государства. На базе создаваемой общей информационно - технологической инфраструктуры можно вводить стандарты государственных услуг. 13

Росинформтехнологии 14 Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 г. N 502 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия ( годы)» Основные цели и задачи Программы: Максимально возможный перевод документооборота и информационного взаимодействия органов государственной власти в электронную форму Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе информационных и коммуникационных технологий и интеграция государственных информационных систем Создание информационной системы ведения реестра государственных услуг и обеспечения информационной поддержки населения, а также создание системы раскрытия информации из государственных информационных систем Обеспечение регламентированного доступа органов государственной власти, граждан и организаций к данным государственных информационных систем.

Росинформтехнологии 15 Экономическая эффективность бюджетных затрат Регламентированность и документированность процессов реализации услуг, повышение дисциплины и производительности труда чиновников Полнота информации для проведения дистанционного аудита, прозрачность Общественная и международная значимость Создание инфраструктуры «информационного общества» Устранение прямого взаимодействия чиновников с бизнесом и населением и снижение коррупционности Защита информации, в том числе персональных данных Электронное государство Электронное государство (требования со стороны государства ) 15

Росинформтехнологии 16 Электронное государство (требования со стороны населения) 16 юридическая значимость государственных услуг; минимизация трудоемкости и затратности получения государственной услуги со стороны потребителя; конфиденциальность процесса получения услуги; минимизация времени получения услуги; простота получения услуги в бумажном виде при наличии электронных документов (и наоборот); достоверность услуги на момент ее получения;

Росинформтехнологии 17 Типовые государственные функции и услуги (из протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от г. 45) 1.оформление и выдача документов, подтверждающих совершение юридически значимых действий; 2.государственная регистрация; 3.выдача разрешений; 4.лицензирование; 5.аккредитация; 6.проведение проверок деятельности физических и юридических лиц; 7.организация и проведение исследований, испытаний, экспертизы, анализа и оценок; 8.выдача заключений; 9.ведение регистров, реестров, кадастров, перечней и выдача информации из них по запросу; 10.работа с обращениями (заявлениями, жалобами и др.) физических и юридических лиц; 11.дача разъяснений физическим и юридическим лицам; 12.оказание платных информационно-консультационных услуг; 13.управление имуществом 13.управление имуществом. 17

Росинформтехнологии 18 Инфраструктура предоставления государственных услуг Информационные системы предоставления услуг Единое пространство ЭЦП Национальная идентификационная система на базе ЭЦП Узлы доступа к IP-сетям и сети Интернет Пункты коллективного и индивидуального доступа Пункты доступа на почте, в министерствах и ведомствах по уд. личности Пункты доступа в министерствах и ведомствах Нотариус Служба внешнего аудита Службы ДТС (X.842) Службы ДТС (X.842) Система доступа Государственный информационный центр обмена данными Доверенная третья сторона

Росинформтехнологии 19 Постановление Правительства Российской Федерации (проект) О государственном информационном центре обеспечения межведомственного информационного обмена и доступа к данным государственных информационных систем для обеспечения предоставления государственных услуг в электронном виде 19

Росинформтехнологии 20 Базовые технологические операции предоставления государственных услуг 1.Идентификация. Аутентификация запроса. Проверка полномочий. 2.Анализ запроса. Авторизация запроса (с точки зрения контента). Отнесение его к конкретной выполняемой услуге. 3.Регистрация запроса с проставлением метки времени третьим лицом. 4.Выдача подписанных электронным нотариусом квитанции о приеме запроса и инструкций по обязанностям автора запроса, необходимых для выполнения регламента по исполнению услуги. 5.Направление запроса в министерства и ведомства согласно регламенту по выполнению конкретной услуги. 6.Постановка на хранение запроса и постановка на контроль в соответствии с регламентом. 7.Сбор информации, подписанной органами с регистрацией метки времени третьим лицом. Хранение полученной информации. 8.Формирование электронного документа в соответствии с регламентом. 9.Регистрация готового документа. Хранение документа. 10.Извещение о готовности документа. Обеспечение доступа запрашивающего к документу. Предоставление документа в соответствии с регламентом (в зашифрованном виде, в открытом виде). 11.Снятие с контроля после обращения и архивирование сохраненных данных (запрос, квитанций, информации от органов, документа и протокола выполнения запроса). 20

Росинформтехнологии 21 Спасибо за внимание! 21