Анализ результатов и особенности экспертизы инновационной деятельности в столичном образовании Данилюк. А.Я. – зам. директора ГБНУ «Московский институт развития образования», д.пед.наук, профессор, член- корреспондент РАО 2013г.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК В июне 2013 г. ГБНУ «Московский институт развития образования» организовал профессиональную экспертизу промежуточных результатов работы 28 городских инновационных площадок в первом полугодии 2013 г. Все экспертные заключения содержат положительные оценки результатов деятельности ГИП и рекомендуют продолжение реализации инновационных проектов. Экспертиза проводилась с участием 33 экспертов
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА 1. Объект экспертизы (что оценивается) а) предметные результаты (оценка конкретных продуктов проектирования– методика обучения, модель школы, новая схема управления и др.) б) деятельностные результаты (оценка реального хода разработки проектной идеи и ее воплощения в конкретных обстоятельствах). 2. Критерии экспертизы (исходные основания оценки) Базовые критерии: -Тип и степень готовности инновационного продукта -Осуществление инновационной деятельности в соответствии с разработанным проектом и планом -Риски и проблемы, возникшие при реализации проекта 3. Процедуры экспертизы (способ оценивания) Рабочие встречи с представителями городских инновационных площадок
ТРУДНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 1.Финансовые (неопределенность в сроках перечисления денежных средств в ходе реализации инновационного проекта). 2.Материально-технические 3.Реорганизация образовательных учреждений и изменение сетевой структуры городской инновационной площадки. 4.Неготовность педагогического коллектива к трансляции полученных результатов деятельности ГИП. 5.Изменение правового статуса партнеров площадки (в системе СПО).
ТРУДНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 6. Низкий уровень интереса со стороны профессионального сообщества в вопросах сотрудничества в ходе реализации инновационного проекта. 7. Трудности с межведомственным взаимодействием в рамках реализации инновационного проекта 8. Неразвитый механизм обратной связи с представителями ГРИЦ и научным сообществом по вопросам научно-методического сопровождения деятельности ГИП. 9. Неполное соответствие требований к оформлению и содержанию заявки на открытие ГИП и критериям оценки деятельности ГИП. 10.Трудности, связанные с фиксацией и оформлением результата деятельности городской инновационной площадки в виде отчуждаемого продукта.
ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Представление о деятельности образовательной организации в статусе городской инновационной площадки как о процессе, оторванного от получения конкретных результатов и их оформления в виде инновационных продуктов Отсутствие механизма трансляции инновационных продуктов в широкую образовательную практику и их не востребованность в образовательном пространстве города Москвы Низкий уровень взаимодействия между элементами инновационной инфраструктуры и отсутствие развитой сетевой формы организации инновационного пространства
ВОЗМОЖНОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.Повышение профессионализма педагогического и управленческого коллектива образовательной организации в области трансляции результатов инновационной деятельности в массовую практику. 2. Планирование деятельности городской инновационной площадки с жесткой привязкой к содержательным объективированным результатам и их оформлением в виде инновационных продуктов. 3. Научно-методическое сопровождение деятельности городских инновационных площадок высокопрофессиональными специалистами ГБНУ «Московский институт развития образования». 4. Координация и кооперация между городскими инновационными площадками по направлениям инновационной деятельности. 5. Привлечение бюджетных и внебюджетных средств для реализации инновационного проекта.