К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Деловое совещание
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Формы поведения участников собрания Конструктивная роль Содействие проведению собрания Отрицательная роль
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Конструктивная роль: проявление инициативы, повторное изложение проблемы, внесение предложений, вопросы об информации, сообщение своей информации или мнения, оценка проблемы
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» поддержка выступающих, контроль за соблюдением установленных правил, поиск компромиссов, снятие напряженности. Содействие проведению собрания:
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Отрицательная роль агрессивное поведение, блокирование приема решений, соперничество, стремление увести в сторону от обсуждения проблемы.
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Этапы деловой дискуссии 1 Вступление в контакт 2 Постановка проблемы 3 Уточнение предмета обсуждения и позиций участников 4 Выдвижение вариантов решения проблемы 5 Конфронтация участников 6 Обсуждение и оценка альтернатив 7 Установление согласия и выбор наиболее приемлемого решения
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Типичные затруднения при выступлении нелогичность изложения, недостаточная эмоциональность выступления, неспособность понять чужие мнения, недостаток информации по теме выступления, трудности контакта с аудиторией, проблемы самоконтроля выступающего, проблемы выхода из контакта.
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Рекомендации докладчику вести дискуссию, только если заранее продуманы возможные вопросы оппонентов, постараться предвидеть сложные ситуации и придумать выход из них.
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Сложные ситуации в дискуссии наивные вопросы и критика авторитетных лиц, не являющихся специалистами в данной области, ироничные вопросы тех слушателей, которые хотят «повеселить» аудиторию, вопросы с целью определить эрудицию докладчика, ссылка на другие и бесспорные авторитеты, ответ в духе мягкого юмора, находчивость, подчеркнуть, что решение заданной проблемы не предусмотрено в этом случае,
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Сложные ситуации в дискуссии (продолжение) повтор вопросов, на которые докладчик уже отвечал, замечания о несоответствии выводов докладчика и авторитетных мнений о сущности проблемы, вопросы с целью снизить значимость проблемы или полученных результатов. спокойно и кратко повторить ответ, ответить, что по мере накопления новых фактов в науке часто пересматриваются традиционные взгляды, не проявлять отрицательных эмоций, а ответить обдуманной фразой.