СОВЕТЫ эксперта ЕГЭ СОВЕТЫ эксперта ЕГЭ Кошлай Г.П. - Учитель биологии ГБОУ СОШ 3 Октябрь 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть С, задание 5. Полипептид состоит из 20 аминокислот. Определите число нуклеотидов на участке гена, который кодирует первичную структуру этого полипептида,
Advertisements

Урок 1 Типы задач по цитологии 1. тип связан с определением процентного содержания нуклеотидов в ДНК - часть тип- расчетные задачи, посвященные определению.
БИОСИНТЕЗ БЕЛКА. Функции белков Белки ферменты транспорт движение гормоны антитела строительство.
Сергеева Татьяна Викторовна, учитель биологии и химии МАОУ «СОШ 34» г. Великий Новгород Пластический обмен Синтез белка.
Основы молекулярной генетики Автор: Немцева Т.В. Ст.преподаватель кафедры ЕМД ГОУ ЯО ИРО.
Синтез полипептидной цепи на рибосоме. Схема биосинтеза белка транскрипция и-РНК рибосома т-РНК аминокислоты ядро ДНК.
Готовимся к ЕГЭ по биологии. Презентация – практикум по подготовке к успешному выполнению задания С 5.
Сформировать знания о генетическом коде и его свойствах. Сформировать знания о генетическом коде и его свойствах. Охарактеризовать основные этапы реализации.
Пластический обмен. Биосинтез белков 9 класс Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В.
Биосинтез белка.. БИОСИНТЕЗ БЕЛКОВ тРНК иРНК Аминокислоты Энергия (АТФ) Ферменты (белки) рРНК ДНК Пища Вновь образованные Пища Сложность процесса –биосинтез.
В каждой клетке синтезируется несколько тысяч различных белковых молекул. Белки недолговечны, время их существования ограничено, после чего они разрушаются.
Основы молекулярной биологии. Реакции матричного синтеза.
Сформировать знания о генетическом коде и его свойствах. Сформировать знания о генетическом коде и его свойствах. Охарактеризовать основные этапы реализации.
Биосинтез белка Ученика 9 класса Г Антоненко Андрея.
Биосинтез белка (с) Аксенова Светлана Джоновна ГОУ СОШ 156 с углубленным изучением информатики Калининского района Учитель биологии Октябрь 2007 г.
Миозин и Актин- специальные сократительные белки, обеспечивающие сокращение и расслабление мышц при движении. Пероксидаза - фермент, разрушающий пероксид.
Алгоритм решения качественных задач по молекулярной биологии. ДНК РНК БЕЛОК.
Решение задач по молекулярной биологии.. Молекулярная биология изучает механизмы хранения и передачи наследственной информации. Задачи по молекулярной.
Репликация ДНК-синтез молекулы ДНК в ядре ДНК А-Т-А-Г-Ц-А-Т-Т-Г-Г-Ц-Т-Т-А-Т 1-ая цепь || || || ||| ||| || || || ||| ||| ||| || || || || водородные связи.
Анаболизм. Реализация наследственной информации – биосинтез белка.
Транксрипт:

СОВЕТЫ эксперта ЕГЭ СОВЕТЫ эксперта ЕГЭ Кошлай Г.П. - Учитель биологии ГБОУ СОШ 3 Октябрь 2012.

Как не допустить некоторые типичные ошибки при выполнении задания С 5.

ЗАДАНИЕ С 5 Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК- матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов АТАГЦТГААЦГГФЦТ, Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода

Первая типичная ошибка учащихся O ЗO ЗO ЗO Задание выполняется по схеме «транскрипция - трансляция». Шаблонный подход: OШOШOШOШаг 1- по ДНК синтезируется иРНК; OШOШOШOШаг 2 – по иРНК синтезируется тРНК; OШOШOШOШаг 3 – по таблице генетического кода определяется синтезируемый белок. OПOПРИЧИНА – учащиеся не могут преодолеть стереотипный подход.

Вторая типичная ошибка учащихся O ПO ПO ПO По тРНК синтезируют молекулу белка (по таблице генетического кода) OПOПРИЧИНА – не прочные знания учащихся: молекула иРНК носитель генетического кода.

Некоторые советы по выполнению задания С 5. OСOСOСOСовет 1. В части С могут встречаться нестандартные задания, при решении которых нельзя использовать шаблон решения.

OСOСOСOСовет 2. Вникните в смысл задания. Для этого прочитайте три раза и постарайтесь понять суть задания. Выделите смысловую основу решения (подчеркните).

Смысловая основа решения задания С 5. OИOИзвестно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов АТАГЦТГААЦГГФЦТ, Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода

OИOИзвестно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов АТАГЦТГААЦГГФЦТ, Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода

Некоторые советы по выполнению задания С 5. OСOСOСOСовет 3. Составьте алгоритм решения задания. OнOнаПРИМЕР: 1-по фрагменту цепочки ДНК составьте цепочку тРНК. Ответ: УАУЦГАЦУУГЦЦУГА 2- выделите (подчеркните) третий триплет тРНК. Ответ: ЦУУ 3- по антикодону тРНК определите кодон иРНК. Ответ: код ГАА 4- по таблице генетического кода найдите аминукислоту, которая соответствует этому кодону. Ответ: ГЛУ

OСOСOСOСовет 4. Если в задании требуется пояснение ответа, обязательно поясняйте свое действие. Почему ВЫ сделали это. OнOнаПРИМЕР: Действие 4. ПОЯСНЕНИЕ: по таблице генетического кода находим аминокислоту, которая соответствует кодону ГАА – это ГЛУ (глутоминовая кислота).

«Несомненно, знание – это замок, а ключом к нему служит вопрос» Джафар аль-Садек