Создание образовательной среды школы, формирующей гражданскую позицию ученика Выступление на семинаре 30 апреля 2013 года педагога-организатора Смирновой Александры Михайловны
Составляющие гражданской позиции ученика, которыми могут являться следующие качества личности: - патриотизм (любовь к Родине, городу, школе, семье) - гражданственность (принадлежность к коллективу, школе, городу, стране) - активная жизненная позиция - нравственность - творчество (как раскрытие способностей, креативность, самоопределение)
Гражданская позиция характеризует личность с точки зрения способа и характера взаимоотношений индивида с определенной действительностью. «Научиться жить значит выработать свою позицию в жизни, свое мировоззрение, отношение к себе, к окружающему миру, понять себя, других, общественные процессы, поставить себе задачу, чтобы действовать в соответствии с ней». Гражданская позиция проявляется и формируется в конкретных делах. Возможность проявить свое отношение к людям, обществу, найти способы практической реализации себя во взаимодействие с окружающим миром человек получает в деятельности.
Целью системы воспитания, формирующей гражданскую позицию, является необходимость формирования личностных качеств гражданина, ориентированных на общепринятые нормы и нравственные ценности и включающих высокие общечеловеческие и профессиональные свойства, широкие коммуникативные и адаптационные возможности
«Патриотическое воспитание»
Дети войны
Участие в районном конкурсе презентаций профессий
Профилактика ДДТТ
Классный час
Акция «Белый аист»
Осторожно: ЗИМА ! Сосульки!!! Иду я по улице и вижу, Какие здоровенные! Сосульки висят на крыше… Думаю: упадут или нет? Неожиданно в семи метрах от меня падает большущая сосулька… Я отпрыгнул! Думаю: Хорошо, что она не упала на меня. Будем осторожны на улице Выпуски журнала «Светофор»
Программа «Толерантность» предусматривает изучение культурных традиций народов России. Учащиеся читают литературные произведения, создают интересные творческие работы и проводят их презентацию перед одноклассниками.
Формировать гражданскую позицию у подрастающего поколения возможно только при условии реализации единой учебно-воспитательной системы, в которой и задачи, и механизмы, и способы, и принципы воспитания подчинены единой цели: воспитания Человека Культуры и гражданина своей страны.