Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна
Учитель живет до тех пор, пока учится ; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К. Д. Ушинский
Современный урок Учитель – не единственное действующее лицо на уроке. Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное – не основной метод в обучении
Современный урок Взаимодействие по типу : « учитель - ученик » и « ученик - ученик » Ситуация естественного общения, с опорой на жизненные проблемы Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика Принятие учащегося таким какой он есть
Типы уроков (стандартные) Изучения нового материала Формирование и закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний Проверка и оценка знаний Комбинированный урок
Типы уроков (нестандартные) Урок - игра Урок - соревнование Урок - сказка Урок - экскурсия Урок - диалог Практические занятия
Принципы нестандартных уроков Отказ от шаблона в организации урока Вовлечение учащихся в активную деятельность Развитие коммуникативных функций речи Не развлекательность, а занимательность урока
Цели и задачи урока Цель определяет задачи и средства Цель одна, задач несколько Формулировка цели и задач зависит от типа урока
Задачи урока Задачи : образовательные, коррекционно - развивающие Задачи для учителя Задачи для ученика
Образовательные задачи Дать понять Уточнить Расширить Обобщить Проверить Выявить Закрепить Дифференцировать Систематизировать Формировать Тренировать Учить применять Учить пользоваться
Коррекционно-развивающие задачи Корригировать … путем выполнения … Развивать … через выполнение … Корригировать и развивать … при работе с … Развивать … на основе упражнений …
Внимание Произвольность и непроизвольность Объем внимания Устойчивость внимания Распределение внимания Переключение внимания
Восприятие Зрительное Слуховое Осязательное Узнавания и называние предметов ( положение в пространстве, величина, цвет, размер, форма и т. п.)
Память Запоминание, сохранение, воспроизведение Вербальная Образная, зрительная ( представление ) Моторная ( двигательная )
Память Кратковременная Долговременная Оперативная Репродуктивная Произвольная Непроизвольная Эмоциональная
Мышление Виды : наглядно - действенное, наглядно - образное, словесно - логическое Операции : анализ, синтез, сравнение, обобщение Формы : понятие, суждение, умозаключение
Речь Устная и письменная Фонетическая сторона Грамматическая сторона Лексическая сторона Интонационно - выразительная сторона
Моторика Крупная и мелкая Координация движений ( произвольность и целенаправленность ) Пространственная ориентировка Удержание равновесия Быстрота двигательных реакций
Воспитывающие задачи Воспитывать интерес к учебе, предмету Умение работать в парах, команде Самостоятельность Нравственные качества Трудолюбие
Форма обучения Три формы обучения : групповая, парная и индивидуальная
Методы обучения Метод – самостоятельная структурная единица Имеет определенную цель Решает определенную задачу Ведет к усвоению материала Строится из приемов Работает на цель урока, реализует задачи урока
Классификация методов ( по источнику знаний) Словесные : рассказ, объяснение, беседа Наглядные : демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблицы, схемы и т. п. Практические : работа с книгой, наблюдение, игра, упражнение, проблемное обучение, лабораторно - практическая работа
Классификация методов (по характеру познавательной деятельности) Объяснительно - иллюстративный Репродуктивный Метод проблемного изложения Частично - поисковый Исследовательский