www. atameken-kz.com Возможности использования методики ОЭСР в ТС и ЕЭП Даурен Ошакбаев 09 июля 2013 г. г. Москва
www. atameken-kz.com Классификация неискажающей поддержки Неискажающая поддержка ОЭСР (GSSE) H. Наука и научное обслуживание I. Сельскохозяйственное образование J. Инспекционные услуги K. Развитие инфраструктуры L. Маркетинг и продвижение продукции M. Создание государственных резервов N. Прочее Нескажающая поддержка ЕЭП НИОКР Фитосанитария и ветеринария Образование Экстеншн Инспекция Маркетинг Инфраструктура Гос. резервы Продовольствення помощь Прямые выплаты Несвязанная поддержка Страховые выплаты Форс мажор Содействие структурным изменениям Инвестиции Экология Региональная помощь
www. atameken-kz.com Классификация искажающей поддержки Искажающая поддержка ОЭСР А2 платежи на основе выпуска В2 платежи на основе использования ресурсов С платежи на основе текущего размера земли/ численности животных / выручки/дохода при условии производства продукции Искажающая поддержка ЕЭП В1. Меры поддержки без привязки к конкретному продукту В2. Меры поддержки, оказываемой с привязкой к конкретным продуктам
www. atameken-kz.com Оценка гос. поддержки по типам (2011) Источник: ОЭСР, ЕЭК, собственные расчеты
www. atameken-kz.com Неискажающая поддержка, пример РК РК: Включены программы по финансированию через АО «НУХ «КазАгро», которые могут быть рассмотрены как льготное или безвозмездное предоставление услуг Источник: ЕЭК, МСХ РК
www. atameken-kz.com Поддержка с привязкой к продуктам, пример РФ РФ, Воронежская область: Не включены региональные субсидии на поддержку молочного животноводства рассчитываемые на объем реализованного молока Источник: ЕЭК,
www. atameken-kz.com Недостатки текущей методологии оценки гос. поддержки в ТС/ЕЭП Классификация мер государственной поддержки, принятая в Соглашении о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства, недостаточно хорошо отражает структуру мер, используемую в странах-членах ТС Описание некоторых подгрупп недостаточно четкое и в ряде случае не позволяет правильно отнести программы к тому или иному виду. Повсеместно используются данные только по бюджетным программам администрируемым МСХ и не включаются расходы других ведомств Невозможно оценить насколько полно и достоверно предоставлена информация по объемам государственной поддержки сельского хозяйства без текстового описания Отсутствуют расчеты ценовой поддержки и, соответственно, уровень искажений от гос. политики, не связанной с бюджетными трансфертами
www. atameken-kz.com Предложения Создание центров компетенции в странах ТС /ЕЭП по аграрной политике, которые бы аккумулировали информацию для ТС/ЕЭП, ВТО и ОЭСР. Это позволит избежать тройной работы и улучшит качество Проведение обзора аграрной политики по странам ТС/ЕЭП, или как минимум Республики Беларусь. Накопленная аналитика позволит улучшить методологию расчета и классификации поддержки, используемую ТС/ЕЭП. Расчет ценовой поддержки по обширному ряду товаров позволит лучше понять эффекты влияния гос. политики на отрасль. Однако методология расчета требует дополнительных исследований и обсуждений.
www. atameken-kz.com Республика Казахстан , г. Астана, пр. Сыганак 29, 2 этаж. Бизнес Центр "Евро Центр" Телефон: +7 (7172) Телефон/факс: +7 (7172) «Союз «Атамекен» Национальная экономическая палата Казахстана Twitter: twitter.com/AtamekenKZ Facebook: facebook.com/Atameken YouTube: youtube.com/NEPKAtameken SlideShare: slideshare.net/Atameken