Коммуникативные технологии бесконфликтного общения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Advertisements

Один ученик (говорящий) создает ситуацию, он излагает текст определенного содержания, который обращен ко второму ученику (слушающий). Неважно качество.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
деятельность человека, основанная на умении создавать и воспринимать высказывания в процессе общения.
Тема собрания: «Конфликтные ситуации учитель - родитель» Разработала преподаватель ИВТ Бумина С.П.
Приятно ли с вами общаться? ТЕСТ. Ответ: ДА / НЕТ Вы любите больше слушать, чем говорить?
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
1 Как жить в мире с родителями? Классный час 2 Цель: расширить представление о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация; дать представление о способах.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
Практический семинар с элементами тренинга Эффективное взаимодействие педагога с родителями тема:
(Конфликты и способы их разрешения). Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.
Дзержинск Рассмотреть виды и техники слушания 1.Виды слушания 2.«Неслышащее поведение» 3.Признаки хорошего слушания.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
«Секреты общения». Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Научная дискуссия. План Понятие научной дискуссии Говорение Слушание Вопросы Ответы "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ.
Умение слышать и слушать Выполнила студентка группы ДНМ-501 Штыкова Е.А.
Конфликты. Конфликт - это ситуация, в которой происходит столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений, взглядов людей.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
активноепассивноеэмпатическое Перефразирование - ). Сущность: возвратить собеседнику его высказывания (одну или несколько фраз), сформулировав их своими.
Транксрипт:

Коммуникативные технологии бесконфликтного общения

Общение или коммуникация – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми.

«Я – высказывания» не содержат негативной оценки и обвинений другого человека. Они помогают точно выразить свои чувства при сообщении родителям о произошедшем конфликте с ребёнком.

Извините, если я помешала... Я бы хотела... Вероятно, вы об этом еще не слышали... Вам будет интересно узнать... Я бы хотела еще раз услышать... Мне представляется интересным то, что... Я пришла к такому выводу, что... Вы хотите... Думается, ваша проблема заключается в том, что... Давайте с вами быстренько обсудим... Как вы знаете... Хотя вам это и неизвестно... Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать... Вы, конечно, об этом еще не знаете... А у меня на этот счет другое мнение... Конечно, вам уже известно... Вы, наверное, об этом слышали...

"Неудачные" фразы: "Извините, если я помешала…", "Я бы хотела еще раз услышать…", "Давайте с вами быстренько обсудим…", "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…", "А у меня на этот счет другое мнение…«, «Вы, конечно, об этом ещё не знаете…».

Активное слушание: - Дословное повторение (воспроизведение вслух части сказанного). Даёт понять собеседнику, что вы внимательно слушаете. - Перефразирование (повторение основного содержания другими словами). Это позволяет проверить, насколько правильно вы поняли партнёра. - Резюмирование (подытоживание основных идей говорящего) Позволяет подвести итог разговору.

Способы регулирования конфликтов Соревнование - стремление добиться своего в ущерб другому. Уклонение - уход от ответственности за решения. Приспособление - сглаживание разногласий за счет собственных интересов. Компромисс - поиск решений за счет взаимных уступок. Сотрудничество – поиск решения, удовлетворяющего всех участников.

«Паровой каток». Люди этого типа считают, что все должны уступать им, они убеждены в собственной правоте.

«Скрытый агрессор». Такие люди стремятся причинить нам неприятности с помощью закулисных махинаций. Причем они вполне убеждены в своей правоте, в том, что именно они выполняют роль тайного мстителя, что они восстанавливают справедливость.

«Разгневанный ребенок». Эти люди не злы по своей природе, но время от времени взрываются подобно детям, у которых плохое настроение.

«Жалобщик». «Жалобщики», как реалистичные, так и параноидальные (они жалуются на воображаемые обстоятельства), как правило, охвачены какой-либо идеей и обвиняют всех окружающих.

«Молчун». Если этот человек заговорил с вами, не старайтесь тут ж заполнять возможные в этом случае паузы в разговоре. Не торопите его, дайте обдумать и высказать ему все, что он хочет, в удобном для него темпе.

«Сверхпокладистый». Когда такие люди встречаются нам, они кажутся приятными во всех отношениях: поддерживают любую нашу идею, всегда уступают в спорах, стараясь понравиться всем окружающим.

Спасибо за внимание