Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Курсы повышения квалификации руководителей и заместителей руководителей ОУ по теме: «Управление развитием образовательных учреждений в условиях ФГОС» (13.07 – г.) Разработка аналитической части программы развития ОУ Руководитель – Стрельцова И.В., Работу выполнили: Суркова Е.А., Билько М.П., Кравцова Е.И., Серкова А.В., Филиппова Г.В. г. Краснодар 2013г.
Определить миссию школы значит понять, какова главная образовательная потребность, с удовлетворением которой связаны наиболее важные перспективы ее развития.
Принятие миссии есть самоопределение педагогического, ученического и родительского сообщества, основанное на понимании и принятии высших ценностей культуры, реализуемых в образовательном процессе с учетом имеющихся социокультурных условий и конкретной ситуации развития школы.
Задача Необходимо выделить базовые противоречия, в силу которых актуальные образовательные потребности общества не могут быть удовлетворены в том состоянии школы, в котором она пребывает в настоящее время.
Необходимо провести анализ следующих факторов: Характеристика контингента обучающихся. Кадровое обеспечение. Материально-техническая база. Финансирование. Социальные партнеры ОУ
Выявлено: изменение социального заказа; выбор родителями для ребенка другого образовательного маршрута; различное отношение ОУ и заказчика к ценностным ориентирам; ухудшение экологической ситуации, нравственного и физического здоровья; естественное «старение» педагогического коллектива.
Характеристика педагогического состава ОУ В школе работают 35 педагогов По стажу работыПо возрасту До 5-ти лет3До 25 лет1 От 25 до 35 лет лет14От 45 лет10 До 50 лет12 Свыше 20 лет18До 60 лет3 3 педагога имеют звание «Почетный работник образования» 7- «Отличник народного просвещения» РФ 3 – «Заслуженный учитель Кубани» 5 – победители конкурса ПНПО «Лучшие учителя России»
В организации проектной деятельности школьников сохраняются педагогические стереотипы восприятия этой деятельности как разновидности учебного процесса, сохраняющего ориентацию на усредненный стандарт. Работа школы по многим направлениям социализации и развития учащихся – их здоровьесбережению и пропаганде здорового образа жизни, профориентации, гражданско-патриотическому воспитанию и пр. – проводится преимущественно традиционными средствами, основанными на словесных методах, убеждении и работе с готовым учебным материалом. В результате приобретаемый детьми социальный опыт в недостаточной степени становится для них средством дальнейшего самостоятельного продвижения в социальном и образовательном пространстве региона.
Таким образом, основные проблемы, стоящие перед ОУ, следующие: Уровень развития личности учащихся, необходимый для их социализации в дальнейшем, может оказаться ниже прогнозируемого; Несоответствие нынешней модели ОУ социальному заказу; Может возрасти различие в отношении ОУ и заказчика к ценностным ориентирам.
Спасибо за внимание!