Тема-Рема Любой автор излагает смысл по-своему логично, но не всегда эта логика видна и понятна. Чтобы восстановить логику автора, нужно понять (догадаться),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование речевой компетенции учащихся. уметь понять тему сообщения; логику развития мысли; извлечь нужную информацию (полно или частично); проникнуть.
Advertisements

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НАВЫК ЧТЕНИЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ РАБОТА С КНИГОЙ.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Начальная школа ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ по теме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» К учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык. 1 класс»
Заимствование слов естественный и необходимый процесс языкового развития. Лексическое заимствование обогащает язык и обычно нисколько не вредит его самобытности,
Исходный текст 1. О чем данный текст? 2. Какие вопросы рассматривает автор? 4. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? 3. Какой вопрос автора волнует.
Средства связи предложений в тексте Автор:Зинатов Рустам Руководитель:Димиева Э.В.
Типы текстов. Основные признаки текста Урок риторики в 4 классе Разработка учителя начальных классов МОУ «СОШ 43» города Саратова Зибровой Надежды Ивановны.
Их намного больше, но это более часто используемые:
Анализ текста Подготовка к изложению Цель: формирование навыка анализа текста, развитие речи учащихся.
Эссе N B ! Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,
Пилиндромы или перевертыши А роза упала на лапу Азора Кок, поп, потоп, топот, довод Город дорог. Голод, чем меч долог?
ПОДГОТОВКА К ГИА Сжатое изложение (теория и практика подготовки)
В пространстве текста. ( Комплексный анализ текста ) Всем хорошим я обязан книге. М.Горький Марютина Наталья Витальевна
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Линейной комбинацией векторов называется вектор где - любые действительные числа.
Подготовка к выполнению части 1 задания ГИА. - это передача в письменной форме содержания прочитанного или прослушанного текста Типы изложения: подробное.
. Обучающее сочинение- описание животного на основе личных впечатлений. Комплексный анализ текста. Подготовка к экзамену. Развитие речи.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК школьника. 1. Летнее чтение экономит время при подготовке к урокам литературы в течение учебного года. Доказано! Поэтому постарайтесь.
Транксрипт:

Тема-Рема Любой автор излагает смысл по-своему логично, но не всегда эта логика видна и понятна. Чтобы восстановить логику автора, нужно понять (догадаться), какими смысловыми кирпичиками мыслит автор и как, чем он их соединяет. В тексте различают два типа смысловых (логических) кирпичиков: Тема и Рема. Тема – это то, о чем говорит автор. Например, в последнем предложении: Тема (Тема) – это то, о чем говорит автор Рема – это что об этом говорит автор. Рема – это что об этом говорит автор (Рема). Если Тема это отправная точка сообщения, то Рема это то, что об этом сообщается. Как правило, в предложении Рема стоит после Темы. Деление текста на Темы и Ремы очень мелкое, дробное. Тема и Рема, как правило, больше слова (могут быть в одно слово), но меньше предложения. Тема и Рема, как правило, составляют одно предложение, хотя бывают предложения, состоящие из нескольких Тем и Рем.

Тема-Рема: виды связок Чередование Тема 1 Рема 1 Рема 2 Рема 3 Пучок Рема 1 Тема 1 Тема 2 Рема 2 Тема 1 Рема 1 Тема 1 Рема 1 Тема 1 Рема 1 Тема 1 Рема 1 Детализация Рема Тема 1 Рема 1 Тема 2 Рема 2 Тема 4 Рема 4 Укрупнение

Тренируемся

Тема-Рема: виды связок Чередование Тема 1 Рема 1 Рема 2 Рема 3 Пучок Рема 1 Тема 1 Тема 2 Рема 2 Тема 1 Рема 1 Тема 1 Рема 1 Тема 1 Рема 1 Тема 1 Рема 1 Детализация Рема Тема 1 Рема 1 Тема 2 Рема 2 Тема 4 Рема 4 Укрупнение

Тема – Рема: чередование Любой автор излагает смысл по-своему логично. Эта логика не всегда видна и понятна. Рема 1 Тема 1 Тема 2 Рема 2

Тема – Рема: пучок Тема и Рема, как правило, больше слова, но меньше предложения. Тема и Рема как правило, составляют одно предложение. Тема 1 Рема 1 Рема 2 Рема 3

Читать текст вдумчиво всегда долго. С каким бы совершенством вы ни отработали свой навык анализа текста, на интересный абзац у вас все равно будет уходить до 10 минут. Тема – Рема: повтор Рема 1 Тема 1, Рема 1 Тема 1

Тема – Рема: детализация Тема 1 Рема 1 С каким бы совершенством вы ни отработали свой навык анализа текста, на интересный абзац у вас все равно будет уходить до 10 минут. На странице 6 абзацев. Страница час. Худенькая книжечка в 240 страниц тогда возьмет у вас 10 полных суток без сна. Если читать непрерывно по 8 часов в день месяц… Тема 1 Рема 1 Тема 1 Рема 1 Тема 1 Рема 1

А нужных вам книг - тысячи Тема – Рема: укрупнение Рема На странице 6 абзацев. Страница час. Худенькая книжечка в 240 страниц тогда возьмет у вас 10 полных суток без сна. Если читать непрерывно по 8 часов в день месяц… Тема 1 Рема 1 Тема 2 Рема 2 Тема 2 Рема 3 Тема 4 Рема 4 Тема 3 Рема 3

Тема-Рема Любой автор излагает смысл по- своему логично, но не всегда эта логика видна и понятна. Чтобы восстановить логику автора, нужно понять (догадаться), какими смысловыми кирпичиками мыслит автор и как, чем он их соединяет.

Тема-Рема Любой автор излагает смысл по- своему логично, но не всегда эта логика видна и понятна. Чтобы восстановить логику автора, нужно понять (догадаться), какими смысловыми кирпичиками мыслит автор и как, чем он их соединяет.

Тема-Рема Любой автор излагает смысл по- своему логично, но не всегда эта логика видна и понятна. Чтобы восстановить логику автора, нужно понять (догадаться), какими смысловыми кирпичиками мыслит автор и как, чем он их соединяет.

Тема-Рема В тексте различают два типа смысловых кирпичиков: Тема и Рема. Тема – это то, о чем говорит автор. Рема – это что об этом говорит автор.

Тема-Рема В тексте различают два типа смысловых кирпичиков: Тема и Рема. Тема – это то, о чем говорит автор. Рема – это что об этом говорит автор.

Тема-Рема два типа смысловых кирпичиков: Первый тип – Тема Второй тип – Рема. Тема – это то, о чем говорит автор. Рема – это что об этом говорит автор.

Тема-Рема Тема – это то, о чем говорит автор. Рема – это что об этом говорит автор.