Профессиональный рейтинг исследовательских компаний России Материалы к докладу на IV Всероссийском социологическом конгрессе. Секция 13 «Российская социология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы Исследовательская группа ЦИРКОН По заказу Агентства социальной информации в.
Advertisements

Исследовательская группа ЦИРКОН ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПАНИЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ Краткая презентация.
Рейтинг исследовательских компаний-2008 Методика сбора данных и расчета показателей 2009.
Некоторые данные исследования Дарья Мальцева, Исследовательская группа ЦИРКОН Выступление на круглом столе «Современная российская социологическая периодика:
Рейтинг исследовательских компаний-2007 Ассоциация региональных социологических центров «Группа 7/89» Методика сбора данных и расчета показателей 2008.
Мониторинг социальных настроений населения России, Беларуси, Украины и Казахстана ЕМ-IV. Предварительные результаты 1 Мониторинг социальных настроений.
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
ЦИРКОН Экспертное прогнозирование итогов выборов по партийным спискам в законодательные органы власти субъектов РФ: методология и опыт применения.
Качество брэнда Товары для детей Место приобретения товаров для детей Кадровый Дом «СуперДжоб» Центр маркетинговых и социологических исследований По заказу.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Социальная деятельность Русской Православной Церкви Запрос со стороны населения России Исследовательский семинар «Социология религия». Православный Свято-
Всероссийский Интернет-МАРАФОН 2006 апрель-октябрь 2006 г. 7 Федеральных округов РФ, 14 городов и регионов Интернет-МАРАФОН / итоги 2006/ Всероссийский.
РИПН - Волгоград Индекс потребительских настроений волгоградцев Презентация проекта для участия в региональном этапе конкурса PR-проектов «Серебряный лучник»
Мониторинг социальных настроений населения стран постсоветского пространства 11 Проект «Евразийский монитор» Мониторинг социальных настроений.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Вторая Всероссийская конференция «Реалии и перспективы российского мебельного рынка: о чем говорят маркетинговые исследования» «ЕВРОЭКСПОМЕБЕЛЬ – 2006»,
Изучение влияния некоммерческих организаций в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты и культуры Круглый стол 05 апреля 2010 года Москва.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Транксрипт:

Профессиональный рейтинг исследовательских компаний России Материалы к докладу на IV Всероссийском социологическом конгрессе. Секция 13 «Российская социология сегодня» Уфа, октября 2012 года Токарев В.В. Итоги 2011 года

2 Образована в 2001 году как «неформальный клуб», объединяющий исследователей-прикладников. В 2007 году зарегистрирована как юридическое лицо в форме НКО (ассоциации юридических лиц). В настоящее время объединяет более 20 компаний, дислоцированных в регионах России – от Калининграда до Иркутска, от Архангельска до Ростова-на-Дону. Ассоциация «Группа 7/89»

3 За период своего существования Ассоциацией «Группа 7/89» было проведено более 20 различного рода инициативных исследований. Исследования «Группы 7/89» Одним из наиболее важных инфраструктурных проектов является мониторинговое исследование «Профессиональный рейтинг исследовательских компаний» (РИК). Проект проводится ежегодно, начиная с 2004 года. Отчеты по результатам исследования распространяются прямой рассылкой по респондентам и оцениваемым компаниям, а также размещаются на сайте Ассоциации «Группа 7/89».

4 Цель исследования Профессиональное оценивание компаний–заказчиков полевых работ для организаций, размещенных в регионах России. Выделение наиболее характерных тенденций развития региональных рынков социологических и маркетинговых исследований. Объект исследования Компании, дислоцирующиеся в регионах России и выполняющие субподрядные работы по заказам столичных и региональных компаний Метод и выборка исследования Анкетный B2B–опрос руководителей компаний и лиц, курирующих в компаниях взаимоотношения со столичными заказчиками. В качестве основы выборки использовалась база данных социологических центров и коллективов России (БД «Циркон», БД «Социологос»). Основные параметры проекта РИК

5 Основа выборки проекта РИК Основа выборки – БД «Sociologos», в которую были внесены изменения / дополнения / коррективы на основе результатов ранее проведенных волн проекта РИК

6 Сколько компаний на рынке?

7 Отказы от участия и «недосылы» анкет (40+73 компаний) «Мертвые» адреса и телефоны, компании «не получившие» анкету (>200 компаний) Не работают на данном рынке (37 компаний) Всего в 2012 было получено 115 заполненных анкет от компаний из 50 регионов, на территории которых проживает 85% населения РФ.

8 Оцениваемые параметры Объекты оценки (оцениваемые компании) В списки компаний, оцениваемых в проекте РИК, были включены 80 компаний, в том числе 44 компании из Москвы, 9 компаний из Санкт–Петербурга и 27 региональных исследовательских компаний. В итоговые рейтинги включены 25 компаний, наиболее активно работающих с респондентами, принявшими участие в проекте РИК (минимальное число оценщиков - 26). Оцениваемые параметры Уровень известности столичных/региональных исследовательских компаний. Активность работы в регионах / охват регионов (в том числе с использованием различных методов сбора информации). Оценка «комфортности взаимодействия» регионального подрядчика со столичными (как правило) заказчиками. Оценка ресурсов компаний-заказчиков и интегральный рейтинг компаний.

9 Уровень известности компаний Top-15 наиболее известных исследовательских компаний, работающих в регионах России.

10 Активность работы в регионах Top-15 компаний, наиболее активно работающих с региональными подрядчиками.

11 Информационная активность компаний Top-15 компаний, проявляющих наибольшую информационную активность (или материалы которых привлекают внимание).

12 Охват регионов исследованиями Top-15 компаний, имеющих наибольший охват регионов России исследованиями (с использованием любых методов).

13 Охват регионов различными методами Top-15 компаний, имеющих наибольший охват регионов России исследованиями с использованием метода массового опроса.

14 Охват регионов различными методами Top-15 компаний, имеющих наибольший охват регионов России исследованиями с использованием метода экспертного опроса.

15 Охват регионов различными методами Top-15 компаний, имеющих наибольший охват регионов России исследованиями с использованием метода холл-теста.

16 Охват регионов различными методами Top-15 компаний, имеющих наибольший охват регионов России исследованиями с использованием метода фокус-групп.

17 Общая характеристика исследователей

18 Рейтинг комфортности взаимодействия Самые «комфортные» заказчики

19 Рейтинг комфортности взаимодействия

20 Оцениваемые ресурсы компаний Общий рейтинг исследовательской компании рассчитывается как линейная комбинация оценок по пяти ресурсам с учетом их значимости (важности).

21 Оцениваемые ресурсы компаний За последние годы произошла стабилизация средних оценок важности различных видов ресурсов. Наиболее значимым является «финансово-экономический ресурс» (оценка выгодности сотрудничества)

22 Рейтинг по финансовому ресурсу Наиболее «выгодными» заказчиками являются ФОМ, ЦИРКОН, МИП и Левада-центр. Наименее «выгодными» - Top of Mind, Magram и ROMIR

23 Рейтинг по символическому ресурсу Наиболее «почетными» заказчиками являются ФОМ, Ipsos, Левада-центр, ACNielsen и Gfk RUS. Меньше всего к репутации добавляет сотрудничество с «Фабрикой маркетинга», Top of Mind и «Столичным маркетинговым агентством»

24 Совокупный рейтинг компаний

25 Совокупный рейтинг компаний

26 Кому и зачем нужен РИК Региональным исследователям Возможность понять расстановку сил на рынке социологических и маркетинговых исследований в регионах России и столицах и внести коррективы в свои отношения с заказчиками. Столичным и региональным компаниям – заказчикам исследований Возможность понять, каким образом «их» компания воспринимается в регионах, как подрядчики относятся к его заказам, где «сильные» и «слабые» стороны компании в части организации полевых работ. Конечным потребителям результатов исследований Возможность составить представление о том, какие из компаний способны обеспечить «чистое поле» в регионах России. Рынку в целом РИК – элемент инфраструктуры рынка социологических и маркетинговых исследований, первый и, по сути, единственный проект, посвященный изучению рынка исследований в России.

27 Кому и зачем нужен РИК

Спасибо за внимание к нашей работе… Председатель Ассоциации «Группа 7/89» Муратова Ирина Нильевна – Члены Совета Ассоциации «Группа 7/89» Долганов Александр Евгеньевич – Проценко Сергей Николаевич – Исполнительный директор Ассоциации «Группа 7/89» Вершина Сергей Владимирович – Ассоциация приглашает исследователей-прикладников к сотрудничеству и надеется на расширение своих рядов…