Юнисеф объединимся ради детей! Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ-инфекции, в образовательную среду» Название организации, проводящей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Advertisements

От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
БЕСЕДА Работу выполнил Студент III курса фПП Слиняев Александр Работу выполнил Студент III курса фПП Слиняев Александр.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
активноепассивноеэмпатическое Перефразирование - ). Сущность: возвратить собеседнику его высказывания (одну или несколько фраз), сформулировав их своими.
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Общение. Виды общения.
Один ученик (говорящий) создает ситуацию, он излагает текст определенного содержания, который обращен ко второму ученику (слушающий). Неважно качество.
Диалог на уроке в начальной школе. О.А.Коромыслова Преподаватель МОУ «НОШ 90»
Коммуникативные навыки оператора. «Множество людей могут говорить хорошие вещи, но очень не многие умеют силушать, потому, как это требует силы ума».
Научная дискуссия. План Понятие научной дискуссии Говорение Слушание Вопросы Ответы "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ.
Коммуникативные технологии бесконфликтного общения.
Психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций в период реструктуризации ОУ Л. А. Дементьева, старший преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения.
Дзержинск Рассмотреть виды и техники слушания 1.Виды слушания 2.«Неслышащее поведение» 3.Признаки хорошего слушания.
Умение слышать и слушать Выполнила студентка группы ДНМ-501 Штыкова Е.А.
Практический семинар с элементами тренинга Эффективное взаимодействие педагога с родителями тема:
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
Транксрипт:

юнисеф объединимся ради детей! Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ-инфекции, в образовательную среду» Название организации, проводящей семинар- тренинг

юнисеф объединимся ради детей! Умение слушать. Приемы рефлексивного и эмпатического слушания Презентация 14

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 3 / Эффективное общение подразумевает владение двумя важными умениями – умением говорить, т.е. излагать свои мысли, и умением слушать. При этом умение слушать, т.е. услышать и понять, является ключевым

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 4 / Виды слушания: – нерефлексивное; – рефлексивное; – активное; – эмпатическое

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 5 / Нерефлексивное слушание умение поддержать контакт с собеседником, который сильно возбужден, говорит эмоционально, стремится высказать свои мысли, обратить на себя все внимание Слушателю необходимо решать три основные задачи: – понимать, что хочет сказать собеседник; – побуждать собеседника к продолжению разговора; – запоминать сказанное. Техники: – сконцентрировать свое внимание на собеседнике; – минимизировать отвлечения; – показать говорящему свое сопереживание, позитивное отношение с помощью выражения лица, улыбки; – поощрять взглядом к продолжению рассказа; – придерживаться определенной дистанции с говорящим; – слушать молча, не вмешиваясь в речь собеседника

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 6 / Рефлексивное слушание состоит в установлении обратной связи слушателя с говорящим Слушатель не только внимательно слушает, но и показывает говорящему, как он его понял, проверяя себя. Говорящий оценивает понимание и, при необходимости, вносит поправки в свою речь, стремясь добиться более точного понимания. Техники: – пауза, молчание; – подбадривание, поддержка; – выражение непонимания; – отражение; – переформулирование; – резюмирование; – прояснение

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 7 / Активное слушание направлено на формулирование коммуникативных задач Применяется, когда слушателю необходимо получить определенную информацию, в то время как собеседник не проявляет инициативы, говорит непонятно или не о том, что интересует слушателя. Техники: – закрытые вопросы; – открытые вопросы; – альтернативные вопросы

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 8 / Эмпатическое слушание Любое сообщение имеет рациональный компонент (слова) и эмоциональный компонент (интонации, мимика, позы, жесты). В любом сообщении присутствует больше информации, чем произносится вслух. Это наши переживания, чувства. Эмоциональная составляющая сообщения чрезвычайно важна для понимания собеседника. Эмпатия (понимание чувств или желаний, испытываемых другим человеком, сопереживание ему) позволяет лучше понять то, что говорит человек, поскольку слушатель определяет значение сказанного с учетом его чувств и желаний. Техники: –эмоциональное присоединение к состоянию партнера; –вербализация чувств собеседника

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 9 / Типы вопросов Закрытые вопросы предполагают простой односложный ответ («да», «не хочу», «буду поздно») Альтернативные вопросы предполагают выбор из предложенных вариантов, хотя этот выбор тоже ограничен Эти два типа вопросов используются для получения однозначной информации или проверки правильности понимания сказанного. Частое использование в разговоре вопросов такого рода может вызвать у собеседника ощущение давления, экзамена и не способствует налаживанию доверительных отношений Открытый вопрос – это вопрос, требующий развернутого ответа. Открытые вопросы эффективны для налаживания взаимоотношений, предоставляют много информации, стимулируют собеседника к продолжению беседы

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 10 / Цель слушания: установить обратную связь слушателя с говорящим путем постоянного отражения слушателем содержания информации, поступающей от собеседника, и его чувств

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 11 / Задачи слушания: - взаимопонимание; - доверие; - выведение собеседника из состояния аффекта, эмоционального перевозбуждения; - принятие взвешенных, обдуманных и адекватных решений

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 12 / Правила хорошего слушания Полная концентрация внимания на собеседнике Внимание не только к словам, но и к мимике, жестам, позе Проверка правильности своего понимания слов собеседника Избегание оценок Избегание советов

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 13 / Непонимание Выяснение Отражение Перефразирование Резюмирование Отражение чувств Техники слушания

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 14 / Техники слушания: непонимание Выслушивая собеседника, иногда мы плохо его понимаем. Можно честно и прямо ему об этом сказать. Многие люди стесняются говорить о том, что они чего-то не поняли. Если собеседник заинтересован в том, чтобы быть понятым, он, скорее всего, приложит усилия, чтобы выразиться яснее. Пример: «К сожалению, я не очень хорошо поняла Вас, но мне действительно хотелось бы понять. Может быть, Вы расскажете подробнее?» в качестве контроля точности восприятия услышанного.

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 15 / Техники слушания: выяснение Техника выяснения (прояснения) может применяться, если у слушателя не сложилось ясного понимания рассказа. Выяснение – это обращение к собеседнику за уточнением. Примеры: «Не повторите ли Вы еще раз?» «Что Вы имеете в виду?» «Пожалуйста, уточните» «Не объясните ли подробнее?» «Не объясните ли Вы это?» «Это трудно?» «Это все, что Вы хотели сказать?»

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 16 / Отражение – это повторение слов или фраз собеседника. Обычно оно имеет форму дословного повторения или повторения с незначительными изменениями. Лучше отражать не любые фразы, а высказывания, значимые для собеседника, сопровождающиеся эмоциями. Отражение ключевых фраз собеседника, на которых он делает смысловое ударение, дает ему возможность почувствовать, что он услышан Техники слушания: отражение

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 17 / Перефразировать – значит сформулировать ту же мысль иначе. В беседе перефразирование состоит в передаче собеседнику его же сообщения, но «своими» словами. Цель перефразирования – проверка слушателем точности понимания. При перефразировании важно выбирать только существенные, главные моменты сообщения. Перефразируя, можно начать свою фразу следующими словами: «Как я Вас понял…» «По Вашему мнению…» «Вы полагаете…» «Поправьте меня, если я ошибаюсь…» «Другими словами, Вы считаете…» Техники слушания: перефразирование

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 18 / Техника, с помощью которой подводят итог значительной части рассказа или всего разговора. При формулировании резюме важно, чтобы формулировки были предельно простыми и понятными. Резюмирование особенно уместно при обсуждении разногласий, рассмотрении претензий, урегулировании конфликтов и т.п. Резюмируя, можно использовать подобные фразы: «Я внимательно Вас выслушал. Вот как я понял…» «Вашими основными возражениями, как я понял, являются… «Если теперь подытожить сказанное Вами, то…» «Из Вашего рассказа я сделал следующие выводы…» Техники слушания: резюмирование

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 19 / Акцент делается не на содержании сообщения, а на отражении чувств, установок и эмоционального состояния говорящего. Ответ или эмоциональная реакция на чувства других важны: общение во многом зависит не только от фактической информации, но и от чувств, установок, того, что для людей значимо. Вводные фразы могут быть такими: «Мне кажется, что Вы (чувствуете)…» «Мне показалось, что Вы…» «Вы, наверное, чувствуете себя несколько…» «Вы немного расстроены … (растеряны, рассержены, огорчены и т.д.)» «В Ваших словах я ощутил…» Техники слушания: отражение чувств

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 20 / Для определения выражаемых чувств важно: – обращать внимание на употребляемые собеседником слова, отражающие чувства (гнев, раздражение, страх, др.); – наблюдать за невербальными проявлениями (выражением лица, жестами); – попробовать представить, что бы Вы сами чувствовали на месте говорящего; – пытаться понять общий контекст общения, причины этого общения

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 21 / В напряженной ситуации, когда вы испытываете сильные чувства, они не нравятся вам и у вас есть сложности с тем, чтобы выразить их, самый простой способ решить проблему – осознать свои чувства в каждый конкретный момент и говорить о них. Этот способ самовыражения называется «Я-высказыванием» Техники «Я-высказывания»

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 22 / Схема «Я-высказывания»: 1. Описание ситуации, вызвавшей напряжение 2. Точное называние своего чувства в этой ситуации 3. Называние причин появления чувства (потому, что..., в связи с тем, что...)

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 23 / Общение, ориентированное на собеседника Говорить на языке партнера (понятно) Ориентироваться на личностные особенности собеседника: пол, возраст, образование, социальный статус, интересы Проявлять уважение к партнеру, подчеркивать его значимость Подчеркивать общность с партнером (интересов, целей, задач, позиций, личностных особенностей, профессиональную общность и т.д.) Проявлять явный интерес к проблемам партнера Применять правила активного слушания

Презентация 14 Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ, в образовательную среду» / Слайд 24 / Правила техники безопасности общения Не расширять зону конфликта Всегда учитывать не только правила общения, но и конкретные особенности личности, ситуации и менталитета собеседника

юнисеф объединимся ради детей! Спасибо за внимание !